11 канал
23 октября 2017 | 20:21

Секретар міськради подав у відставку Секретар міськради подав у відставку

23 октября 2017 17:23

А от міський голова Дніпра підтримав це рішення. Після місцевих виборів 2015 року — це чи не перший випадок добровільного складання повноважень секретаря міськради.

17:31Музей пам’яті єврейського народу і Голокосту в Україні відзначив п’ятиріччя
17:28До Покровського центру з’їхалися керівники виправних закладів
17:25Учням солонянської школи розповідали про загрозу залежностей
17:21У Дніпрі затримали чоловіка, який телефоном «замінував» три вокзали
19:37Дніпровські будинки виглядають як різнокольоровий конструктор «Лєго»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

нирвана

Художественный фильм «нирвана»

Действие происходит в совсем близком будущем. Грань между истинной реальностью и созданной при помощи компьютерных технологий почти полностью стерта. Главный герой разработал новую игру под названием «Нирвана». Однако он осознает, что его разум породил монстра, способного обратиться против своего создателя...

Если вы читали "Схизматрицу" и представляете, что такое жанр " киберпанк-триллер", у вас есть шанс адекватно воспринять "Нирвану". Потому что фильм просто великолепнейший, но неправильное отношение к нему может разрушить все очарование. Нельзя смотреть на "Нирвану" как на фантастический боевик, как написано на коробке. Это киберпанк-триллер и там нет убойного мордобоя и азартных перестрелок. Не такой это фильм, чтобы на подобных внешних эффектах заострять внимание. Хотя насилия хватает, как же без этого в мире киберпанк-триллера, где за пару суперновейших имплантов кибернарк готов перерезать горло родной матери? Resource id #21

Фильм снят бесподобно. Действие происходит в канун Рождества, поэтому постоянным фоном служит особое предпраздничное настроение. И на этом фоне очень четко выделяются все характерные черты этого совсем недалекого будущего: массовая компьютеризация, изменение шкалы ценностей. Посмотрите, как компьютеры могут изменить привычный мир!

А как необычно представлена виртуальная реальность! Это не ВР фильма "Абсолютная агрессия", где съемки внутри виртуальной реальности ничем не отличались от съемок в реальном мире. Там сам зритель должен был отмечать про себя: "Ага, сейчас это VR, а сейчас RL (реальная жизнь). Посмотрите хотя бы, как представлены виртуальные персонажи. Они на 90 % черно-белые и лишь некоторые детали их облика имеют цвет, и не просто имеют, а непрерывно его меняют. А сами спецэффекты уже не ставятся во главу угла, режиссер не концентрирует внимание зрителя на них. Спецэффекты в "Нирване" выглядят как будничное рядовое явление. Поэтому, чтобы получить истинное наслаждение от фильма, ощутить нирвану, просто скажите себе перед просмотром: "это не рядовой боевик. Это - киберпанк-триллер".

А теперь немного истории. Термин "киберпанк-триллер" придумал писатель Брюс Бетке. Случилось это не так давно — в 1983 году. Общепризнанными мастерами жанра по праву можно назвать Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. Также время от времени появляются шедевры от Джорджа Алека Эффинджера.

Действие киберпанк-триллера может происходить в самом недалеком будущем, даже в 21 веке. В произведениях этого стиля звездолеты, инопланетяне и мощные аннигиляторы ничего не решают, да их и просто нет. Все общественные и политические процессы на Земле, в основном, регулируются транснациональными корпорациями, со значительной долей японского капитала. Соответственно в повествовании зачастую присутствуют японцы. Население Земли поголовно окунулось в радости виртуального мира. Модным считается установить в свое тело наиболее современный и дорогостоящий киберимплант, это мир компьютерных технологий и миниатюрных киберчипов. Жанр "киберпанк-триллера" не обеднен различными техническими новинками. Вживленные в мозг электроды — это рядовое явление, вот создать что-то такое, что бы могло вызвать в мозгу пресыщенного обывателя шок, вот это настоящая фантастика.

Но с частичным переселением населения Земли в мир виртуальных пространств реальный мир оказался немного забытым. Появилось очень много запущенных мест, развалин, трущоб, в которых нашли пристанище бомжи, преступники, программисты, скрывающиеся от властей за попытки проникновения в закрытые сети, жертвы имплантирования, оказавшиеся неспособными заплатить за апгрейд вживленных микросхем. Человеческая жизнь стала цениться значительно дешевле, за неосторожными одиночками ведут охоту торговцы внутренними органами. Отправившийся в заброшенные кварталы рисковал быть разобранным на запчасти в буквальном смысле слова. Ослабленный контроль со стороны властей послужил причиной почти легальной торговли наркотиками. Их употребляют для получения кайфа, который позволяет получить то, что не дает киберреальность, или вместо нее, если не хватает денег на виртуальные удовольствия. Потребляют наркотики, чтобы снять боль от неправильно вживленных или пришедших в негодность микрочипов. А новые микрочипы и наркотики требуют денег, больших денег, которые надо заработать любым способом.

Итальянцы сняли киберпанк. Resource id #22

Кто бы мог подумать, что им это удастся? Тем не менее, "Нирвана" выглядит вполне достойным соперником "Джонни-Мнемонику". Причем мир, в котором разврачивается действие "Нирваны", даже больше похож на мир гибсоновского "Нейроманта"...

Двадцать первый век. Мир поделен на сферы влияния транснациональных корпораций. Города превратились в гигантские агломераты, окруженные китайскими, индийскими, корейскими трущобами. Компьютеризация охватила все сферы жизни. Человек постепенно сращивается с сетью - в том числе и через нейронное подключение. Технология позволяет имплантировать электронику в человеческий организм...

Ничего не напоминает?

Джимми, главный герой (его играет Кристофер Ламберт) - программист компании "Окосама Стар", делающий для корпорации компьютерные игры в технологии виртуальной реальности и заканчивающий рабту над новой игрой, которая называнеся "Нирвана". Персонаж игры, Соло, вдруг обретает свободу воли и требует, чтобы Джимми его уничтожил - раз уж выйти за рамки игры ему все равно не удастся. Но для того, чтобы уничтожить игру, Джимми должен взломать защищенный сервер корпорации...

Действие фильма разворачивается параллельно в двух реальностях, которые намеренно копируют друг друга - реальности Джима и реальности Соло. Детали и лица участников событий временами просто вызывающе идентичны - если присмотреться, практически каждый обитатель реальности Джима (кроме него самого) имеет как минимум одного дублера в мире "Нирваны". Аллегория очевидна, однако создателям фильма удается не впасть в грех "дурной последовательности", бесконечно умножая вложенные друг в друга миры-матрешки. Они просто сместили акцент на главного героя и поставили в центр фильма тему свободу воли. Как бы окружающая героя реальность не вталкивала его в наезженную колею, он постоянно чувствует в себе силу эту колею покинуть - пусть даже для этого ему приходится отказаться от всех прежних побед. И Соло, предпочевший вечное небытие вечному же заключению в виртуальной реальности, и Джимми, разрушивший свою налаженную жизнь, сделали выбор сознательно и вопреки давлению среды. В течение всего фильма зрителя исподволь готовят к мысли, что именно свобода воли является главным достоянием человека. Сравнение активных героев, ею владеющих, и движимых только обстоятельствами и "инстинктами" NPC (non-player characters - персонажей, управляемых игрой) показывает это со всей определенностью. И страшнее всего то, что со множеством точно таких же NPC мы постоянно сталкиваемся и в нашей реальности...

Наверное, не стоило бы бы расхваливать фильм, если бы его достоинства ограничивались этой достаточно нехитрой основной идеей. К счастью, достоинства "Нирваны" многочисленны. Это и чрезывычайно точная (для боевика), умная и сдержанная игра актеров, и отличная работа художника, и тщательная проработка антуража, и множество существенных режиссерских находок.

Кое-что, конечно, вызывает и досаду - например, страшно утомила пурга буквенно-цифровых символов и цветных пятен, которая не стихает на экранах хакерских компьютеров (такое впечатление, что сервисные программы для "ангелов" сетей пишут исключительно художники-абстракционисты). Но это общая беда всех фильмов на эту тему. Реалистично показанный работающий экран компьютера вовсе не так динамичен и выразителен, как хотелось бы киношникам, вот они и ставят "ангелам" цветомузыку на монитор. Наверное, это карма. Resource id #23

В целом же можно поставить фильму твердую семерку по десятибальной шкале и всячески рекомендовать его вам. Посмотрите - не пожалеете.

РежиссерГабриэле Сальваторес
ПроизводствоВеликобритания - Италия – Франция
Год создания1997
В роляхКристофер Ламберт, Серджио Рубини, Эммануэль Сенье
ЖанрКиберпанк-триллер
ПОГОДА
Днем

Температура: 7 С°

Ветер: 5 м/с

Ночью

Температура: 2 С°

Ветер: 0 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.36
 RUB   0.46
 USD   26.54
20:00Невероятные истории любви
21:00Квест
21:30НОВОСТИ 11 КАНАЛА
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ