11 канал
18 декабря 2017 | 12:43

Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату

15 декабря 2017 17:38

Йдеться про слюсарів, сантехніків, операторів насосних станцій, газівників, шляхоремонтників, вагоноводіїв та інших. Із міського бюджету на це мають виділити 200 мільйонів гривень.

17:43У Дніпрі з’явився ретротрамвай
17:40Понад шість кілометрів нового покриття отримала П’ятихатська траса
17:35У місті відродили тролейбусний маршрут
17:57У Дніпрі презентували першу в Україні книгу із доповненою реальністю
17:56У лікарні ім. І. Мечникова долучилися до буккросингу
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Уходя - уходи

Художественный фильм «Уходя - уходи»

Дмитрий Сулин - честный и добрый работяга. Он обменял деревню на город, возлюбленную - на давно нелюбимую жену, работу - на службу, жизнь - на прозябание. Сулин живет миражами и мифами, постоянно попадает в нелепые ситуации. Но однажды он все же решается постоять за себя...

Фильмы Виктора Трегубовича легко делятся на жанровые циклы. Как правило, первый фильм цикла был лучшим, будь то жанр “исторический” (На войне как войне), “производственный” (Старые стены), социальный бурлеск ( Уходя — уходи ). Затем появлялись фильмы вторичные по отношению к собственным предыдущим удачам (Обратная связь, Прохиндиада).

В лавине зрительских откликов, вызванной случайной телетрансляцией фильма «Уходя — уходи» , не редкостью было требование судить его именитых авторов; в яростных письмах, пущенных по инстанциям, мелькало словцо “пошлость”. Редакции терпеливо разъясняли жалобщикам: показ пошлости — не всегда ее пропаганда. Фильм отчасти принадлежит к жанру “городского гротеска”, который эстетизирует культурные формы газетного снимка, журнальной карикатуры, заборного рисунка, плаката, изображая “низовую” сторону реальности. Главный герой, Сулин — не другой, а каждый, то есть сам зритель, потому и отвернувшийся от экрана-зеркала (схоже иные читатели отвергали “городские повести” Юрия Трифонова, описывавшего якобы не приличествующие литературе, впрочем, ходовые в жизни того же читателя вещи).

Если бы не добротность прирожденного прозаика-повествователя, Трегубовича можно было бы назвать поэтом провинции: она — место действия лучших его “современных” фильмов. В «Уходя — уходи» провинция интересна режиссеру не только как “лакмусовая бумажка”, условие художественного эксперимента, но и “сама по себе”. Все здесь — не устоялось, все — с перебором, перемешано, перетасовано, кажется, закисает, но — животворно бродит, как вспухающее тесто, все — в переходе и обещании. Клубящееся месиво персонажей, где маски перемешаны с лицами, типы с характерами. Кричащая пестрота одежд выражает духовную “многоукладность” провинциальной жизни. Как и ярмарочно-пестрявый ландшафт этого города, где смешаны вульгарно-ядовитые тона кича со словно промытыми ключевой водой яркими красками лубка; где впритык заводик и монастырь, блочные пятиэтажки и утопающие в акациях деревянные особнячки, “достопримечательный” домик писателя-демократа XIX в. и стеклянный купол Дворца спорта.

Сулин обменял деревню на город, тамошнюю возлюбленную на давно нелюбимую жену Алису; работу — на службу, жизнь — на прозябание. Человек, не укорененный в реальности, жив миражами и мифами. При своем начальнике, Дявитине, Сулин то трусливо потеет, то фанаберит и дерзит — в обоих случаях видя не данного Дявитина, а воплощение начальства. Поскольку другого начальника у него нет, этот человек, сам по себе ничтожный, воплощает для Сулина тот мир, что отобрал его у деревни и тупо терзает непонятными требованиями. Откуда же — свет, излучаемый этой горькой картиной? Не сельские виды, идилличностью долженствующие укорить взбалмошный город, испускают его — светится Сулин, людская заурядь. Мягкотелый маленький человек лелеет “серединку” как жизненную позицию, но при нужде — поступает по совести.

« Уходя — уходи» — не только самый вызывающий и ернический, но и, при всей как бы дурашливой бесшабашности, — самый “трудный” фильм Трегубовича . “Трудность” восприятия привычно связывать с нереалистической эстетикой — по-настоящему же трудно по видимости “простое” реалистическое искусство: трудностью работы мысли, осваивающей жизненную простоту.

Трегубович искренне полагал, что кинематографу нужны немногие гении и многие крепкие профессионалы. Себя называл режиссером “средним”, и в этом не было самоуничижительной позы. Для болезненно-амбициозного режиссерского сообщества подобная позиция была, мягко говоря, экстравагантной. Но вот парадокс: этот приверженец ремесла, социального заказа и рынка последовательно поддерживал молодых авторов-радикалов: яростно защищал Александра Сокурова, поэтика которого не могла быть ему близка, был трепетным и непримиримым поборником фильмов тогда еще никому не известного Сергея Овчарова. Слишком поздно Трегубович получил собственную студию, которую назвал “Ладогой” и мечтал о том, что в ее послужном списке будут и “кассовые” картины, и экспериментальные. За дело взялся с огромным энтузиазмом, однако прокат уже разваливался, все хозяйские расчеты оказались несостоятельными. Последним надеждам сбыться было не суждено.

Олег КОВАЛОВ

Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. VI. СПб, Сеанс, 2004

РежиссерВиктор Трегубович
ПроизводствоСССР, 1978
В роляхВиктор Павлов, Людмила Гурченко, Марина Трегубович, Николай Рыбников, Наталья Андрейченко, Наталья Гундарева, Олег Кононов
ЖанрСоциальный бурлеск
ПОГОДА
Днем

Температура: 9 С°

Ветер: 9,44 м/с

Ночью

Температура: -1 С°

Ветер: 9,44 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.63
 RUB   0.47
 USD   27.64
12:20Правила жизни
13:10Звезды спорта
13:30Телемагазин
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ