11 канал
14 декабря 2017 | 19:13

У міськраді взялися за наведення ладу в парках У міськраді взялися за наведення ладу в парках

14 декабря 2017 17:52

Парки Дніпра в такому стані, що відкладати їхній ремонт на якесь світле майбутнє вже неможливо. Треба займатися ними саме зараз, твердять у міськраді. Для цієї справи там створили спеціальне комунальне підприємство

17:57У Дніпрі презентували першу в Україні книгу із доповненою реальністю
17:56У лікарні ім. І. Мечникова долучилися до буккросингу
17:54Вперше за двадцятиліття ліквідаторам наслідків аварії на ЧАЕС вручили ордери на житло у Дніпрі
17:51Дніпровський шелтер переповнений жертвами домашнього насилля
18:37Євреї всього світу відзначають Хануку
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Однажды 20 лет спустя

Художественный фильм «Однажды 20 лет спустя»

Что значит быть многодетной матерью при скромном достатке? Бытовые проблемы, бессонные ночи, бесконечные волнения, даже непонимание окружающих… И все же Надежда была счастлива. Однажды ее вместе мужем пригласили на телепередачу " 20 лет спустя ", где собрались все ее бывшие одноклассники. Каждый должен был рассказать о том, чего достиг за это время. Кто-то стал большим начальником, кто-то защитил докторскую… И многие были удивлены, когда Надя на вопрос о своих достижениях ответила, что она – мама, просто мама…

Большой приз «Золотое плато» МКФ в Авеллино-81; Приз ВКФ-81 в Вильнюсе за лирическую комедию (фильму); Спец. приз МКФ фильмов Красного Креста и Красного Полумесяца в Варне-81 за лучшее исполнение женской роли (Н.Гундарева); Второй приз Всесоюзного конкурса-смотра художественных, документальных и научно-популярных фильмов о жизни и труде советского рабочего класса в Ярославле-81.

Есть мнение:

В 70-е царствующей императрицей советского экрана стала Наталья Гундарева. Бедные нации всегда тяготели к дородной, обильной, осанистой красе женщины-труженицы, женщины-матери - Гундарева с ее ямочками, смешинками, детским болтанием ног и полными руками в прорезях сарафана по-своему очеловечила этот скульптурный мухинский идеал тумбы-героини. Наследуя славе кустодиевских богинь Быстрицкой, Хитяевой, Дорониной, вечно имевших здесь фору супротив спортивно-обложечной, чуть шалавой красоты Светличной и Тереховой, Гундарева все 70-е хитро подпирала кулаком добрую щеку, сдувала с блюдечка ос да со смешливой нежностью поглядывала на своих многочисленных и непутевых горе-добытчиков. Половина мужского населения страны была тайно влюблена в нее - в чем позже многие открыто признались, в частности, мэр Собчак на вручении королеве-грезе приза российской киноакадемии. "У вас, у русских, наверно, другие стандарты красоты", - волновались приезжие, так и эдак разглядывая фотографии в киножурналах. "Видать, так", - виновато соглашались русские и все равно любили не жемчужный глаз Алферовой, а теплоходную гундаревскую стать. Страна, в которой мужчина сроду не мог обеспечить неработающую жену, а миллионы детей ежеутренне ныли по дороге в сад, исподволь вынашивала сердечную слабость к чуть соловой матроне-домоседке, пышке, мамке, душеньке-попадье с лицом примы Театра Маяковского. В 1980-м сценарист Аркадий Инин и режиссер Юрий Егоров излили мысль семейную, единственную оставшуюся на ту пору в стране, в конспективной эпопее " Однажды двадцать лет спустя ".

Картина была естественным завершением большого пути, пройденного Егоровым от каховско-метростроевской романтики "Добровольцев" и "Они были первыми" к сытому и благонравному обществу позднего социализма. К Олимпиаде у нас вполне сложилась автономная русская мечта - не хуже других. Если идеалом американца в ту пору был опрятный двухэтажный домик с газоном и собакой, двое пострелят неопределенного пола в кроссовках, неработающая жена, занятая детьми и домашней выпечкой, и крайслер-купе для выездов на барбекю, русские сообразно достатку видели преуспеяние в двухкомнатном кооперативе, вишневых "Жигулях", полной горнице хрусталя и вовремя поступившем в институт чаде. Сложившийся за брежневский период среднеобеспеченный класс шоферов-моряков-артистов-журналистов-спортсменов-оборонщиков был вполне буржуазен, ценил комфорт и на первое место ставил погоду в доме. Он впервые в советской истории серьезно занимался детьми (прежние поколения воевали, зарабатывали и раздували мировой пожар), дорожа семьей и достатком, был умерен в питье и прелюбодействе, уважал надежные, красивые и оттого нерусские вещи и хотел видеть себя и свои ценности на экране. Инин с Егоровым весь этот класс на экран и вывели - одноклассников 43-го года рождения, собравшихся на двадцатилетие выпуска. Зритель, часть соучеников которого села в тюрьму, спилась, погибла в автокатастрофах и выехала на ПМЖ в Израиль, именно таким и хотел видеть свой класс: Слава - архитектор, в очечках и увлеченный городами будущего; Аня - ученый, молекулу открыла; Марина - актриса из детского театра за Кольцом, но красиво поет под гитару, и иногда за ней заезжает заслуженный в дубленке и шапке из нутрии; Толя - военный моряк с боевым орденом и печальным взглядом, Кеша - завхоз секретного института, Саша делает мороженое на хладокомбинате, а Сева их всех интервьюирует для постной передачи "Сердечные встречи" - короче, групповое фото журнала "Форчун" времен революции менеджмента. Лозунг "Мамы всякие нужны, папы всякие важны" целиком остался в периоде великих строек, образцовые мамы больше не делали компоты и не ставили горчичники, постиндустриальному поколению полагалось чего-то достичь - конечно, по меркам советского человека 80-х. Одна только староста Наденька Круглова ничего не достигла, а была просто мамой десятерых рыжих сорванцов.

Сорванцы непременно должны быть рыжими, когда их много, - на воплощение семьи Кругловых было брошено несколько поколений детского журнала "Ералаш". Прочие подробности столь же отвечали канону образцовой семьи. Мама непременно должна выстричь из своего нового платья костюм Снегурочки для дочкиного бала. Папа непременно должен время от времени расстегивать ремень, а также потерять управление "Запорожцем", услышав весть о дочкином замужестве. Кабы не высший пилотаж одного из лучших и мало востребованных российских артистов Виктора Проскурина, папа-Круглов так и остался бы прилагательным-функцией, долдонящим "люблю-люблю-люблю-люблю, даже сама не представляешь, насколько". Проскурин из ничего сделал конфету. "Зыс из комната герлс... Зыс из комната бойс", - потирая нос, объяснял он делегации зарубежных демографов, и полнарода пыталось из зала подсказать ему, как по-английски будет "комната".

Мам-Надю играла Гундарева, советская мадонна в оренбургском пуховом платке. Впервые она была у дел после горемыканья и трудного счастья сладкой женщины, гражданки Никаноровой, Надьки из "Здравствуй и прощай" и прочих клуш-разведенок, к которым лучше всего подходило появившееся в том же году определение Г.Е. Жеглова: "Жаль ее, несчастная она баба". Надя Круглова была баба счастливая, хоть и замотанная стиркой-глажкой-готовкой и котячими мужниными домогательствами. На глазах стареющее, реально озабоченное деторождением общество придумало себе малореальный, но сверхубедительный в гундаревском исполнении идеал. Вместе с песней "У меня сестренки нет, у меня братишки нет" он требовательно взывал к родительским инстинктам первого живущего для себя поколения.

РежиссерЮрий Егоров
ПроизводствоСССР, 1980
В роляхНаталья Гундарева, Виктор Проскурин, Евгений Лазарев, Олег Ефремов, Валентина Титова, Ольга Гобзева, Александр Потапов, Игорь Ясулович, Валентин Смирнитский
ЖанрЛирическая комедия
ПОГОДА
Днем

Температура: 7 С°

Ветер: 4,17 м/с

Ночью

Температура: 6 С°

Ветер: 4,17 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.00
 RUB   0.46
 USD   27.27
19:00НОВОСТИ 11 КАНАЛА
19:30Наш сад
20:00Неизвестная версия
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ