11 канал
16 декабря 2017 | 03:44

Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату

15 декабря 2017 17:38

Йдеться про слюсарів, сантехніків, операторів насосних станцій, газівників, шляхоремонтників, вагоноводіїв та інших. Із міського бюджету на це мають виділити 200 мільйонів гривень.

17:43У Дніпрі з’явився ретротрамвай
17:40Понад шість кілометрів нового покриття отримала П’ятихатська траса
17:35У місті відродили тролейбусний маршрут
17:57У Дніпрі презентували першу в Україні книгу із доповненою реальністю
17:56У лікарні ім. І. Мечникова долучилися до буккросингу
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Куб

Художественный фильм «Куб»

Несколько человек, у которых нет ничего общего друг с другом, внезапно оказываются в странных замкнутых комнатах, вскоре понимая, что они стали элементами гигантской мозаики, пешками в чьей-то безумной игре, где каждый неосторожный шаг может стоить им жизни. Странствуя по бесконечному лабиринту одинаковых комнат, в которых их ждут неожиданные и ужасные ловушки, теряя одного за другим своих спутников, борясь с безжалостными приступами паники и всепоглощающего безумия, эти совершенно обычные люди пытаются выбраться на волю...

Эта лента была отмечена наградами Канадского общества кинематографистов, Каталонского кинофестиваля в Испании, фестиваля фантастического кино "Фантаспорто" и рядом других призов.

Чтобы снять культовый фильм, вовсе не обязательно тратить столько денег, сколько хватило бы для полета всей съемочной группы в космос. Кино, сделанное за сущие копейки, нередко оказывается настоящим шедевром. “Эквилибриум”, “Ведьма из Блэр” — эти картины доказывают, что уникальный сюжет и затягивающая атмосфера гораздо ценнее самых навороченных спецэффектов.

Из-за небольшого бюджета (365 тысяч канадских долларов) для съемок фильма у ВинченцоНатали и его помощников было всего 20 дней. Впрочем, поскольку все события происходили в типовом помещении, серьезных проблем в ходе работы не возникло.

Этот захватывающий, очень жестокий и страшный фильм по праву считается одним из лучших фантастических триллеров последних лет. Благодаря чрезвычайно оригинальному и невероятно напряженному сюжету, "Куб" приобрел поклонников во многих странах мира, став настоящим шедевром концептуального искусства.

Винченцо Натали придумал историю о дьявольском «кубике-рубике» задолго до выхода фильма на экран. До этого он работал на сериале «Пси-фактор», хорошо известном и в нашей стране, где поставил несколько эпизодов. В тот период и пришла ему идея о загадочном механизме, полном комнат-ловушек, в который попадают потерявшие память жертвы. Вместе с Андрэ Бижеличем и Грэмом Мэйсоном он пишет сценарий, который затем несколько раз переделывает, отказавшись от многих лишних деталей.

Самое ценное, что есть в “Кубе” — уникальная сюжетная идея и первосортная актерская игра. Некоторые кинокритики считают, что сценаристы фильма черпали вдохновение в рассказе Роберта Хайнлайна “Дом, который построил Тил”, где эксцентричный архитектор сделал четырехмерный дом, комнаты которого постоянно перемещались друг относительно друга.

Фильм снимали в Торонто, на одной-единственной декорации комнаты Куба. Разные цвета стен обеспечивались сменными панелями, а “сквозные” виды из комнаты в комнату — простейшими спецэффектами. Процесс установки цветных панелей был трудоемким и длительным, поэтому фильм создавался не последовательно. Сначала снимались все эпизоды, которые по сценарию происходили, к примеру, в красной комнате, потом — в синей, и так далее.

Имена героев соответствуют каким-либо тюрьмам. Квентин — знаменитая тюрьма Сен-Квентин в Калифорнии, известная своими жесткими условиями. Холлоуэй — женская тюрьма в Лондоне, Рен — тюрьма во Франции, Алдерсон — в Вирджинии, сумасшедший гений Казан назван в честь казанской тюрьмы, а Ливен и Уорт соответствуют тюрьме Ливенворт в Канзасе.

Винченцо Натали, пользуясь старыми связями, уговорил не выпускать «Куб» прямиком на видео. Упрашивать долго не пришлось – любому было ясно, что этому фильму уготована другая, более перспективная, участь. Жанр фантастики всегда был болен кризисом свежих идей, а тут такой бриллиант, при чем за сущие гроши.

Было изготовлено 16 кинокопий, и в 1999 году фильм вышел в США и Канаде в ограниченный прокат. Естественно, крутили его в специализирующихся на независимом кино кинозалах. Реакция последовала незамедлительно. Уже через неделю по всей прессе, освещающей жанровое кино, появились восторженные рецензии. А на киноманских форумах заговорили о новой сенсации, проводили параллели с творчеством известных писателей, искали отсылки к классике, и, вообще, тема пошла в массы. Именно благодаря Интернету фильм сразу после выхода DVD и кассетах устойчиво держался в топ-50 больше года. По-своему уникальный случай, потому что в наше время без рекламной поддержки на успех рассчитывать не приходится.

 

РежиссерВинченцо Натали
ПроизводствоКанада, 1997
В роляхНиколь де Бур, Никки Гваданьи, Дэвид Хьюлетт
ЖанрФантастический триллер
ПОГОДА
Днем

Температура: 11 С°

Ветер: 10 м/с

Ночью

Температура: 9 С°

Ветер: 10 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.47
 RUB   0.47
 USD   27.41
02:45Музыкальный калейдоскоп
04:45Правила жизни
05:30Звезда YouTub'а
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ