11 канал
17 декабря 2017 | 21:20

Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату

15 декабря 2017 17:38

Йдеться про слюсарів, сантехніків, операторів насосних станцій, газівників, шляхоремонтників, вагоноводіїв та інших. Із міського бюджету на це мають виділити 200 мільйонів гривень.

17:43У Дніпрі з’явився ретротрамвай
17:40Понад шість кілометрів нового покриття отримала П’ятихатська траса
17:35У місті відродили тролейбусний маршрут
17:57У Дніпрі презентували першу в Україні книгу із доповненою реальністю
17:56У лікарні ім. І. Мечникова долучилися до буккросингу
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Джонни Мнемоник

Художественный фильм «Джонни Мнемоник»

По рассказу живого классика американской фантастики Уильяма Гибсона.

В насквозь кибернетизированном будущем самый ценный товар - информация, доставляемая курьерами в самом надежном месте - в их собственном мозгу. Для того чтобы преуспеть в этом бизнесе, Джонни «стер» воспоминания детства и расширил память с помощью сверхсовременных компьютерных приспособлений. Но и этого оказалось мало для информации, которую он взялся доставить. Если ее вовремя не «сгрузить», то Джонни погибнет. Ставки велики, и информацию желает заполучить вездесущая японская мафия. Спасаясь от преследования, Джонни преодолевает препятствия не только в реальном мире.

Успех «Матрицы» вызвал шквал интереса к актеру Кину Ривзу и особому направлению в фантастике - киберпанку. Но лишь ярые поклонники кинематографической sci-fi знают, что до «Матрицы» был еще «Джонни-мнемоник» - в том же жанре и с тем же Кину Ривзом в главной роли.

Невозможно представить себе современный мир без компьютеров. Они окружают нас везде - на работе, дома, в командировках и простых поездках на природу. Компьютеры контролируют все сферы нашей жизни - через их посредство осуществляются банковские платежи, они контролируют работу систем жизнеобеспечения в больницах, управление автомобильным движением в городах. И наконец, они - источник наших развлечений - достаточно вспомнить многочисленные игры и всемирную сеть Интернет. И чем дальше, тем труднее представить, что всего этого когда-то не было. И всего около двух десятков лет отделяет нас от того момента, когда компьютер перестал быть чем-то экзотическим и необычным и наконец стал доступен основной массе людей. Машина перестала быть легендой, но создала новую - мир, который мы называем виртуальным.

Размышляя о "втором столетии кино" нельзя не задуматься о том, что если в течение первого кинематограф вполне успешно поглощал все новые и новые изобретения, то теперь он лицом к лицу столкнулся с грандиозной кибернетической революцией. Не в силах удержаться от использования достижений компьютерной анимации, Голливуд тем не менее смотрит на Силиконовую долину как кролик на удава или — точнее — как малая компания на большую и сильную перед поглощением. И пока журналисты упражняются в остроумии придумывая названия для результата этого слияния — Голликон? Силливуд? — американский киномейнстрим обживает компьютеры не только на уровне технологии, но и на уровне сюжета.

На протяжении последних лет на американские экраны один за другим вышли четыре фильма, в центре которых — компьютерные технологии. Компьютеры обостряют все привычные кризисы и самым важным, разумеется, является кризис представлений о человеке. И здесь следует прежде всего обратиться к "Джонни Мнемонику".

Фильм «Джонни-мнемоник» был снят по рассказу живого классика американской фантастики Уильяма Гибсона. Считается, что именно Гибсон своими романами «Нейромант», «Граф ноль», «Мона Лиза Овердрайв» заложил основы литературного киберпанка. Этот фантастический поджанр позаимствовал от «классического» панка бунтарский дух, а приставка «кибер» означает интерес к высоким технологиям и искусственному интеллекту. Андроиды, репликанты, киборги, люди, сросшиеся с машинами, - вот джентльменский набор уважающего себя киберпанковского произведения. Однако если в обычной фантастике киборг или сверхумный компьютер, как правило, несут в себе опасность для человека, в произведениях этого направления они рассматриваются не в качестве злодеев. Скорее, как этап в человеческой эволюции.

Киберпанк — одно из проявлений извечного желания человека не быть человеком. Поэтому в мире "Мнемоника" нет страха перед машиной: напротив, персонажи начиная от миловидной телохранительницы Джонни (Дина Мейер) и кончая монструозным Проповедником (Д.Лундгрен) уже представляют собой гибрид человека и машины. Судя по всему, в этом фильме что не персонаж — то монстр в традиционном смылсе этого слова, технократический мутант, биотехнический нонсенс. Смертоносное оружие имплантировано в плоть якудза точно так же, как чипы памяти — в мозг Джонни. Что же тогда говорить о Погроме или Анны Кальман, вовсе живущих в компьютере? Помимо мощного идеологического киберпанкового заряда это делает фильм намного увлекательнее, неожиданнее и забавнее: несмотря на очевидное распределение героев по стандартным ролям (герой, героиня, корпорации-убийцы, работодатель-предатель, нонконформисты-помошники и т.д.) сами типажи радуют глаз неожиданностю решения.

Впрочем, радуют не всякий глаз: в прокате фильм, в общем то, провалился 30 затраченных миллионов не окупив. Возможно, дело в том, что замена героев-людей антропоморфными героями повлекла за собой отказ от традиционных ценностей: Джонни явно наплевать не только на человечество и лекарство от смертоносной болезни, но и на любовь или дружбу. Возможно, Кину Ривз даже слишком человечен для этой роли (впрочем, именно его участи привлекло к проекту Гибсона-Лонго TriStar с ее миллионами).

Визуальное решение "Джонни Мнемоника" намного превосходит многие подобные фильмы. Дело, видимо, не в дизайнере и даже не в заслуженном монтажере Рональде Сендерсе, работавшим с Кроненбергом, а скорее в том, что режиссер Роберт Лонго до того, как снять свой первый полнометражный фильм долгие годы был еще и известным художником. Наметанный глаз легко различит в его грандиозных инсталляциях аллюзии на известные художественные проекты: так "Небеса", составленные из множества телевизоров с очевидностью напоминают о Нам Джун Пайке, а дельфин Джонс в аквариуме — работу Демиана Херста.

Еще один козырь "Джонни Мнемоника" — участие в съемке культовых среди американской молодежи фигур, таких как играющий вождя Лоу-Теков (так сказать, бойцов технологического андерграунда) Айс- Ти (Ice-T), изобретатель т.н. "гангстерского рэпа" и лучший рэппер 1992 года. Такеши Китано -- символ современного японского кинематографа. После смерти Куросавы именно он стал полновластным представителем Страны восходящего солнца в мировом кино. Премьеры его фильмов проходят на крупнейших кинофестивалях, но в Японии его куда лучше знают как комика и телезвезду. Его фильмы известны во всем мире, но большинство зрителей видели его в эпизодической роли якудза в "Джонни Мнемонике".

При внимательном рассмотрении можно заметить, что сюжет этого фильма не нов, а приметы жанра заложены в основном во внешнем антураже. Помнится, еще у Хичкока был персонаж по имени мистер Память, способный запоминать и передавать любую информацию, даже не зная, что он запоминает. А если бы Джонни носил свои секретные файлы не в мозгу, а в черном чемонданчике и помогал ему не интеллектуальный дельфин, а, скажем, одноногий горбун, - фильм бы попросту превратился из киберпанковского в обычный шпионский. В этом заключен главный недостаток нового жанра. Не создав собственной сюжетной формулы, он заимствует приемы других жанров, чаще всего шпионского триллера или черного фильма.

Так было до выхода «Матрицы», продемонстрировавшей изрядную оригинальность сюжета. На съемках этого фильма режиссеры братья Вачовски не могли нахвалиться Кину Ривзом - как он все понимает и схватывает на лету их идеи. Но удивлялись они зря - ведь до «Матрицы» у него уже был «Джонни-мнемоник».

Режиссер Роберт Лонго не в первый раз заинтересовался проблемой человеческого мозга - еще в 1988 году он снял экспериментальную короткометражку "Арена умов" (или "Мозг на арене"). В японском прокате "Джонни-Мнемоник" вышел даже раньше, чем в США, были специально добавлены несколько сцен с участием китайцев и японцев.

РежиссерРоберт Лонго
ПроизводствоСША
Год создания1995
В роляхКиану Ривз, Дольф Лундгрен, Дина Мейер, Такеши Китано, Айс Ти
ЖанрКиберпанк-триллер
ПОГОДА
Днем

Температура: 10 С°

Ветер: 5 м/с

Ночью

Температура: 7 С°

Ветер: 5 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.63
 RUB   0.47
 USD   27.64
21:00Перевоплощение
21:50Respect-TV
22:20Культ предков
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ