11 канал
18 декабря 2017 | 12:43

Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату

15 декабря 2017 17:38

Йдеться про слюсарів, сантехніків, операторів насосних станцій, газівників, шляхоремонтників, вагоноводіїв та інших. Із міського бюджету на це мають виділити 200 мільйонів гривень.

17:43У Дніпрі з’явився ретротрамвай
17:40Понад шість кілометрів нового покриття отримала П’ятихатська траса
17:35У місті відродили тролейбусний маршрут
17:57У Дніпрі презентували першу в Україні книгу із доповненою реальністю
17:56У лікарні ім. І. Мечникова долучилися до буккросингу
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Айрис

Художественный фильм «Айрис»

Джон Бейли, переживший потерю любимой жены, написал мемуары, посвященные ей, знаменитой английской писательнице Айрис Мердок. Режиссеру Ричарду Айру и четырем актерам удалось передать всю гамму чувственных, доверительных отношений Айрис и Бейли, наполненных любовью, взаимопониманием и терпением.

Награды

Премия «Оскар»,2002

Лучшая мужская роль второго плана — Джим Бродбент, 2002

Премия BAFTA, 2002

Лучшая женская роль — Джуди Денч, 2002

Премия «Золотой глобус», 2002

Лучшая мужская роль второго плана — Джим Бродбент

Айрис Мердок, часто называемая самой блестящей женщиной Англии была выдающейся личностью и стала иконой для целого поколения британцев. Со времен ее ученых изысканий в Оксфорде, потрясших окружающий мир, и через ее многолетнюю карьеру философа и писательницы, Айрис сумела пронести дух неукротимой свободы и вольнодумия.

Основой для фильма Ричарда Айра “ Айрис ” стали воспоминания: “Элегия о Айрис” и “Айрис и ее друзья”. Мемуары принадлежат литературному критику Джону Бейли, супругу знаменитой Айрис Мёрдок. Имя леди Айрис – популярной писательницы, философа, называемой “самой блестящей женщиной Англии”, – известно во всем мире. Формально “Айрис” – биографическое кино. “Это подлинная история жизни Айрис Мёрдок, с достоинством перенесшей болезнь Альцгеймера. История ее сорокалетнего брака, ее отношений с мужем, с первого момента их встречи и до последних дней жизни”, – говорит о фильме Ричард Айр, художественный руководитель Королевского Национального театра, поставивший множество спектаклей и несколько успешных кинокартин. Новый фильм тоже пользуется популярностью: “Айрис” участвовал в конкурсе Берлинского МКФ, получил приз нью-йоркских кинокритиков, актеры Кейт Уинслет (Айрис в молодости), Джуди Денч (Айрис в старости) и Джим Броадбент (пожилой Джон Бейли) номинированы на “Оскар-2002”.

Однако “Айрис” – больше, чем копия реальности, скрупулезное жизнеописание, пусть даже сделанное Айром с сухой верностью деталям и с внимательной любовью к объекту повествования. Вольно или невольно фильм копирует писательскую манеру Мёрдок, сочетающую нарративность и экзистенциальный контекст. Именно последний доминирует в фильме Айра. И несмотря на желание режиссера сложить внятный любовный роман из эпизодов совместной жизни Мёрдок-Бейли, он превращает “Айрис” в историю об отсутствии целостности, а вовсе не о писательской славе и подвигах во имя любви. “Образование не делает ни богаче, ни счастливее. Знание – не панацея от одиночества. Но оно помогает понять, чем вы богаты, в какую минуту счастливы, насколько одиноки”. Это одни из первых слов, которые произносит в фильме интеллектуальная актриса Джуди Денч от лица леди Айрис, вроде бы нашедшей в философии и литературе лазейку для гармоничного сосуществования своего сильного тела и мудрой чувствительной души. Недаром на роль писательницы выбрана пышная здоровячка Уинслет и коренастая умная Денч. И не просто так кадры купающейся обнаженной Айрис перемежаются рассудительными цитатами из ее лекций и книг, в которых она так часто говорит о доверии разума к собственному телу. Однако судьба проделывает с героиней злую шутку. Вроде бы интеллектуально вычисленный, вымученный пресловутый смысл жизни покидает Айрис в тот момент, когда ей кажется, что он достался ей навсегда. Болезнь убила ее мозг, оставив для реальности “обезглавленное” тело без разума. Так смысл фильма уходит далеко от первоначального замысла. Судьба конкретной личности служит лишь для наглядности экзистенциалий: страха, понимания и заброшенности. “Наконец-то ты не думаешь о других мужчинах. Сейчас ты могла бы быть моей. Но теперь ты принадлежишь Альцгеймеру”, – говорит Джон Бейли.

“ Айрис ” – фильм симптоматичный. В последние года два в мировом кино в изрядном количестве стали появляться фильмы о дисбалансе духа и тела. Это картины не только о пожилых людях, об их быте, ненужности и разочарованности (такие фильмы были и раньше). Это ленты также о молодых. К примеру, “Выдающийся ум” – недавно вышедший фильм с Расселом Кроу, герой которого – подверженный перманентным галлюцинациям шизофреник и нобелевский лауреат. Как правило, в качестве героя такого кино выбирается известный исторический персонаж. Главное, чем отличаются эти фильмы, – отношением режиссера к непобедимому недугу. Одни, как Ричард Айр, заставляют почувствовать, как хрупка грань между гениальностью и полной утратой адекватности, несмотря на откровенную жанровую гламурность и на то, что редко кто из авторов отказывает себе в удовольствии показать физическую немощь в комическом ключе. Другие, как авторы фильмов “Телец” или “Хрусталев, машину!”, видят в болезни повод для изобразительных изысков и художественного сведения счетов.

Евгения ЛЕОНОВА

"Литературная газета", 2002

Джуди Дэнч

Ее называют национальным сокровищем Англии. «Она смотрит на двухстраничный монолог, а потом воспроизводит его по памяти, без запинки, сразу расставляя все нужные акценты и соблюдая все интонации. И группа после первого дубля идет пить чай!» - с восторгом рассказывал мне о ней актер Дэниэл Крэйг, новый исполнитель роли Джеймса Бонда. В суперпопулярном сериале об агенте 007 Джуди Денч уже многие годы исполняет роль М - его суровой начальницы. «М для меня значит мама», - мурлычит Крэйг.

В наградном листе Джуди - несчетное количество призов имени Лоуренса Оливье - высшей театральной награды Британии. А вот первую номинацию на «Оскара» она получила только после 60. Оскароносной для Денч стала роль королевы Елизаветы I во «Влюбленном Шекспире». На экране она была всего 8 минут. Впрочем, королеве больше и не нужно.

В шестой раз актрису номинировали за главную роль в картине «Скандальный дневник», которая идет сейчас на российских экранах. Приветливая, умная, статная Денч совершенно преобразилась в ней в неряшливую и гадкую старуху, тянущую грязные ручонки к белокожей и прекрасной Кейт Бланшетт.

РежиссерРичард Айр
ПроизводствоСША, 2001
В роляхДжуди Денч, Джим Броадбент, Кейт Уинслейт, Хью Бонневиль
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 9 С°

Ветер: 9,44 м/с

Ночью

Температура: -1 С°

Ветер: 9,44 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.63
 RUB   0.47
 USD   27.64
12:20Правила жизни
13:10Звезды спорта
13:30Телемагазин
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ