11 канал
13 декабря 2017 | 01:52

Обіцяного відкриття Нового мосту так і не сталось Обіцяного відкриття Нового мосту так і не сталось

12 декабря 2017 17:46

Після цілого року корупційних скандалів, блатних машин на переправі, зривів строків реконструкції та безкінечних заторів на набережній і Старому мосту. Може хоч тепер рух транспорту нарешті нормалізується? Із черговою надією на Новий міст вирушив наш «Свідок зрад і перемог».

18:13Понад двісті скарг надійшло цього року на харчування в дитячих садках міста
18:12Кайдацький міст отримав подарунок на честь свого 35-річчя
17:50У Дніпрі підбили підсумки муніципального проекту «Університет третього віку»
17:47Тривають реконструкції фасадів десяти історичних об’єктів на центральному проспекті
17:50Вже півроку мешканці будинку № 21 на вул. Гончара живуть без газу
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Повесть о

Художественный фильм «Повесть о "Неистовом"»

О подвиге моряков миноносца "Неистовый", сражавшихся во время Великой Отечественной войны на Баренцовом море.

Одна из немногих режиссёрских работ Бориса Бабочкина (незабываемого Чапаева).

Время съёмок фильма - 1945 год, время выхода на экраны - 1947. Тогдашний министр кинематографии Большакова грозила отдать Бабочкина под суд за этот неугодивший ей фильм.

В съёмках фильма в роли "Неистового" принимал участие боевой эсминец "Баку. В фильме, принимали участие боевые матросы и офицеры Советского Флота.

Из воспоминаний Юрия Андреевича Федосеева, который в 1944-45 г.г. учился в электромеханической школе Соловецкого учебного отряда на машиниста-турбиниста:

«После окончания учебного отряда на пароходе нас повезли в Баренцево море, где распределили по кораблям. Помню, в наших местах снимался фильм " Повесть о " Неистовом ". Главную роль - командира корабля - играл артист Борис Бабочкин. На палубе корабля, где проходили съемки в Баренцевом море, находилась радиометрическая будка, там дежурили по пять человек экипажа. Рядом находился эсминец. И как все произошло, никто не знает. Орудия оказались направленными на эту будку. Внезапно произошёл выстрел из зенитки. И всех радиометристов вместе с командиром убило».

Судьба Бориса Бабочкина обозначилась рано: в три года, когда мать читала Пушкина, он приходил в невероятное волнение, раскачиваясь и прыгая в своей деревянной кроватке в такт волшебным звукам стиха. А в четыре испытал первый "актерский" успех, выступая со старшим братом Виталием на праздниках новогодней елки в Саратове, Покровской слободе и на станции Красный Кут, где тогда работал на железной дороге их отец. Маленькие "гастролеры" читали Некрасова: Борис - "Дядюшку Якова", Виталий - "Генерала Топтыгина". И с того времени, писал впоследствии Борис Андреевич, "чувство этого счастья, когда твоему искусству, твоей теме... подчиняются люди чужие, посторонние, взрослые и маленькие... - мое высшее счастье".

В детстве же сформировалось и направление интересов, продиктованное всей атмосферой семьи, демократическими идеалами матери и ее сестер - сельских учительниц: Пушкин, Некрасов, Толстой. Закономерно к этим именам позже прибавились Островский, Горький, Чехов, Шолохов.

В бурное время становления Советской страны Борис Андреевич, по его собственным словам, "раздирался натрое": надо было кончать школу, а его захватывает жизнь, он "страстно-самозабвенно" окунается в политическое кипение, он "беспрерывно митингует". А еще существует театр, жжет душу мечта о нем... И вот наконец решение принято. Проходя с товарищем по классу Сергеем Мышкиным мимо бывшей саратовской гимназии Добровольского, где шли экзамены в драматическую студию, Борис одалживает у друга его хорошо сшитый синий пиджак и по парадной каменной лестнице поднимается в зал, где заседает приемная комиссия. В качестве экзаменационного отрывка Бабочкин выбирает "Фею" Максима Горького. Результат был блестящим: подростка приняли сразу же на старший курс, в так называемый сценический класс. Там занимались люди значительно более взрослые, чем он, в том числе молодые артисты городского театра. В этой студии занимался и старший брат Бориса Виталий, до того уже игравший на сцене.

Творческой вершиной и взлетом всенародной славы артиста стала роль Василия Ивановича Чапаева в фильме братьев Васильевых "Чапаев" (1934; Сталинская премия, 1941). Фильм становится триумфом нового этапа развития советского кино и приносит всемирную известностность исполнителю. Впервые в советском, да, пожалуй, и в мировом кинематографе актер становится полноправным соавтором фильма. В 1935 году Борису Андреевичу "в связи с представлениями Центральных исполнительных комитетов союзных республик и многочисленными ходатайствами общественных организаций" было присвоено высшее тогда почетное звание - звание народного артиста республики. Он становится самым молодым народным артистом страны.

Всю Великую Отечественную войну, не считая поездок в осажденный Ленинград, Борис Андреевич не расстается с кинематографом. В годы войны он снимается в центральных ролях в пяти полнометражных фильмах. Это Молдавский в "Обороне Царицына" Васильевых (1942); инженер Родионов в "Непобедимых" С. Герасимова и М. Калатозова (1942); майор Марков в "Актрисе" Л. Трауберга (1943); генерал Огнев в ленте "Фронт" Васильевых (1943); председатель колхоза Иван Выборнов в "Родных полях" (1945).

"Родные поля" были режиссерским дебютом Бабочкина в кино. Вместе с А. Босулаевым он поставил картину на "Мосфильме", просто и мужественно рассказав в ней о жизни подмосковной деревни в военное лихолетье. По определению Ю. Нагибина, картина эта стала "одной из лучших кинолент о советской деревне".

Надо вспомнить, что и первый советский боевой агитфильм снят с участием Бориса Андреевича. Это короткометражная картина "Чапаев с нами" режиссера В. Петрова. Съемки шли под Ленинградом, в Озерках, когда над головами членов съемочной группы "буквально летали фашистские самолеты".

К числу фильмов, посвященных Великой Отечественной войне, примыкает и поставленная Борисом Андреевичем на "Мосфильме" " Повесть о " Неистовом "". Вышедшая на экраны в 1947 году, картина показывала героический труд команды эскадренного миноносца "Неистовый", несшего патрульную службу по защите от фашистов транспортных судов союзников на самом севере нашей Родины.

Работая по шестнадцать-восемнадцать часов в сутки, Бабочкин терзался мыслью, что сделал мало, не отдал людям всего, что мог. "Я хочу умереть стоя", - записал он в своем дневнике. И он - умер стоя, в работе.

Летним жарким днем 17 июля 1975 года недалеко от Малого театра остановилась легковая машина. Борис Андреевич успел затормозить и никому не принес вреда, но не успел принять сердечное лекарство...

Народный артист СССР Олег Николаевич Ефремов считал, что "…с таких людей, как Борис Андреевич, Станиславский писал свою систему".

РежиссерБорис Бабочкин
ПроизводствоСССР, 1947
В роляхЛев Потемкин, Дмитрий Дубов, Борис Бабочкин, Михаил Глузский, Леонид Кмит, Иван Переверзев, Иван Кузнецов.
ЖанрГероико-приключенческая драма
ПОГОДА
Днем

Температура: 8 С°

Ветер: 5,56 м/с

Ночью

Температура: 6 С°

Ветер: 5,56 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.01
 RUB   0.46
 USD   27.14
01:30Стоп 10
02:15НОВОСТИ 11 КАНАЛА
02:45Музыкальный калейдоскоп
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ