11 канал
17 июля 2018 | 06:20

Не дочекалися комунальників і взялися ремонтувати дорогу самотужки Не дочекалися комунальників і взялися ремонтувати дорогу самотужки

16 июля 2018 17:15

Це про мешканців вулиці Байкальської. Там люди самі почали латами залишки асфальту. Тепер, кажуть місцеві, можуть хоча б спати спокійно. Адже ями на автошляху були такі, що, коли проїжджали вантажні фури, гуркотіло наче при бомбардуванні!

17:47У Нікополі ключі від квартир отримали 8 дітей-сиріт та позбавлених батьківського піклування
17:21У Дніпрі затримали підозрюваного у зґвалтуванні неповнолітньої
17:17Справжній риболовний турнір пройшов у с. Казначеївка Магдалинівського району
17:16На Дніпропетровщині стартував спільний проект Нацполіції та мобільного оператора з розшуку зниклих дітей
17:12Більше тридцяти дніпровських ярів перетворились на нелегальні полігони для відходів
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Похищенные дети

Художественный фильм «Похищенные дети»

В Милане полиция арестовывает молодую женщину по обвинению в продаже своей одиннадцатилетней дочери Розетты для проституции. Девочку и ее брата отправляют в школу при церковной обители. Для сопровождения назначают карабинера Антонио. Но детей не принимают в религиозное учреждение. Антонио должен отвезти их в детский центр на Сицилии. Начинается длинное путешествие через Италию, на протяжении которого между молодым человеком и детьми зарождается дружба…

Большой приз жюри на Каннском кинофестивале, а также «Феликс» за этот фильм подтверждают заслуженную репутацию Джанни Амелио как режиссера тонкого вкуса и точного выбора материала. Приз экуменического жюри в Каннах. Для режиссера, явно ориентирующегося на традиции неореализма, несколько сентиментального, все же точнее — чувствительного, трогательного рассказа о подчас трагических судьбах простых и обездоленных, униженных и оскорбленных, принципиальна перекличка со знаменитым фильмом «Похитители велосипедов». По сути, ровесник неореализма (Амелио родился в 1945 году) относится к урокам итальянских мастеров конца 40-х — начала 50-х годов с искренней преданностью, хотя пытается быть по-современному чуть отстраненным и внешне бесстрастным. И сюжет, способный разжалобить, вызвать потоки слез у впечатлительных зрителей, поведан все-таки сдержанно.

Главным героем является именно молодой карабинер Антонио, а не невинная душою 11-летняя Розетта, которую мать заставила заниматься проституцией. Полицейский должен всего лишь сопровождать Розетту и ее младшего брата Лючано в католический приют для сирот — он же неосмотрительно проникается подлинным сочувствием к несчастным детям и стремится помочь им после того, как «испорченным созданиям» отказывают в милосердном приеме в разных домах призрения для малолетних. Тот, кто назван в газетах «похитителем детей», сам в душевном смысле беспризорен, лишен корней, семьи и дома в чужом Милане, где жил в казарме, да и среди родственников, которых он навестил по пути следования, кажется пришлым, посторонним, вынужден скрывать свой безрассудный поступок, человеческую привязанность к отверженным детям.

«Чувствительный карабинер» (аналогия с неожиданно добрым и нежным фильмом «Чувствительный милиционер» Киры Муратовой и ее первоначально чудаковатым героем, обнаружившим в себе отзывчивое сердце и живую душу, напрашивается сама собой) так же беспомощен и беззащитен перед несправедливым окружающим миром, бесчувственностью людей, как и его юные сопровождаемые. Граница между защитником закона и подзащитными стирается намного быстрее с того момента, когда облаченный служебной должностью и униформой пренебрегает этими мнимыми атрибутами власти, желая по-человечески скрасить детям последние дни на свободе, за пределами каких-либо стен.

Не случайно, что в работе над лентой «Похититель детей» участвовали сценаристы Сандро Петралья и Стефано Рулли, известные по интересу к сложным социальным проблемам, подчас метафизически неразрешимым (надо упомянуть нашумевший в середине 70-х годов документальный фильм «Развязанные сумасшедшие»). «Похититель» и «похищенные» из картины Джанни Амелио подобны этим выпущенным из больниц пациентам, которые попали в еще более безумную реальность и не в состоянии к ней приспособиться. В финале намеренно долгие проезды и мучительное ожидание рассвета в машине посреди дороги накануне неминуемого расставания, губительного для чувств всех троих «беглецов», заставляют предположить, что многоточие предпочтительнее в 90-е годы, когда уже несвоевремены обличительно-переживательный пафос неореалистов и философский нигилизм разочарованных ниспровергателей 60-70-х годов. В ситуации повышенного (иногда чрезмерного) внимания к простому кино о житейских истинах, скромным и непритязательным повествованиям, правда, эмоционально тонким и доверительным по интонации, фильм Амелио закономерно получил Большой приз жюри в Канне и «Феликс» за лучшую европейскую картину 1992 года.

Сергей Кудрявцев

РежиссерДжанни Амелио
ПроизводствоИталия-Франция-Швейцария, 1992
В роляхЭнрико Ло Версо, Валентина Скаличи, Джузеппе Иерачитано, Флоранс Дарель, Марина Головин, Ренато Карпентьери, Витальба Андреа, Фабио Алессандрини
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 27 С°

Ветер: 5,83 м/с

Ночью

Температура: 17 С°

Ветер: 5,83 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   30.71
 RUB   0.42
 USD   26.21
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ