11 канал
16 декабря 2017 | 03:32

Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату

15 декабря 2017 17:38

Йдеться про слюсарів, сантехніків, операторів насосних станцій, газівників, шляхоремонтників, вагоноводіїв та інших. Із міського бюджету на це мають виділити 200 мільйонів гривень.

17:43У Дніпрі з’явився ретротрамвай
17:40Понад шість кілометрів нового покриття отримала П’ятихатська траса
17:35У місті відродили тролейбусний маршрут
17:57У Дніпрі презентували першу в Україні книгу із доповненою реальністю
17:56У лікарні ім. І. Мечникова долучилися до буккросингу
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Обещание

Художественный фильм «Обещание»

Одна из самых впечатляющих ролей Николсона. Здесь он играет детектива, который уже выходит на пенсию. Но в горах находят труп жестоко убитой восьмилетней девочки. Выход на пенсию откладывается. Мать девочки требует от него дать обещание, что он обязательно найдет убийцу. И Джерри дает это обещание, еще не представляя, что оно навсегда изменит его жизнь...

Психологический триллер , снятый по одноименному роману знаменитого австрийского писателя Фридриха Дюрренматта.

В режиссерском кресле на съемках картины оказался известный актер Шон Пенн. На главные роли в свой фильм он пригласил трехкратного лауреата "Оскара" Джека Николсона(Jack Nicholson), Ванессу Редгрейв(Vanessa Redgrave), Бенисио Дель Торо(Benicio Del Toro) и других. Кстати, для раскрутки именно этой картины Пенн и Николсон посетили прошлогодний Московский кинофестиваль.

Джек Николсон играет детектива из отдела по расследованию убийств из Невады Джерри Блэка, который перед самым уходом на пенсию добровольно берётся за ещё одно, последнее дело. "У меня ещё шесть часов", - настаивает Джерри и предлагает свои услуги эксперта на месте преступления. Он даёт матери убитой девочки клятву, которая навсегда изменит его жизнь. Следуя данной клятве, Джерри присутствует при допросе подозреваемого Тоби, которого опознали в тот момент, когда он скрывался с места преступления. Детектив Стэн Кролак вытягивает из бывшего зэка сомнительное признание, после чего тот вышибает себе мозги из полицейского ружья, и дело закрыто. Но Джерри следует собственной интуиции сыщика, которая подсказывает ему, что в преступлении признался невиновный. К тому же, ему не дает покоя обещание, данное матери убитой девочки. В баре аэропорта на пути в Мексику на заслуженную рыбалку Джерри решает вернуться и предпринять собственное, расследование.

Есть в фильме напряжение, но возникает оно совсем не там, «где положено», — ведь детективная линия намеренно отодвинута Пенном на задний план. Зритель, как и сыщик Джерри Блэк, так и не узнает имя убийцы. Но это не так уж важно — цель Блэка не найти убийцу, а снова почувствовать себя нужным и живым. И вот от этого человека, переживающего кризис пенсионного возраста, одержимого навязчивыми идеями и галлюцинациями, и исходит напряжение, не спадающее даже после развязки.

Третий режиссерский проект Шона Пенна "Обещание" вылился в актерское соло, чувственное и выверенное. Джек Николсон, изрядно поистрепавший свою репутацию великого актера чередой уморительных клоунских выкрутасов ("Марс атакует!", "Лучше не бывает"), на сей раз блеснул. Эта психологическая драма оказалась прекрасным напоминанием о былой славе. Не столько триллером, сколько портретом выдающегося актера.

Мощная команда ветеранов Голливуда работает как часы. Помимо моднейшего Бенисио Дель Торо (чокнутый индеец-уголовник) в скромных по объему ролях блистают Ванесса Редгрейв, Микки Рурк, Сэм Шеппард, Хелен Миррен, Том Нунан, Гарри Дин Стэнтон и сравнительно молодой Аарон Экхарт ("Эрин Брокович"). Вторую по значимости партию "Обещания" исполняет Робин Райт-Пенн, жена Шона и весьма органичная актриса, согласившаяся показаться на экране с выбитыми зубами и жуткими шрамами. Именно так выглядит героиня провинциального романа и будущая королева бензоколонки.

Съёмки фильма, действие которого разворачивается на протяжение полутора лет, сами по себе были вызовом обстоятельствам. В 55-дневный съёмочный график входило воссоздание весны, лета и осени, и всё это зимой в канадской провинции Британская Колумбия. Непредсказуемость погоды требовала от актёров и съёмочной группы постоянной адаптации. "Несколько раз мы должны были за ночь приготовиться к утренней "снежной" сцене", - рассказывает продюсер Майкл Фитцджералд. "Мы приезжали рано утром, но прежде чем успевали снять первый кадр, ливень превращал всё в грязевую кашу".

Действие происходит в Америке, где-то в ее северной гористо-лесистой части. Этой Америки в фильме столько, что хватило бы на пару номеров National Geographic. Пенн всматривается в Штаты с холодным интересом энтомолога, ковыряющего под бинокуляром личинку короеда. Штаты предстают этаким раем для охотников и рыболовов — сплошные живописные леса и реки (хотя, если говорить начистоту, это реки и леса Британской Колумбии, а не какой-нибудь Монтаны — съемки фильма проводились в Канаде). Но тут же возникают довольно странные, порой жутковатые сцены повседневной жизни обитателей «одноэтажной Америки». Символом веры этим людям служит даже не доллар — галантерейная продукция в форме креста, а верным советчиком, помогающим сделать единственно правильный выбор, — не Библия, но телевизор.

Шон Пенн не любит Америку, ненавидит голливудскую систему кинопроизводства и презирает Американскую киноакадемию — несмотря на свою популярность в Штатах, несмотря на то, что киноакадемия включила его в список номинантов на «Оскар» за роль в фильме Джесси Нельсон «Я Сэм». Пенн в меру своих сил борется с Голливудом, снимая фильмы сам (пока всего три).

Недавно Шон Пенн(Sean Penn) выступил с шокирующим заявлением, предложив уничтожить всю классику мирового кино, чтобы современные режиссеры не были вынуждены постоянно оглядываться на деяния великих предшественников и были свободны в своем творчестве. Надо отдать должное Пенну - он не стал делать из классического детектива стандартную стрелялку. Его намного больше интересуют движения человеческой души в экстремальных ситуациях. "Обещание" полностью построено на нюансах. И, что удивительно, режиссеру удалось усмирить даже эксцентричного Николсона - актер сыграл одну из самых тонких своих ролей за последнее время.

Еще одно мнение:

В ленте Шона Пенна «Обещание» (The Pledge) с Джеком Николсоном и Бенисио дель Торо своих обещаний не выполняет никто: ни преступник, ни жертва, ни полицейские, ни режиссер.

Первое обещание дает детектив Джерри Блэк (Джек Николсон). Он стоит посреди индюшачьей фермы, и ему очень неудобно. Во-первых, приходится переминаться с ноги на ногу, чтобы ненароком не раздавить какого-нибудь индюшонка. Во-вторых, неудобно сказать то, что он должен сказать: «Изнасилованный и изуродованный труп вашей семилетней дочери найден сегодня в сугробе под кустом». В-третьих, неудобно ответить «нет» на просьбу обезумевшей матери: «Поклянитесь на этом кресте, что вы найдете убийцу!». Он клянется найти, хотя знает, что завтра уйдет на пенсию. Но какому американскому сыщику это мешало? Голливудские полицейские, как известно, все самые главные подвиги совершают в свой последний рабочий день.

Преступник почти сразу находится – им оказывается полоумный индеец (Бенисио дель Торо), который сначала кричит: «Я убил маленькую девочку!», – а затем стреляет себе в рот, да так удачно, что зубы его застревают в противоположной стене. Но Джерри Блэка это не впечатляет. Он знает, что убийца – кто-то другой, и начинает самостоятельное расследование. Так поступил бы каждый нормальный герой пенсионного возраста.

Как и полагается настоящему герою, Николсон совсем не похож на героя. Он похож на одинокого, стареющего, полнеющего и седеющего мужчину, оставшегося не у дел. Когда в ходе расследования детектив заходит к психиатру, чтобы прояснить для себя некоторые вопросы, связанные с психикой жертвы, женщина-врач смотрит на него не с уважением, а с брезгливой жалостью. «А голоса вам никогда не мерещатся? – спрашивает она. – Потливостью не страдаете? Половую жизнь еще ведете?»

Николсона жалко, потому что он страдает потливостью. Потому что он прав, а никто ему не верит («Вот же, посмотрите, у меня есть рисунок погибшей девочки, на нем изображен высокий мужчина, черный джип и маленькие дикобразы», – сует он несуразные картинки коллегам в нос, но те скептически качают головами). Потому что остаток своих дней он посвятит выполнению обещания. Но вряд ли выполнит (в книге Дюрренматта, по которой снят этот фильм, детектив выходит на след старика-маньяка, когда тот уже умер, в фильме все происходит по-другому).

Второе обещание дает режиссер. По крайней мере, зрители принимают эту завязку за обещание – превратить унылый предсказуемый детектив в крепкую психологическую драму, c помощью классика европейского интеллектуального детектива видоизменить и облагородить банальный голливудский сюжет, банальный фильм о торжестве справедливости превратить в оригинальный фильм об одержимости.

Главного героя Пенн действительно превращает из Проницательного Полицейского или Полицейского, Который Ошибся в полицейского одержимого. Полицейского, который покупает бензоколонку на том перекрестке, где когда-нибудь может проехать машина преступника. Он женится на женщине, чья маленькая дочь могла бы привлечь маньяка, и специально покупает деточке красное платье, чтобы маньяк не проехал мимо.

И все же выполнить свое обещание Шон Пенн не может. Изящное начало постепенно выливается в груду топорных символов. Белокурые девочки с кроткими голубыми глазами раздражают. Особенно, если они одеты в красные платьица, говорят об ангелах, вырезают из дерева распятия и мурлычут себе под нос песенку: «Бережет меня Творец», – пишет в Библии мудрец».

В отличие от героя режиссера не жалко абсолютно. Убрав из картины действие внешнее, внутренним Пенн ее не снабдил. Джек Николсон играет прекрасно, но одних душевных борений его героя слишком мало для того, чтобы развеять скуку в зрительном зале.

Бедный детектив Джерри Блэк! Никому-то он не нужен! Гоняется себе за призраками и слушает голоса. В условленный день и час поджидает преступника в кустах. Тот обещал прийти, но не придет. Коллеги-полицейские обещали помочь, но не помогут. Жена обещала рай в шалаше – но скоро уйдет. Мы думали, фильм будет хороший, а он получился настоящей отходной детективному жанру (такой подзаголовок носила повесть Дюрренматта, по которой снят роман).

РежиссерШон Пенн
ПроизводствоСША, 2001
В роляхДжек Николсон, Бенисио Торо, Арон Экхарт, Микки Рурк
ЖанрПсихологический триллер
ПОГОДА
Днем

Температура: 11 С°

Ветер: 10 м/с

Ночью

Температура: 9 С°

Ветер: 10 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.47
 RUB   0.47
 USD   27.41
02:45Музыкальный калейдоскоп
04:45Правила жизни
05:30Звезда YouTub'а
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ