Шпионские программы: первый классификатор

Коалиция разработчиков систем защиты от шпионских программ (spyware) и ИТ-гигантов других отраслей, Anti-Spyware Coalition, создала черновой вариант классификатора шпионского кода.

В частности, в коалиции решили, как трактовать “рекламное ПО” (adware), которое без ведома пользователя устанавливается в систему и периодически выводит всплывающие окна или перенаправляет на рекламируемый сайт. Участники коалиции решили создать основной термин, “шпионское ПО и другие потенциально нежелательные технологии”, а “рекламное ПО” сделать его подразделом. Под главный термин подпадает всё, что нарушает контроль пользователя над системой, в том числе безопасность и конфиденциальность; нарушает использование системных ресурсов, в том числе управление набором программ, установленных на компьютере; и/или собирает, использует и распространяет персональную или другую критичную информацию. Общие термины были опубликованы на обозрение общественности. В частности, коалиция предлагает ввести рейтинги риска – “высокий”, “средний” и “низкий”. Высокий риск несет код, устанавливающий себя в систему без ведома пользователя, мешающий работе других программ, перехватывающий электронную почту и сообщения интернет-пейджеров и отображающий рекламу без указания названия программ. Средний риск представляет код, изменяющий домашнюю страницу в браузере, а низкий – собирающий куки – данные, оставляемые сайтами на компьютере при посещении.

В Anti-Spyware Coalition входят такие компании, как America Online, Computer Associates, Hewlett-Packard, McAfee, Microsoft, Sophos, Symantec, Yahoo! и другие, сообщил Тhe Inquirer.

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com