Мобильникам сделают быструю реанимацию

Через два года на рынке появятся топливные элементы для мобильных телефонов, позволяющие быстро вернуть к жизни разряженный аккумулятор.

Использование топливных элементов для мобильных телефонов начнется в середине 2007 г. Этот прогноз представили крупнейшие японские операторы мобильной связи NTT DoCoMo и KDDI Wireless на выставке Wireless Japan 2005.

Отметим, что работа по созданию топливных элементов для мобильных устройств ведется уже не один год в лабораториях многих стран мира. В конструкции топливных элементов, как правило, используют реакцию окисления метанола кислородом воздуха, в ходе которой возникает электрический ток. Однако до сих пор не удавалось получить топливные элементы малых габаритов, обладающих при этом значительным временем работы.

Появление в Японии мобильных телефонов третьего поколения стимулировало работы по созданию таких топливных элементов, и заявление японских операторов, по-видимому, дает реальный прогноз. Поначалу новые топливные элементы будут использоваться в качестве быстрого зарядного устройства для полностью или частично разрядившихся литий-ионных аккумуляторов. По мере развития приложений мобильной связи, особенно в связи с появлением цифрового ТВ на экранах мобильников, нынешние аккумуляторы будут работать всё меньший промежуток времени до следующей зарядки.

На японской выставке был представлен прототип мобильного зарядного устройства с использованием топливного элемента, разработанный NTT DoCoMo совместно с Fujitsu Laboratories. Прототип всё еще великоват – его размеры 150 х 56 х 25 мм, масса – 200 г. Однако его мощность вполне достаточна для нынешних и будущих приложений. Это главное отличие от предыдущего прототипа, представленного в сентябре прошлого года. Новое устройство позволяет три раза заряжать аккумулятор от одного картриджа с метанолом объемом около 20 мл (раньше такого же картриджа хватало лишь на один раз).

KDDI представила аналогичные разработки, которые компания сделала совместно с Hitachi и Toshiba. Вариант Hitachi имеет габариты 122 х 76 х 76 мм и массу 185 г. Введение всего 2 мл метанола продлевает работу мобильника примерно на 1 час. У Toshiba зарядник побольше размером и массой – 114 х 112 х 25 мм и 270 г. Зато и работает оно от одной зарядки в 21 мл метанола в течение 20 часов. Интересно, что устройства будут готовы к выпуску уже в конце 2006 г., но появятся в продаже лишь полгода спустя – когда будет принят закон, разрешающий использование метанольных картриджей пассажирам самолетов. Цена метанольных зарядников пока не сообщается.

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com