11 канал
17 октября 2017 | 03:01

На Новому мосту сталася сутичка між поліцейськими і активістами На Новому мосту сталася сутичка між поліцейськими і активістами

12 октября 2017 17:18

І знову боротьба за центральну переправу! Сьогодні опівдні близько сорока активістів перекрили в’їзд на Новий міст з правого берега. Як повідомили протестувальники, мета акції «Всі або ніхто» — недопущення проїзду так званих «блатних» автомобілів, які не відносяться до оперативного чи громадського транспорту.

17:28Дніпрян запрошують на благодійний концерт
17:27До Дніпра приїхала група живописців із експозицією «Велична Біблія»
17:26В Україні не знають, що робити з відпрацьованими батарейками
17:24Театр драми та комедії опинився в центрі скандалу через п’єсу «Лісова пісня»
17:23У Дніпрі урочисто відкрили пам’ятник загиблим офіцерам ОК «Схід»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Октябрь

Художественный фильм «Октябрь»

Фильм, снятый к 10-летию октябрьской революции. События 1917 года, итогом которых стал залп крейсера "Аврора" и штурм Зимнего дворца, были восстановлены с максимальной точностью.

Тихо, практически, незаметно проходят в последнее время годовщины Великого Октября. Мы явно потеряли к ним интерес.

Сергей Эйзенштейн в юбилейном фильме «Октябрь» (1927) предпринял первую экранную попытку воплощения ленинского образа актерскими средствами. На роль по типажно-социальному признаку был выбран не профессионал, но рабочий с Урала Василий Никандров, отличавшийся разительным внешним сходством с вождем мирового пролетариата. Рассказывают, что прохожие столбенели, когда одетого для съемок Никандрова для проверки эффекта выпускали на улицу (как раз это обстоятельство, полагают мемуаристы, и породило первую волну анекдотов об ожившем Ленине).

Никандрова нашел и пригласил сниматься М.М.Штраух, ассистент Эйзенштейна на этой картине и в будущем — один из первых профессиональных исполнителей Ленина.

Фильм в стилистическом отношении был приближен к хронике, что повлияло на его восприятие массовым сознанием. Режиссер «переписал» истинную событийную канву Октябрьского переворота, его весьма образную кинематографическую версию выдавали чуть ли не за документальную фиксацию свершившегося. «Октябрь» можно считать в мировом кино одним из первых примеров воплощения на экране «второй реальности».

Первый показ «Октября» в черновой сборке состоялся 7 ноября того же года, в прокат же эйзенштейновский фильм вышел и того позднее — весной 1928 г.).

Известно, что эта попытка встретила весьма разноречивые отклики. Претензии сводились к одному: фильм не передавал, так сказать, богатство личности героя. Но ведь автор и не претендовал на это, создавая поэтическую хронику революционных событий. Очевидно, как инсценировка хроникального образа этот кино-Ленин проигрывал своему широко известному первоисточнику. Очевидно, это в массовом сознании не прибавляло ему чаемой полноты, но напротив — убавляло уже имеющуюся. И одной из существенных причин ощущения неполноты образа была, возможно, его немота.

Настоящую революцию в кинолениниане к 20-летию Октябрьской революции произвели Михаил Ромм с Борисом Щукиным в фильме Ленин в Октябре (1937).

«В распоряжение постановочной группы были предоставлены огромные по тому времени материально-технические ресурсы: неограниченное количество пленки; богатейший парк осветительной аппаратуры; тысячи костюмов и многочисленное оружие для инсценировки штурма Зимнего дворца. Сам штурм снимался на месте исторических событий — на подступах к Зимнему и внутри дворца. Для участия в массовках были привлечены крупные воинские части. Постановку консультировали видные участники октябрьских событий, в том числе Н.К.Крупская, бывший председатель Петроградского военно-революционного комитета Н.И.Подвойский (последний также снимался в картине, «играя» самого себя) и другие» — Н.А.Лебедев «Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918—1934)». «Победа народа в Октябре — это не только взятие Зимнего штурмом. Фактически ворота Зимнего не были закрыты и через них не надо было перелезать. Но перелезание через ворота дало показ окончательного преодоления не только царизма, но и царства вещей. На воротах изображены орлы и короны. Люди, лезшие через ворота, пользовались геральдическими украшениями, как ступенями, которые они попирают ногами. Это хорошо придумано, это выразительно. … Съемки «Октября» иногда продолжались по сорок часов подряд. Съемки на улицах, на набережных. Разрушался и вновь воздвигался колосс Александру III. Дрожали от выстрелов «Авроры» люстры дворцов. Съемки шли и в Москве; здесь в основном шел монтаж. По тридцать часов они снимались очень часто. Я приходил к Эйзенштейну на Гнездниковский переулок; видел эти столбы, сложенные из коробок с пленкой. В каждой коробке тысячи стыков, тысячи переосмыслений. Это был новый мир, уже существующий, но пока сюжетно не смонтированный, недорешенный. Всего было снято 49 тысяч метров пленки. Отобрать надо было 2 тысячи. Сергей Михайлович был весел, уверен. Он говорил: «Лестницу я уже снял» (он говорил про лестницу в «Броненосце «Потемкин»). Он считал «лестницей» «Октября» сцену развода мостов» — В.Шкловский «Эйзенштейн» (с. 153). «Картина «Октябрь» по самой своей теме не могла попасть на широкий экран. Она миновала Францию, недолго была на экранах Германии. В Америке ее знали кинематографисты — знал, например, Чаплин. «Октябрь» на Западе узнали только несколько лет тому назад». — В.Шкловский (там же, с. 232).

РежиссерСергей Эйзенштейн
ПроизводствоСССР, 1927
В роляхВасилий Никандров, Николай Попов, Борис Ливанов, Эдуард Тиссэ
ЖанрИсторико-революционный
ПОГОДА
Днем

Температура: 18 С°

Ветер: 7,78 м/с

Ночью

Температура: 7 С°

Ветер: 7,78 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.58
 RUB   0.46
 USD   26.63
02:45Музыкальный калейдоскоп
04:45Правила жизни
05:30Квест
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ