11 канал
18 октября 2017 | 14:23

На Новому мосту сталася сутичка між поліцейськими і активістами На Новому мосту сталася сутичка між поліцейськими і активістами

12 октября 2017 17:18

І знову боротьба за центральну переправу! Сьогодні опівдні близько сорока активістів перекрили в’їзд на Новий міст з правого берега. Як повідомили протестувальники, мета акції «Всі або ніхто» — недопущення проїзду так званих «блатних» автомобілів, які не відносяться до оперативного чи громадського транспорту.

17:28Дніпрян запрошують на благодійний концерт
17:27До Дніпра приїхала група живописців із експозицією «Велична Біблія»
17:26В Україні не знають, що робити з відпрацьованими батарейками
17:24Театр драми та комедії опинився в центрі скандалу через п’єсу «Лісова пісня»
17:23У Дніпрі урочисто відкрили пам’ятник загиблим офіцерам ОК «Схід»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Возможно

Художественный фильм «Возможно»

Канун Нового года – всегда мистическая пора. А уж наступление нового тысячелетия должно быть отмечено поистине невероятными событиями. Юный Артур запомнит этот веселый праздник встречи 2000 года на всю жизнь, ведь ему больше никогда не представится замечательная возможность перенестись во времени на 70 лет вперед и встретиться со своим собственным уже престарелым сыном.

2 номинации на премию Сезар 2000 года - декорации и Ромен Дюри как "надежда". Бюджет фильма – 75 млн.франков.

Фильм настолько необычен, что воспринять его целиком, может быть, непросто. Об этом нас сразу предупреждает музыка, звучащая под начальные титры. Вообще музыка в картине Клапиша стоит чуть ли не на первом месте. Написали ее Лоик Дюри и Магистер Дикси, а одну из песен исполнил знаменитый блюзмен Скримин Джей Хоукинс.

Фантастическая антиутопия Седрика Клапиша

«Возможно», призванная спасти французскую

нацию от вымирания.

По французским меркам получилась остросоциальная

драма, крик души, вызванный катастрофическим старением

нации. Ну не желают французы детей заводить, а рядом

множатся иммигрантские диаспоры. Отсюда и песок,

которым авторы засыпали элегантные парижские крыши по

самое не могу, отсюда ишак по кличке Мопед, восточный

базар и саундтрек с явно арабскими мотивами.

Очертания будущего вполне соответствуют морали фильма:

если показать избалованному парижскому юнцу, как весело

будет его потомкам, то он ни за что не пойдёт делать детей:

тем веселиться, а ему подгузники менять... Клапиш бьёт

наотмашь: мол, смотрите, эти несчастные (читай: арабы)

прозябают, но хотят жить, а вы, изнеженные барчуки,

оправдываетесь инфляцией, экологией и несовершенством

мира. Для пущего ужаса в арабизированную толпу запущены

одинокие элегантные дамы в вуалях – последние из

французских могикан.

Фильм вышел неровным. Клапиш не дает крен ни в сторону комедии положений, ни в сторону футуристической трагедии, и даже наивность фантастических

наворотов не напрягает. Хотя при этом он вошел в группу лидеров французского кинопроката в 2000 году. Французская критика хвалила картину – за необычность и за адекватный показ нынешнего молодого поколения и за засыпанный песком Париж. Посмотреть "Возможно" стоит. И ради музыки, и ради декораций, и ради Бельмондо, наконец.

Кинокритик М.Брашинский ("Афиша") полагает, что представляемый фильм следовало бы обозревать в рубрике "аудио": "Модные парижские ди-джеи Лоик и Магистр Диксит сыграли очень живой техно-саундтрек с арабским акцентом в жанре этно-сай-фай. Под одной обложкой с Фэтбоем Слимом, Отисом Реддингом, Нусрат Фатех Али Ханом и Скримином Джеем Хокинсом, который тут, незадолго до смерти, исполняет две песни вживую, этот саундтрек вполне мог бы стать стильным подарком на рейве в честь взятия Бастилии".

С.Клапиш, имеющий репутацию фестивального режиссера, на вопрос о странностях будущего в его ленте отвечал, что ему "хотелось пойти вразрез с той футурологической линией, которую проводят СМИ и Голливуд. Они утверждают, что будущее - это технологический прогресс и комфорт по западному, точнее, американскому образцу. Но, путешествуя по свету, видишь, что "третьего мира" гораздо больше, чем Америки, а ослов и лошадей больше, чем Интернета. Вообще будущее принято изображать либо утопическим, либо катастрофическим. Я же решил найти середину. И вообще французское кино зациклилось на реальности, мне же захотелось испробовать англосаксонский подход к творчеству, когда допускаешь и больше фантазий, и больше абстракции". Режиссер-араб явно знает, за кем сила, и показывает французам, что их ждет. Седрику было задано немало вопросов относительно взаимоотношений с 66-летним кумиром нескольких поколений: "С Бельмондо работалось легко: он делает то, что требует режиссер". И действительно, столь длинноволосым Жан-Поля мы, кажется, еще не видели.

Седрик Клапиш занимает в сегодняшнем французском кинематографе совершенно особое место. Он родился 4 сентября 1961 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен, учился сначала философии в Париже, а потом кинематографу в Нью-Йорке, и после нескольких короткометражных и документальных работ очень быстро заявил себя в большом кино.

Чаще всего его фильмы, каждый из которых становится событием и собирает богатый урожай фестивальных призов, сравнивают с "хорошо управляемым хаосом" (настолько сумбурными и спонтанными они кажутся на первый взгляд), а самого режиссера называют создателем моста из Франции 68-го года в 21-й век.

Седрик Клапиш, известный французский режиссер, снимает смешные, сентиментальные и очень искренние фильмы. Его увлекательные сценарии, симпатичные герои, запоминающиеся реплики быстро завоевали сердца зрителей во всем мире. Основная характеристика его картин - многообразие: многоликость современной Франции; изобилие сюжетных линий и мастерски прописанных персонажей; многомерность любой самой банальной жизненной ситуации и, наконец, бесконечное многообразие человеческих взаимоотношений (заметим также, что у Клапиша традиционно отсутствуют так называемые "отрицательные герои" - к каждому из персонажей режиссер относится с легкой иронией).

Жан-Пьер Бакри, Жан-Поль Бельмондо, Роман Дюрис, Одри Тоту и многие другие звезды французского кино очень естественно чувствуют себя в мечтательно-эксцентричном и очень современном мире Клапиша.

"Идеалом было бы каждый раз попадать в точку. Идеальной была бы возможность сказать о каждом фильме "Он прекрасен". Но если бы подобный актер существовал, его стоило бы поместить в музей, потому что это невозможно. Я часто слышу от молодых: "Я на это ни за что не пойду, я этого не сделаю ни в коем случае". Прекрасно быть переборчивым, но чаще всего возможность выбора отсутствует. О себе я могу сказать честно - мне не было стыдно ни за одну из своих ролей".

Эти слова Бельмондо сказал в конце 90-х, однако его актерская карьера после 70-х складывалась далеко не безоблачно.

Да, практически каждый раз фильмы с его участием попадали в точку (более миллиона зрителей только в Париже и периферии), но можно ли это назвать настоящим успехом?

Попав под влияние собственной славы, Бельмондо явно боится любого эксперимента, превратившись в застывшую статую самому себе. Режиссеры фильмов с Бебелем - крепкие ремесленники старшего поколения (Лотнер, Лелюш, Дере, Верней, Де Брока), исполняемые роли - все те же "бандиты или полицейские", написанные специально под исполнителя с учетом того, к чему так привык непривередливый зритель.

Бельмондо сам отказался от предложений Миллера, Пиното, Корно и Буассе, о чем сейчас можно только пожалеть.

Бельмондо (как до него Делон) оказался рабом собственной легенды, побоявшись возможной неудачей сбить позолоту с собственного памятника (и в этом смысле встреча Делона с Бебелем в "Одном шансе на двоих" глубоко симптоматична). А жаль - ведь единственный раз за практически 20 лет решившись в "Возможно" на эксперимент, он вновь заставил говорить о себе.

А если бы это было чаще?

РежиссерЦедрик Клапиш
ПроизводствоФранция
Год создания1999
В роляхЖан-Поль Бельмондо, Ромeн Дюри, Жеральдин Пеля, Жюли Депардье
ЖанрФантастика
ПОГОДА
Днем

Температура: 20 С°

Ветер: 5,56 м/с

Ночью

Температура: 9 С°

Ветер: 5,56 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.14
 RUB   0.46
 USD   26.48
13:30Телемагазин
14:30MEDICUS
15:00УсоЛапоХвост
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ