11 канал
24 августа 2017 | 08:06

У Дніпрі знову стріляли У Дніпрі знову стріляли

17 августа 2017 18:00

Сьогодні близько першої ночі невідомий вчинив стрілянину й поранив трьох людей на житломасиві Лівобережний. Все сталося біля супермаркету на проспекті Миру — повідомляє «Інформатор».

17:48Сьомий «Кубок Вірності» проводить дніпровське товариство захисту тварин
17:47Близько 60% міських дерев доживають свій вік
17:45Дніпровському військовому шпиталю передали унікальне обладнанння
17:43Минулоріч місто отримало 12 нових тролейбусів
17:41Триває судовий розгляд справи про вбивство патрульних Артема Кутушева та Ольги Макаренко
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Утомленный солнцем

Художественный фильм «Утомленный солнцем»

Трагические события фильма разворачиваются в течение одного июньского дня 1936 года на подмосковной даче. Старый приятель хозяйки дачи, сотрудник НКВД, приезжает, чтобы арестовать ее мужа, комдива Котова. На фоне семейной идиллии происходит зловещая "перемена участи" верного избранника эпохи.

Лауреат премии "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм" в 1994 году.

Картина, получила "Оскара" в 1995 году как лучший зарубежный фильм года,

Приз жюри Каннского фестиваля Никите Михалкову за режиссур,.

Гран-при "Янтарная пантера" 1-го МКФ Балтийских государств в Калининграде.

Награды Олега Меньшикова за работу в фильме "Утомленные солнцем": Государственная премия России в области киноискусства

"Зеленое яблоко - Золотой листок" - профессиональная премия за лучшую мужскую роль

Приз "Золотой Овен" как лучшему актер года.

Евгений Миронов на фестивале "Созвездие-95" получил приз за лучшую эпизодическую роль в этом фильме.

Фильм "Утомленные солнцем" - это все-таки не столько триумф отечественного кино, сколько триумф кинематографа Никиты Михалкова. Можно сказать, что это его антология, в которой собраны все лучшие наработки предыдущих лент. Здесь и чеховска дача с полным набором мхатовских персонажей ("Неоконченная пьеса..."), и детективная интрига, которую ведет сотрудник НКВД, и отголоски революционной героики ("Свой среди чужих..."), здесь и традиционная национальна тема, обозначенная образом неоглядных полей и бегущего ребенка ("Несколько дней из жизни Обломова"), а также коренным русским типом, выписанным на этот раз в более эпической манере, без гротесковых нарочитых черт ("Урга", "Автостоп"). Все действующие лица - типические, традиционные, и замечательная психологическая игра актеров делает их еще более узнаваемыми. Сам Котов - патриархальный русский герой, защитник народа и "отец родной"; Митя - интеллигент с чеховской дачи, тот же Платонов из "Неоконченной пьесы...", перемолотый советским режимом; их общая возлюбленная - молчаливая и загадочная, какой может быть лишь самая простая женщина, и т.п.

"Оскар", заслуженный этой картиной, выдвигает на передний план одну ее особенность. Американская киноакадемия в силу определенной национальной традиции рассматривает кинофильм прежде всего как продукт потребления. Всегда важен вопрос об идентичности продукта; он должен быть именно тем, за что себя выдает. Умение решать определенную задачу, четко соответствовать заявке, всегда отличало американский кинематограф. И это же отличает фильм "Утомленные солнцем" - он лишен сверхсмысла. Из него можно извлечь лишь ту информацию, которая была намеренно вложена автором. После просмотра не остается ничего в остатке; смысловое целое фильма герметически замкнуто.

В этом отношении такие фильмы, как "Несколько дней из жизни Обломова" или "Урга", были более далеки от совершенства. Их не отличала такая выверенность композиции, такая закругленность смысла. В них были резервы последовательности, способные создавать остатки, нечто трудноуловимое, что остается после того, как представление отсмотрено и все удовольствие получено.

И все-таки даже в этом безукоризненно сделанном фильме есть одна несообразность, цепляющий сознание парадокс, порожденный, вероятно, стихийным своеволием таланта, выпирающего за рамки производственной необходимости.

Это образ, созданный с помощью нарочито лишнего, случайного в сюжете персонажа - несчастного шофера грузовика. Композиционная задача этого персонажа, на первый взгляд, ясна: он закругляет сюжет, появляясь в начале, середине и конце, а его смерть служит метафорой безвинной гибели миллионов простых людей. Однако, кроме этих двух, несчастный шофер выполняет еще одну функцию, которая недоступна никому из главных героев - символическую, и в этом парадокс. Этот едва намеченный персонаж - единственный, создающий смысловое поле, способное преодолеть рамки конкретного сюжета. Он вырастает до символа, в то время как тщательно проработанные образы главных действующих лиц остаются на уровне знаков, типов. Этот образ русского народа, родственный гоголевскому архетипу, дает фильму прорыв к более глубоким слоям национальной памяти, чем сама по себе тема сталинских репрессий.

В фильме получилось, таким образом, что главное сказано малыми средствами, в то время как основные средства ушли на проговаривание отчасти второстепенного. В этом казусе нетрудно увидеть символику. Так "загадочная русская душа" традиционно объегоривает Запад, который хвалит и награждает за вторичное, полагая его тем главным, которого в действительности он даже не заметил.

РежиссерНикита Михалков
ПроизводствоРоссия – Франция, 1994
В роляхНикита Михалков, Олег Меньшиков, Ингеборга Дапкунайте, Надя Михалкова
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 26 С°

Ветер: 7,78 м/с

Ночью

Температура: 13 С°

Ветер: 7,78 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   30.14
 RUB   0.43
 USD   25.55
08:00Прозора влада
08:30НОВОСТИ 11 КАНАЛА
09:00В поисках истины
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ