11 канал
28 мая 2018 | 08:22

Батьки проти рішення міських керманичів ліквідувати міжшкільні навчально-виробничі комбінати Батьки проти рішення міських керманичів ліквідувати міжшкільні навчально-виробничі комбінати

22 мая 2018 17:34

Кажуть: дітям вкрай необхідно отримувати робочі спеціальності паралельно із навчанням у школі. А от чиновники протилежної думки. Здобувати навички робочих спеціальностей дітей відправляють одразу до ПТУ.

17:33У Нікополі почали нарешті наносити дорожню розмітку
18:03Відбулась обласна виставка мисливських собак
18:01Батьки учнів музичних шкіл збираються на мітинг
17:46Жителі Кам’янського бомбардують соцмережі скаргами на екологічний стан міста
18:25У Дніпрі вшанували жертв геноциду кримськотатарського народу
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Мариуш и Жаннет

Художественный фильм «Мариуш и Жаннет»

Мариуш живет возле заброшенного цементного завода и все, что он делает, это наблюдает и ждет, когда завод разрушат. Жаннет сама воспитывает детей на мизерную зарплату кассира. Их встреча не была случайной, ведь, несмотря на свое тяжелое положение, они будут несказанно удивлены… жизнью.

Приз на Каннском фестивале (1997).

42-летняя А.Аскарид удостоена премии "Сезар". Номинации: фильм, режиссура, сценарий, Даруссен, Робер и 21-летняя Л.Пезенти.

Номинация на "Гойя" (Испания) за лучший европейский фильм.

Премия прессы на МКФ в Париже.

Гран-при МКФ в Женеве.

Призы имени Луи Делюка и братьев Люмьер (Франция).

Аскарид отмечена "Sant Jordi" (Испания).

Номинация на премию "Butaca" (Каталония).

Фильм французского кинорежиссера Робера Гедигяна в котором, где, как всегда, снималась его жена - Ариан Аскарид.

Психологическая мелодрама с социально-политическим подтекстом. Лента, неожиданно ставшая крупным кинособытием. Тема фильма не нова, аналоги можно найти и в советском кинематографе, но, к чести авторов "Мариуса и Жаннет", лента имеет оригинальную стилистическую окраску и наполнена.

Во Франции фильм пользовался зрительским успехом. Хотя можно говорить об эстетическом несовпадении национальных менталитетов - попробовали бы французы понять, например, суть "новорусской" игры с советскими песенными мифами в "Старых песнях о главном"... В "Мариусе и Жанет", разумеется, тоже есть не только сугубо французские, но прежде всего марсельские реалии, которые не совсем воспринимаются нашими зрителями. Кроме того, объевшись собственных "социалистических сказок" о счастливой жизни людей труда, большинство из нас теперь вообще не переносят радостных и сентиментальных историй о простых рабочих и работницах, которые стремятся жить и не тужить, не жаловаться на несчастную судьбу и даже находить любовь и сочувствие на задворках якобы "большой жизни". А французская картина предлагает какой-то внешне маргинальный и малопривлекательный для нас вариант тихого и скромного обретения смысла жизни во взаимоотношениях двух уже немолодых людей, как бы стесняющихся стать счастливыми".

Кстати, и в отечественном кино можно при желании найти аналоги - например, «Мама вышла замуж», а в еще большей степени «Ксения, любимая жена Федора», и оба фильма поставлены Виталием Мельниковым.

Робер Гедигян – фигура символическая не только для французского, но и для всего мирового кинематографа. Армянин по происхождению, он родился на юге Франции и для французов воплощает культуру средиземноморского побережья. Марсельский говор, быт и нравы этой специфической части французской провинции составляли материал и источник вдохновения его первых фильмов. Именно от марсельской линии идет социально-политическая тенденция в его творчестве, которая, как у многих французских интеллигентов, начиналась с принадлежности к французской компартии, верность идеалам которой он сохраняет по сей день. Жизнь простых людей, не обремененных интеллектуальными проблемами, а скорее, озабоченных каждым следующим днем, воспринимается французской и европейской критикой в целом как своеобразное дыхание свежего воздуха на фоне кино о благополучной буржуазной жизни или фильмов популярных жанров, к которым Робер Гедигян, как правило, относится с пренебрежением. Из всей жанровой палитры он выбирает те, которые принадлежат скорее прошлому, чем настоящему, истории, а не суперактуальной современности. Там не будет космических боевиков, зато мы найдем следы детектива и мелодрамы.

После картины « Мариус и Жанет», которая стала вехой в истории возрождения неореализма в европейском кинематографе, Гедигян постепенно превращается в официального представителя французской культуры. Он не забывает и о своих армянских корнях, часто бывает в Армении.

РежиссерРоббер Гудиган
ПроизводствоФранция, 1997
В роляхАриан Аскарид, Жерар Мейлан, Жан-Пьер Даросин
ЖанрМелодрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 27 С°

Ветер: 7,22 м/с

Ночью

Температура: 14 С°

Ветер: 7,22 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   30.62
 RUB   0.43
 USD   26.11
08:00Бизнес план
08:30Огляд світових подій
09:00Невероятные истории любви
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ