11 канал
16 декабря 2017 | 13:10

Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату

15 декабря 2017 17:38

Йдеться про слюсарів, сантехніків, операторів насосних станцій, газівників, шляхоремонтників, вагоноводіїв та інших. Із міського бюджету на це мають виділити 200 мільйонів гривень.

17:43У Дніпрі з’явився ретротрамвай
17:40Понад шість кілометрів нового покриття отримала П’ятихатська траса
17:35У місті відродили тролейбусний маршрут
17:57У Дніпрі презентували першу в Україні книгу із доповненою реальністю
17:56У лікарні ім. І. Мечникова долучилися до буккросингу
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Очи черные

Художественный фильм «Очи черные»

Итальянец Романо влюбляется в русскую женщину, с которой знакомится на одном из европейских курортов. Его роман становится предметом насмешек богатой и беззастенчивой жены. Романо покидает знаменитый курорт и едет в неизвестную Россию в надежде увидеть любимую, а может, и начать совсем другую жизнь...

Приз за лучшую мужскую роль Марчелло Мастроянни на МКФ в Канне (1987).

В 1986 году на 5-м, "демократическом" съезде Союза кинематографистов Никита Михалков выступил с принципиальной, гневной речью в защиту Сергея Бондарчука. Это оказалось настолько несозвучно времени, что от него все отвернулись, он рассорился с Союзом кинематографистов и уехал в Италию снимать фильм "Очи черные" с Марчелло Мастроянни (1987).

Во время съемок у него в Москве родилась дочь Надя - четвертый и самый любимый ребенок.

Хотя на Западе фильм "Очи черные" был принят более чем тепло (а Мастроянни получил за роль приз Каннского кинофестиваля), в России даже поклонники Михалкова были разочарованы, посчитав "Очи" матрешкой из "Русского сувенира" - экзотикой для иностранцев.

Приз за мужскую роль на МКФ в Канне; номинация за мужскую роль на премию «Оскар»; специальный почетный диплом для внеконкурсного фильма на МКФ в Вальядолиде.

Лирическая историческая драма.

Эта лента Никиты Михалкова была восторженно принята на Западе (ее купили почти 40 стран, и по слухам, именно ее прочили в лауреаты Каннского фестиваля, но под свист возмущенной публики премию отдали французской религиозно-интеллектуальной притче "Под солнцем Сатаны") и раздраженно, почти презрительно - у нас. В ней углядели не только выхолощенного "Чехова за валюту" или "российское на экспорт", но и явные приметы цыганщины, разухабистого "жестокого романса", подобного тому, каковой спел за 3 года до этого сам Михалков в образе Паратова в соответствующем по названию фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс" по мотивам "Бесприданницы" Островского. Вот и Oci ciornie (русские слова даны в итальянском написании - справедливости ради, надо отметить, что впервые этот прием использовал Андрей Тарковский, назвав свою картину не La nostalgia, а принципиально - Nostalghia) словно созданы не только по отдаленным мотивам "Дамы с собачкой" и другим рассказам Чехова, но и будто в точном согласии с иностранными представлениями о России и "русской духовности" (тогда еще не было в ходу ныне модное слово "ментальность").

Однако теперь, спустя десять с лишним лет, этот условно "заграничный период" в творчестве Никиты Михалкова, начавшись еще, между прочим, с заказной, по сути рекламной ленты "Автостоп" и вряд ли заканчивая нынешним "Сибирским цирюльником", демонстрирует (как бы мы к этому не относились) целенаправленность режиссерских поисков. Михалков, несмотря на то, что его любимыми кинопостановщиками являются такие глубокие и трагичные по мироощущению художники, как Ингмар Бергман и Лукино Висконти, предпочитает несколько упрощенный, порой не лишенный тенденциозности, но непременно легкий, жизнерадостный, праздничный образ действительности. Самая его натура как бы понуждает автора чуть ли не программно оставаться на "территории любви" (западный подзаголовок "Урги"), если быть утомленным, то солнцем (еще один реверанс в сторону так называемого "мещанского романса"), или же обыгрывать созвучие с легкомысленным "Севильским цирюльником".

Конечно, "Очи черные" - фантазия на темы Чехова, но уже без целостности и свежести "Неоконченной пьесы для механического пианино" (кстати, и это название да и "Раба любви", даже "Свой среди чужих, чужой среди своих", звучат "романсово"). История итальянца, влюбившегося в русскую молодую женщину и приехавшего в Россию (его достойно, но без блеска играет Марчелло Мастроянни, удостоенный в Канне в качестве компромисса жюри призом за исполнение лучшей мужской роли, а потом номинированный еще и на "Оскар"), теряет ностальгически-сентиментальный оттенок и, напротив, приобретает сатирически-фарсовый, почти гоголевско-щедринский характер в описании российских провинциальных нравов.

РежиссерНикита Михалков
ПроизводствоРоссия-Италия, 1987
В роляхМарчелло Мастрояни, Марта Келлер, Елена Сафонова, Пина Чеи, Всеволод Ларионов, Иннокентий Смоктуновский, Олег Табаков
ЖанрМелодрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 10 С°

Ветер: 9,44 м/с

Ночью

Температура: 9 С°

Ветер: 9,44 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.63
 RUB   0.47
 USD   27.64
13:00Роби бізнес
13:30Телемагазин
14:30В мире животных
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ