11 канал
23 сентября 2017 | 04:59

У центрі міста гілкою вбило молоду дівчину У центрі міста гілкою вбило молоду дівчину

22 сентября 2017 17:30

Вітер-вбивця. Сьогодні близько чотирнадцятої години на алеї проспекту Дмитра Яворницького загинула 21-річна дівчина! Через сильний вітер від сухого дерева відламалася величезна гілка та впала на бідолашну.

17:45У Підгородному відновлюють гідрологічний режим річки Кільчень
17:26Прем’єра у театрі одного актора «Крик»
17:24Новий мурал з’явився у Дніпрі до Дня рятівника
17:42Дніпрян запрошують на благодійний концерт в Академію музики
17:39Набережна Перемоги так і не дочекалася обіцяної від міської влади реконструкції
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Чужие письма

Художественный фильм «Чужие письма»

Крайне самоуверенная шестнадцатилетняя ученица - объект беспокойства молодой учительницы Веры Ивановны, приехавшей в провинциальный городок. Эту девочку, воспитывающуюся в трудных условиях, учительница приводит к себе и пытается ее приучить к искренности и добру. Девочка по-своему привязывается к учительнице и делает ее жизнь невыносимой...

Спец. приз МКФ в Неаполе, Главный приз журнала "Золотая богиня Нике" МКФ в Салониках.

Психологическая драма «Чужие письма» - одна из самых популярных лент Ильи Авербаха, вышедшая на экраны в 1975 году. Главную роль молодой учительницы в картине сыграла Ирина Купченко. Зина Бегункова - первая роль в кино Светланы Смирновой.

Из интервью с И.Купченко:

- До картины «Чужие письма» мы с Ильей не были знакомы, но, конечно, я видела его фильмы. В то время Авербах очень выделялся на общем кинематографическом фоне. Как истинному петербуржцу ему были присущи качества, составляющие такое понятие, как «петербургский интеллигент»: прекрасно образованный, культурный, изысканный, тонко чувствующий психологические нюансы и очень деликатный в общении. Сценарий к фильму написала его жена, Наташа Рязанцева. Эта супружеская пара олицетворяла собой старый Петербург, и в то же время они были молоды и в видении многих нравственных проблем, в умении решить их средствами кино опережали свое время. Это необычное сочетание чувствуется в картине. Ведь, если вдуматься, то вопрос, хорошо ли читать чужие письма - это вопрос литературы XIX столетия! В наши дни о таких мелочах всерьез никто не задумывается, да и в 70-е годы тема выглядела несколько старомодной. Никто представить себе не мог, что лента вызовет такой зрительский интерес. И сейчас фильм, созданный почти тридцать лет назад, нисколько не устарел. Весной я ездила с «Чужими письмами» в Лос-Анджелес, на дни русской культуры. Меня поразило, насколько актуальна эта картина и какой живой отклик она получает...

- В чем, на ваш взгляд, секрет популярности «Чужих писем»?

- Мне кажется, в кино мало кому удавалось так умно, тонко и верно отразить суть взаимоотношений взрослых и подростков - без морализаторства, без ложного пафоса. Ведь, что бы мы ни говорили детям, сами по себе слова не оказывают на них никакого воздействия. Для того, чтобы чему-то научить, нужно самому быть примером. Если в бессовестной Зиночке в конце концов проснулось что-то человеческое, то не потому, что ей говорили правильные слова, а потому что рядом был глубоко порядочный человек, моя героиня - молодая учительница, которая своей жизнью, своим поведением показывала, как нужно жить, кем должно быть.

- По воспоминаниям друзей и близких, в жизни Илья Александрович Авербах был азартной, артистической натурой. Каким он был в работе?

- Я мало общалась с ним вне съемок, но это действительно был светский человек: красивый, элегантный, нравящийся женщинам и сам легко увлекающийся. Удивительно, что ему вдруг захотелось сделать фильм о двух провинциальных учительницах и девочке-подростке. Что касается картины, то работалось с ним легко: он никогда не диктовал свою волю, но умел задать нужную тональность, создать необходимую атмосферу на съемочной площадке.

Илья в свое время получил медицинское образование, и, возможно, поэтому в его работе не было режиссерских поведенческих штампов: он ничего не показывал актерам - просто не умел этого делать, не разбирал роль скрупулезно, шаг за шагом, следуя за сценарием, не препарировал характер персонажа. Он как бы наговаривал содержание - не конкретных сцен, а всего происходящего в целом, - раскрывал истинный смысл, ради которого все затевалось. По своему опыту могу сказать, что это очень ценное качество: когда актер таким образом подготовлен и настроен, ему уже не нужно объяснять, как сыграть тот или иной эпизод, все происходит естественно с первого раза, само собой.

- После «Чужих писем» вы стали поистине народной актрисой...

- Не совсем так. Меня начали узнавать после выхода на экраны фильма «Звезда пленительного счастья». Но отчасти вы правы. Как у каждого актера, у меня есть своя публика, и она любит меня именно за эту картину.

З интервью со Светланой Смирновой:

_ Пересматривая "Чужие письма" _ фильм Ильи Авербаха, который уже стал классикой нашего кино, трудно поверить, что Зинка Бегункова _ ваша первая роль в кино. Вы так уверенно держались перед камерой...

_ Под Казанью, в поселке, где я родилась и училась, был замечательный театральный коллектив "Рябинка". Зимой мы ставили спектакли и копили деньги, а летом _ снимали фильмы. Сначала на 8 мм, потом на 16.

Сами писали сценарии, сами режиссировали, сами проявляли и монтировали. В 13 лет я сыграла Джульетту, и казалось, что слава, карьера _ все само собой сложится, все обязательно придет. Так что я приехала в Ленинград подготовленной девочкой и поступила в ЛГИТМиК к Зиновию Яковлевичу Корогодскому. В 1975-м, когда я училась на втором курсе, меня пригласили на "Ленфильм" _ к Илье Авербаху на фотопробы.

Я долго отказывалась, потому что Зиновий Яковлевич очень не любил, когда студенты отвлекались от учебы. Исключение составлял только Юра Каморный, который уже начал сниматься. Для всех остальных был жесткий запрет. В конце концов меня вытащили из библиотеки, посадили в машину и привезли на пробы. После у нас была еще одна встреча с Ильей Александровичем. Мне показали фотографии, и Авербах спросил: "Ну, что, есть здесь Зинка Бегункова?" Я сказала: "Нет, конечно". Он: "Да, с таким ангельским лбом...".

И, действительно, коса длинная, тонкие руки, настоящая деревенская девчонка. Авербах сожалел, но сказал, что нам придется расстаться. Я совсем не расстроилась, наоборот, подумала, что будет меньше забот. Еще несколько раз меня приглашали подыграть разным актрисам, пробующимся на роль учительницы Веры Ивановны, потому что Ирина Купченко еще не дала окончательного согласия. Она была беременна и очень беспокоилась за себя и будущего ребенка. Илья Авербах, посмотрев отснятый материал сказал, что я очень выросла в пробах и... утвердил.

_ Ваша героиня, ревнуя и любя приютившую ее учительницу, совершает безнравственный поступок _ читает и предает огласке ее личные письма. Такая острая роль сыграна вами в ранней юности. Не повлияла ли она на вашу дальнейшую карьеру? Ведь жесткие рамки амплуа удавалось преодолеть немногим актерам.

_ Конечно, во мне еще долго видели Зинку Бегункову. Но вы знаете, это совсем не я. На съемках случались различные казусы, потому что я даже текст сценария не могла произносить без смеха. На самом деле вся эта роль была выстроена Авербахом. Наверное, я была неплохим материалом, но строитель _ он. Я тогда не думала ни о каких амплуа. Мне просто было жутко интересно хулиганить.

РежиссерИлья Авербах
ПроизводствоСССР, 1975
В роляхИрина Купченко, Светлана Смирнова, Сергей Коваленков, Зинаида Шарко, Олег Янковский
ЖанрПсихологическая драма
ПОГОДА
Днем

Температура: 24 С°

Ветер: 7,78 м/с

Ночью

Температура: 13 С°

Ветер: 7,78 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.24
 RUB   0.45
 USD   26.24
05:30Квест
06:00НОВОСТИ 11 КАНАЛА
06:30Анекдоты по-украински
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ