11 канал
19 октября 2017 | 04:34

На Новому мосту сталася сутичка між поліцейськими і активістами На Новому мосту сталася сутичка між поліцейськими і активістами

12 октября 2017 17:18

І знову боротьба за центральну переправу! Сьогодні опівдні близько сорока активістів перекрили в’їзд на Новий міст з правого берега. Як повідомили протестувальники, мета акції «Всі або ніхто» — недопущення проїзду так званих «блатних» автомобілів, які не відносяться до оперативного чи громадського транспорту.

17:28Дніпрян запрошують на благодійний концерт
17:27До Дніпра приїхала група живописців із експозицією «Велична Біблія»
17:26В Україні не знають, що робити з відпрацьованими батарейками
17:24Театр драми та комедії опинився в центрі скандалу через п’єсу «Лісова пісня»
17:23У Дніпрі урочисто відкрили пам’ятник загиблим офіцерам ОК «Схід»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Академия смерти

Художественный фильм «Академия смерти»

Берлин, 1942 год. Шестнадцатилетний Фридрих получает лестное предложение стать учеником НАПОЛЫ, где элита завтрашнего дня штудирует "Нибелунгов", бегает кроссы, охотится с боевым оружием на русских пленных…

Но вскоре восторги уступают место сомнениям…

Приз Немецкой киноакадемии - «Лучший режиссер» (2004)

Приз МКФ в Карловых Варах - «Лучший актер» (2004)

Приз Европа Синема - «Лучший фильм» (2004)

Оригинальное название - "NaPolA",что переводится как "НацПолА", Национал-Политическая Академия.

До последнего времени о существовании этих школ в Германии не принято было вспоминать, потому что бывшие выпускники НАПОЛЫ до сих пор занимают высокие посты в политике и бизнесе.

Почти сказка про мальчика, который должен найти Птицу-правду. С соответствующей атрибутикой и декорациями: действие разворачивается в средневековом замке на холме, где из простых немецких мальчишек куют элиту тысячелетнего Рейха, новых рыцарей без страха и упрека. Безупречных, как позднее поймет герой, до бесчеловечности. А пока он, Фридрих Ваймар, паренек из рабочей семьи, ни о чем не догадываясь, входит в этот замок, из которого нет возврата. Этот мир пока обладает для него заманчивой рыцарской атмосферой – замки с башнями, красивая черная униформа, кодекс чести Метафорическая правда соответствует при этом правде исторической – такие школы действительно располагались в замках. Это метафора крепости, крепости зла, в которую он заходит, пытаясь войти в контакт с этим злом. Он входит туда еще в невинности, неведении. Известный литературный топос. Герой выйдет оттуда, только если дознается правду. И фильм плавно течет в этом направлении, обрастая все более и более страшными подробностями. «Мы бодрые, храбрые, не ведающие сомнения и жалости. Мы будущие хозяева мира» - девиз Наполы. Однако то, что поначалу кажется ему братством – на поверку оказывается жестокой организацией, механизмом подавления человеческих чувств и эмоций.

Судьбоносной для Фридриха оказывается встреча и последовавшая за ней дружба с новичком Альбрехтом Штайном, сыном гауляйтера, нежным и хрупким мальчиком. Он куда более развит, начитан, он тонко чувствует, и поэтому более уязвим, нежели главный герой. Его «сказочная» задача состоит в том, чтобы указать своему другу путь к этой правде в лабиринте нацистских интерьеров и грохоте парадов. И этот путь лежит через личный протест, который, казалось бы, вовсе не предполагается в тоталитарном обществе. Кульминация сказки - юный Штайн восстает против бесчеловечной машины – и гибнет в неравной борьбе.

И тогда главный герой картины, понимает, что существует возможность не согласиться с тем, что происходит вокруг. Он понимает, что столкнулся со Злом в чистом виде. Со злом в лице системы, которая приказывает убивать. Но убивать странным образом у него не получается.

Режиссер Деннис Ганзель вручает своему герою единственное оружие для борьбы со злом – кротость. Чтобы истребить Дракона вовне, прежде чудовище нужно убить в себе, не подчинившись, выйдя вон из строя и тем разрушив идеальную фашистскую машинерию. Через непротивление злу насилием (такой вот толстовский мотив) в прямом смысле, в физическом плане – лежит путь Фридриха Ваймара на свободу из почти доброго, сказочного, «необыкновенного» фашизма.

Григорий Петухов

РежиссерДэннис Ганзель
ПроизводствоГермания, 2004
В роляхМакс Римельт, Том Шиллинг, Дэвид Стризов, Йоахим Биссмайер
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 22 С°

Ветер: 4,17 м/с

Ночью

Температура: 9 С°

Ветер: 4,17 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.14
 RUB   0.46
 USD   26.48
02:45Музыкальный калейдоскоп
04:45Правила жизни
05:30Квест
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ