11 канал
23 октября 2017 | 16:26

Дніпровські будинки виглядають як різнокольоровий конструктор Лєго Дніпровські будинки виглядають як різнокольоровий конструктор «Лєго»

18 октября 2017 19:37

З усіх боків стирчать кондиціонери, незаконні прибудови, а завдяки моді на утеплення квартир — яких барв на фасадах тільки не побачиш! Наш свідок зрад і перемог

17:28Дніпрян запрошують на благодійний концерт
17:27До Дніпра приїхала група живописців із експозицією «Велична Біблія»
17:26В Україні не знають, що робити з відпрацьованими батарейками
17:24Театр драми та комедії опинився в центрі скандалу через п’єсу «Лісова пісня»
17:23У Дніпрі урочисто відкрили пам’ятник загиблим офіцерам ОК «Схід»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Мертвец

Художественный фильм «Мертвец»

Психологический вестерн

Молодой бухгалтер Уильям Блэйк приезжает на Дикий Запад в поисках работы. Пребывание в не слишком дружелюбном городе почти сразу приводит к трагедии. Смертельно раненому в сердце Блэйку нет места в чужом городе, и он отправляется в долгое путешествие по лесу, где его спутником становится индеец по прозвищу Никто...

Один американский критик как-то сказал, что «Мертвец» Джима Джармуша — вестерн, который мог бы снять Тарковский.

Джим Джармуш по праву слывет самым ярким и культовым представителем независимого кино, больше других он способствовал мировой славе этого кинематографа. У себя на родине он всегда имел статус местного героя и гуру для продвинутых режиссеров.

В одном из интервью Джармуш сказал, что самое интересное для него — это взаимодействие разных культур. В « Мертвеце » он столкнул индейца с философией Уильяма Блейка, «среднего американца» с индейским взглядом на мир, так же, как раньше сталкивал японцев с американским мифом. Индейцы и негры появляются в его фильмах еще и для того, чтобы осуществить эту связь между кислотной субкультурой Ист-Сайда и древними культами, истребленными промышленной цивилизацией, — в известном смысле его работы мультикультурны и геополитичны. Его герои легко мигрируют в другой, более гармоничный мир, где нет надобности изобретать надуманный гуманизм и политкорректность.

Джим Джармуш создал удивительную картину « Мертвец » (Deadman), Нил Янг написал к ней беспощадно-парализующий саундтрек, Джонни Депп сыграл чарующе, мертвяще глубоко и чутко. Картина о том, как одинок и глуп человек по своей сути, как ничтожна – и потому пуста – человеческая жизнь.

Надо сказать, что эти самые жизни по ходу фильма являются бесценными – в том смысле, что абсолютно никем не ценятся, и на десять - двенадцать выстрелов обнаруживается шесть - семь мертвецов. Драматизировать по этому поводу можно сколь угодно, однако ж режиссер не превращает фильм с убийствами, погоней, индейцами и Диким Западом (стандартный набор) в вестерн или боевик. « Мертвец » - не просто драма, это история о человеческой душе, которой предстоит долгий путь – от пустынных страданий жизни к обретению себя, превращению в то, что соответствует изначальному понятию человека, вкладываемому в нас – хотелось бы верить – богами при рождении.

Но, хотя нигилизма в картине предостаточно (вспомнить хотя бы имя одного из главных героев фильма – индейца Игзэбиче – Nobody, Никто), финал показывает, сколь важно наполнять душу человеческую спокойствием умирающих, и дает нам что-то, что можно понять только на границе жизни и смерти. А может быть, все не так и фильм вовсе не об этом, а о том насколько идиотично и призрачно все было, есть и будет в мире, который сам, похоже, является просто чьей-то ошибкой.

Джармуш изо всех сил старался избежать идентичности традиционному жанру. Для начала, он хотел сделать фильм черно-белым. «Это потому что фильм о человеке, который все дальше и дальше уходит от привычной ему жизни», - объясняет он. «Мы все привыкли к цветам западного ландшафта, и они не кажутся нам новыми. Чтобы сохранить жутковатую и немного дурманящую атмосферу, было необходимо уйти от традиционных цветов».

Почти девятимиллионный «Мертвец» - на данный момент является самым дорогостоящим фильмом Джима Джармуша. Сам режиссер понимал, что коммерческие перспективы фильма ограничены. Тревожный черно-белый фильм полностью провалился в американском прокате, но получил несколько престижных призов.

Джонни Дэпп заработал славу интеллектуального актера, которому глубоко начхать на деньги. Более того, все знали, что за участие в хорошем кино Депп готов доплачивать. Так случилось на съемках фильма Джима Джармуша "Мертвец" - у режиссера не хватало денег и Джонни пришлось докладывать свои. Но и картина в отличие от предыдущих депповских опытов получилась резонансная - сразу была признана одним из выдающихся шедевров последнего двадцатилетия, а самому актеру стали предлагать гонорары не менее $ 4 млн. Несмотря на такое признание и успех Джонни твердил во всех интервью: "Кино для меня - ошибка молодости. Я был музыкантом. Я оступился. Я понятия не имел, в какое дерьмо вляпаюсь".

РежиссерДжим Джармуш
ПроизводствоСША
Год создания1996
В роляхДжонни Депп, Гари Фармер, Лэнс Хенриксен, Майкл Уинкотт
ЖанрПсихологический вестерн
ПОГОДА
Днем

Температура: 8 С°

Ветер: 4,17 м/с

Ночью

Температура: 2 С°

Ветер: 4,17 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.36
 RUB   0.46
 USD   26.54
15:50Телемагазин
16:50VIP-стажер
17:10Любимая работа
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ