11 канал
18 декабря 2017 | 05:05

Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату

15 декабря 2017 17:38

Йдеться про слюсарів, сантехніків, операторів насосних станцій, газівників, шляхоремонтників, вагоноводіїв та інших. Із міського бюджету на це мають виділити 200 мільйонів гривень.

17:43У Дніпрі з’явився ретротрамвай
17:40Понад шість кілометрів нового покриття отримала П’ятихатська траса
17:35У місті відродили тролейбусний маршрут
17:57У Дніпрі презентували першу в Україні книгу із доповненою реальністю
17:56У лікарні ім. І. Мечникова долучилися до буккросингу
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Каллас навсегда

Художественный фильм «Каллас навсегда»

Фильм основан на реальных событиях, происходивших с оперной дивой Марией Каллас (Ардан). Самая большая звезда оперы, которую когда-либо знал мир, уединенно живет в своей парижской квартире. Ее голос уже не такой, каким был прежде, но ее друг, продюсер Ларри Келли (Айронс) предлагает ей экранизировать "Кармен". Благодаря новшествам технологии ее нынешний голос можно сделать таким, каким он был прежде. Долго раздумывая, Мария все-таки принимает это предложение. Слава стремительно возвращается к примадонне. Теперь Ларри убеждает Марию сделать тоже самое с оперой "Тоска". Но Мария не желает «продавать душу дьяволу», продолжать карьеру во лжи, и желает петь своим настоящим голосом…

"Золотой Овен" - 2003 год: номинация в разделе «Лучший зарубежный фильм года». Фанни Ардан сыграла в фильме с такой убедительностью, что ей был вручен приз «Верю! Константин Станиславский» ХХV Московского МКФ, ежегодно звездам первой величины.

"Я показал ее как женщину и как личность. Показал, как она страдала и как сдалась. Мне хотелось передать, что скрывается за этим голосом, откуда было ее стремление к абсолютному совершенству и честности. Открыть то, чего многие люди не знают".

Франко Дзеффирелли

Фильм "Каллас навсегда" на фоне таких сиквелов, как "Матрица", "Люди-Х" и "Терминатор", смотрится как колье из черного жемчуга среди товаров в ширпотребной галантерейной лавке. На 11 канала появится фильм редкий по своей красоте, поднимающий из небытия уже было забытые ценности и образы. Жемчужины этого драгоценного колье - режиссер Франко Дзеффирелли, актриса Фанни Ардан, играющая легендарную певицу Марию Каллас, и, как всегда неотразимый, Джереми Айронс, создавший образ "черного человека" в жизни знаменитой актрисы.

"Каллас навсегда" - история последних дней великой оперной певицы, женщины-эпохи, последней дивы ХХ века. Действие фильма разворачивается на фоне красивых пейзажей, в изысканных интерьерах знаменитых особняков Франции, Румынии, испанской Гранады и Кордовы. Итальянец Дзеффирелли - страстный сторонник визуально богатого кино, последователь лучших традиций классического кинематографа Италии.

Фильм Франко Дзеффирелли о последних днях жизни оперной дивы Марии Каллас относится к тем картинам, которые не претендуют на вхождение в список типа «все шедевры мирового кинематографа», но при этом оставляют впечатление не меньшее, чем фильм «первого эшелона». На первый взгляд, фильм подчеркнуто прост: нет модных операторских изысков, сюжет развивается по прямой линии, между эпизодами есть строгая логическая связь и т. д. — в «продвинутости» Дзеффирелли явно не упрекнешь, скорее налицо приверженность классической простоте. Отсюда и классическая же ясность конфликта: героиня становится перед выбором между красивой ложью и неприглядной правдой. Торжествует, конечно же, последняя. Никто и никогда не увидит Каллас в роли Кармен, потому что певице легче смириться с потерей голоса, чем выдать запись двадцатилетней давности за чистую монету — искусство оказывается способным на достойный ответ шоу-бизнесу. «Каллас навсегда» — это фильм о возможностях — реальных и утраченных. Этих событий не было на самом деле, но они могли произойти — говорит режиссер в финале. Историческое повествование рассказывает о событиях, которые были на самом деле, художественное — о тех событиях, которые возможны, поэтому искусство достовернее, оно рисует события более полно, не привязываясь к правде свершившегося факта. Об этом писал еще Аристотель две с половиной тысячи лет назад, и «Каллас навсегда» в который раз подтверждает классические аксиомы. Лучшим аргументом в пользу классики становится игра Фанни Ардан (интересно, что ей в момент съемок фильма было, как и ее героине, 53 года), по сути «Каллас навсегда» — это ее бенефис; остальные актеры выполняют роль статистов. Композиционная простота фильма полностью окупается сложностью заглавной роли — в большинстве сегодняшних фильмов, претендующих на внимание зрительской элиты, акценты расставлены с точностью до наоборот. История кино началась не вчера, и те режиссеры, которые об этом не забывают, будут вознаграждены зрителем и через десятки лет — «Каллас навсегда» забвение, безусловно, не грозит.

Патриарх итальянского кино, ученик Лукино Висконти Франко Дзеффирелли отнюдь не случайно взялся снимать фильм об оперной звезде Марии Каллас. С певицей его связала собственная творческая судьба: помимо кинопостановок (лучшими из которых являются «Ромео и Джульетта», «Отелло» и «Гамлет») Дзеффирелли, как настоящий итальянец, обожает оперу - причем не только смотреть, но и ставить на сцене. В ходе работы над постановкой оперы «Парсифаль» Дзеффирелли и познакомился с великой Каллас. Это было в 1947 году, Каллас пела главную партию, молодой Дзеффирелли же ассистировал Сальвадору Дали, который создавал сценографический образ. Впоследствии сам Дзеффирелли поставит с участием Марии Каллас две оперы - «Норму» и «Тоску». Судьбе будет угодно, чтобы «Тоска» в Ковент-Гарден стала последним спектаклем Марии Каллас. Будучи близким другом певицы, Дзеффирелли был более многих посвящен в ее дела, включая личные отношения Каллас с миллионером Аристотелем Онассисом, ради которого она бросила все: мужа, карьеру, поклонников и друзей. Дзеффирелли был одним из тех, кто считал, что именно Онассис ответствен за творческий упадок Каллас в 60-е годы, приведший к болезням, утрате голоса и потере возможности продолжать выступления на сцене. Когда самовлюбленный Онассис предпочел жениться на Джеки Кеннеди, Дзеффирелли как мог поддерживал Каллас. Собственно, тогда он и попытался вернуть ее на сцену с «Тоской». В 1977 году, после смерти певицы, Франко Дзеффирелли дал себе обещание сделать фильм о Марии Каллас. Свое обещание он сдержал спустя 25 лет. Однако его «Каллас навсегда» далека оттого, чтобы называться фильмом-биографией. Это скорее авторская фантазия на тему мифа о великой Каллас. Очевидец живых выступлений гениальной певицы, Дзеффирелли размышляет над мифом не без иронии, показывая трагичность положения оперного певца, обреченного по-настоящему жить только на сцене. Ирония Дзеффирелли раскрывается также через историю о том, как некий импресарио (его роль играет Джереми Айронс) пытается вернуть к творческой жизни утратившую голос Марию Каллас. Он предлагает ей сняться в фильме-опере «Кармен», обещая на стадии озвучания фильма использовать вариант оперы, записанный Каллас пятнадцатью годами ранее. Кино - великое технологическое чудо, голосом Каллас здесь, кажется, может запеть любой человек. Что в финале и начинает осознавать Каллас: воодушевленная возможностью снова выйти на сцену, она поначалу горит энтузиазмом сыграть Кармен, но после просит импресарио уничтожить отснятый материал. Роль Марии Каллас сыграла французская актриса Фанни Ардан, знакомая по фильмам Трюффо, Антониони, Леконта, Озона. Интересно, что с фильмом «Каллас навсегда» Ардан второй раз примерила на себя судьбу певицы. Первый раз пришелся на спектакль Романа Поланского «Мастер-класс». «Разве можно устоять, когда вас просят сыграть женщину, которой вы всегда любовались и восхищались, - отвечала Ардан на вопрос о том, почему дала согласие сыграть второй раз Каллас. - Когда пять лет назад я играла Марию Каллас в спектакле Поланского, это была совсем другая история - о мастер-классе певицы в Нью-Йорке. Сюжет «Каллас навсегда» - это как бы духовное завещание великой актрисы». О фильме «Каллас навсегда» можно сказать, что это и духовное завещание режиссера Франко Дзеффирелли, которому исполнилось восемьдесят лет. Когда-то он мечтал снять фильм-оперу «Тоска» и запечатлеть на пленке великую Каллас. Роман Каллас с Онассисом помешал осуществлению планов режиссера, в результате до нас дошел только один фильм с участием певицы - «Медея» Пазолини, в котором Мария Каллас не только не поет, но даже разговаривает чужим голосом (в фильме ее переозвучили). Показывая в своем последнем фильме восхитительный выход Каллас в роли Кармен, Дзеффирелли тем самым заставляет зрителя внутренне усомниться в решении Каллас спрятать от зрителей отснятый материал. Для кинематографиста Дзеффирелли нет повести печальнее на свете, чем повесть о Марии Каллас, скрывающей от всего мира свой грандиозный талант актрисы.

Интересно, что актриса, которая по замыслу Дзеффирелли должна была играть Каллас, отказалась от роли знаменитой предшественницы. Певица Тереза Стратас (она играла у Дзеффирелли еще в начале 80-х) очень похожа на Каллас во всем, у них даже схожи голоса. Свой отказ она объяснила так: "Я не хочу играть в фильме о Каллас, где актерское мастерство важнее мастерства певицы".

Фанни Ардан в кино дебютировала в 1975 году, а в 1981 она встретилась со знаменитым режиссером Франсуа Трюффо, у которого она снялась в фильме "Соседка" и фильме "Веселенькое воскресенье". Всего за 20 с лишним лет кинокарьеры Ардан успела сняться более чем в 50 фильмах. Для того, чтобы как следует вжиться в кинообраз великой певицы, ей пришлось разучить все оперные партии, использованные в фильме. "Я все арии заучивала наизусть, - вспоминает Фанни Ардан, - не только слова и музыку - я училась правильно дышать. Я репетировала тысячи раз, когда пришло время снимать, я была очень хорошо подготовлена". Франко Дзеффирелли был очень доволен работой Ардан и об этом он сказал вот такие слова: "Ардан на экране была больше похожа на Каллас, нежели сама Каллас ". А дуэт Фанни Ардан и Джереми Айронс, сыгравшего миллиардера Онассиса, критики назвали лучшим за прошедший год.

Джереми Айронс - актер, кажется, навсегда слившийся в нашем сознании с образом Гумберта в "Лолите" и главным героем "Китайской шкатулки". Именно Айронс как никто лучше подходит на роль средней руки британского или американского аристократа середины XX века, коего он и играет. Его персонаж в фильме обладает фаустовскими чертами и функциями. Айронс играет импресарио, который, появившись в жизни Каллас, отошедшей от исполнительства, убеждает ее вновь выйти на сцену, что в итоге приводит к сильному эмоциональному стрессу, а затем и к смерти певицы.

Ее фамилию еще при жизни сделали именем нарицательным - La Callas. Ее голос до сих пор приносит больше денег фирме EMI classics, чем самые ее раскрученные современные звезды. Аукционы с ее бриллиантами становятся более громкими событиями, чем премьеры в Metropolitan opera.

В Марию Каллас переодеваются как трансвеститы для многочисленных клубных шоу, так и известные актрисы вроде Изабель Юппер, Риты Морено или Татьяны Васильевой ради бенефисной роли в нашумевшей пьесе "Мастер-класс". От нее не осталось даже праха, который развеяли над Эгейским морем, но Франко Дзеффирелли воскресил свою диву в недавнем фильме "Каллас навсегда" с помощью Фанни Ардан.

Она уже давно не просто "американское сопрано греческого происхождения", как о том сообщает Энциклопедический словарь, а идол - La Divina, в каком-то архаическом, первобытном смысле.

Если бы только она все оставила как есть - свой безразмерный и великолепно поставленный голос, свой излишний вес, свое итальянское сценическое имя по мужу - Мария Менегини, да и собственно мужа-импресарио, честно игравшего роль отца и друга. Наверное, она записала бы куда больше опер, а возможно, дожила бы до наших дней, числилась бы в пантеоне всех великих театров еще одной примадонной, писала бы едкие и мечтательные мемуары о золотом веке итальянской оперы и нападала бы на режиссеров-модернистов. В этом случае мир никогда бы не узнал о существовании Марии Каллас.

РежиссерФранко Дзеффирелли
ПроизводствоИталия - Франция - Испания - Великобритания – Румыния
Год создания2002
В роляхФанни Ардан, Джереми Айронс, Джоан Плоурайт, Джей Родэн, Габриэль Гарко, Мануэль де Блас, Стивен Биллингтон, Роберто Санчес
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 9 С°

Ветер: 9,44 м/с

Ночью

Температура: -2 С°

Ветер: 9,44 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.63
 RUB   0.47
 USD   27.64
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ