11 канал
24 октября 2017 | 12:13

Секретар міськради подав у відставку Секретар міськради подав у відставку

23 октября 2017 17:23

А от міський голова Дніпра підтримав це рішення. Після місцевих виборів 2015 року — це чи не перший випадок добровільного складання повноважень секретаря міськради.

17:31Музей пам’яті єврейського народу і Голокосту в Україні відзначив п’ятиріччя
17:28До Покровського центру з’їхалися керівники виправних закладів
17:25Учням солонянської школи розповідали про загрозу залежностей
17:21У Дніпрі затримали чоловіка, який телефоном «замінував» три вокзали
19:37Дніпровські будинки виглядають як різнокольоровий конструктор «Лєго»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Отель

Художественный фильм «Отель»

Новый администратор отеля в австрийских Альпах случайно узнает, что ее предшественница исчезла при таинственных обстоятельствах. Когда она пытается получить ответы на свои вопросы, она наталкивается на стену безразличия и враждебности. Ирэн понимает, что должна бежать, чтобы ее не постигла участь ее предшественницы

Фильм лауреатки Каннского фестиваля Джессики Хауснер (в 1999 году она получила там приз жюри за свой дипломный проект "Inter-View"). Премьера "Отеля" также состоялась в Каннах. В своей новой работе Хауснер , по ее собственным словам, попыталась передать, что такое в ее понимании настоящий триллер. При этом она черпала вдохновение в германских и австрийских мифах и волшебных историях, и в том числе в сказках братьев Гримм. И хотя действие фильма почти целиком происходит в стенах отеля с его бесконечными пустыми коридорами и почти хичкоковской атмосферой необъяснимого ужаса, в фильме есть и загадочный, колдовской лес, а сама картина, по мнения автора, чем-то похожа на страшную сказку.

Из интервью с Джессикой Хауснер:

На мое воображение сильно влияет культура моей страны. Во время работы над ОТЕЛЕМ я прочла множество австрийских рассказов и сказок. В картине нашли отражение и элементы германской мифологии, особенно такие, как Хозяйка Леса и сам лес. Но это всего лишь приманки и декорации, и их не стоит принимать всерьез: я всегда видела в них некую театральность.

…Недавно я читала сказки Братьев Гримм одной маленькой девочке, и та была в восторге. Между тем, они полны жестокости: в них перерезают глотки, отрубают руки и всячески напоминают, что жизни следует бояться.

Я сама обожала сказки Братьев Гримм. Они даже в большей степени привлекали меня тем, что обходятся без противопоставления тьмы и света и просто рассказывают, что добро и зло сосуществуют в мире, что иной раз тебе может сопутствовать успех и удача, а иногда и нет. Именно благодаря жестокости в них создается реалистическая картина мира. Фильм ОТЕЛЬ похож на сказки, которые зачастую обладают очень простой структурой, как и мои сценарии.

…Следует также упомянуть одно воспоминание детства. Когда я была маленькой, мы жили в доме, расположенном в пустынном месте. Мои родители и сестра проводили много времени в своих студиях. Помню, что я оставалась одна в пустом доме, и долгими зимними вечерами мне нечего было делать. В качестве развлечения я придумала странную игру, своего рода ритуал, заключавшийся в том, чтобы потушить свет наверху и спускаться по темной лестнице в прихожую, тоже неосвещенную. Потом я шла в гардеробную – маленькую комнату без окон. Детское воображение превратило гардеробную в самое опасное и зловещее место. Внутри этой комнаты я пробиралась к выключателю, расположенному в самом конце, и лишь там, в дальнем углу, позволяла себе зажечь свет. Игра наполняла паникой и в то же время приносила удовольствие. Игра представляла собой смесь желания и страха, щекотала нервы и не раз спасала меня от скуки.

У меня всегда было неоднозначное отношение к фильмам Хичкока, не в последнюю очередь потому, что ключ к разгадке сюжетов заключался в его даре подвергать анализу психику персонажей. С другой стороны, постановка и монтаж сцены позволяют Хичкоку достичь невероятной напряженности. Именно такое настроение я стремилась создать в фильме ОТЕЛЬ. Я надеюсь, что ОТЕЛЬ состоит из загадочных моментов, когда кто-то за кем-то наблюдает, а потом сам чувствует слежку и слышит слова, недоступные пониманию. В мои задачи входило создать томительное ожидание посредством общего стиля и монтажа, а не за счет явной угрозы или расшифровки мотивов и побуждений персонажей.

Конечно, в мои задачи не входит разочаровывать зрителей. Но меня привлекает повествование, проникнутое мыслью, что жизнь не дает готовых решений и разгадок. Все мы умрем когда-то и не узнаем почему. Фильмы часто создают впечатление, что цепь событий к чему-то ведет, что жизнь имеет определенное направление, что все имеет смысл.

Я в это не верю и убеждена, что и зритель в глубине души не верит тоже, а к зрителю надо относиться серьезно. Труднее примириться с тем, что в фильме многое остается недосказанным, но если принять это как данность, фильм доставит больше удовольствия. Картина жизни, таким образом, становится богаче и объемнее, чем в фильме, подчиненном логике.

Меня не удовлетворяет обычная история, приобретающая смысл благодаря эффектной кульминации: ведь мир и сложнее и расплывчатее. Мне интереснее писать об отсутствии закономерностей и равновесия. События хаотично нанизываются друг на друга и вдруг прекращаются без видимой причины; они великолепно начинаются и трагически заканчиваются; усилия человека приносят плоды или оказываются напрасными, но, что бы ни происходило, всех ожидает смерть. И никому не дано знать, когда, как и почему она наступит. Конец фильма ОТЕЛЬ лишен драматизма и не развязывает узлов, так как цель его – сказать, что в жизни не бывает окончательных решений.

Когда Ирена исчезает в темноте, отчасти это ее выбор, отчасти – судьба. С одной стороны, в центре внимания фильма желание исследовать и понять темную сторону жизни. С другой стороны, фильм - о смерти, природу которой никому не дано постичь и которая остается неотвратимой, загадочной и, вместе с тем, естественной.

РежиссерДжессика Хауснер
ПроизводствоАвстрия
Год создания2004
В роляхФранциска Вейтс, Петер Страуб, Альфред Ворел, Роза Вайсникс
ЖанрТриллер
ПОГОДА
Днем

Температура: 8 С°

Ветер: 11,11 м/с

Ночью

Температура: 1 С°

Ветер: 11,11 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.20
 RUB   0.46
 USD   26.58
11:35Невероятные истории любви
12:20Правила жизни
13:10FoodLab
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ