11 канал
18 декабря 2017 | 18:48

Відбувся плановий вибух перегінного тунелю метро від станції Вокзальна до Театральної Відбувся плановий вибух перегінного тунелю метро від станції Вокзальна до Театральної

18 декабря 2017 17:52

Перший, експериментальний, здійснили ще навесні. Представники міськради кажуть, що це можна вважати початком активної фази робіт.

18:24Ветеран АТО Богдан Кириченко отримав квартиру
18:09У Дніпрі пройшов благодійний костюмований забіг
18:08У філармонії виступив шістнадцятирічний скрипаль-віртуоз Ілля Бондаренко
18:06У Дніпрі зведуть кафедральний собор Покрови Пресвятої Богородиці УПЦ КП
18:04Електронна черга з’явилась у ще одному центрі первинної медико-санітарної допомоги
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Зависть богов

Художественный фильм «Зависть богов»

«История» великого Геродота начинается так: «Боги не любят счастливых людей». И в древности люди точно знали, почему нельзя демонстрировать свою удачу и счастье. Нельзя потому, что это может вызвать зависть и гнев богов. Ведь боги считали: счастье - это их, богов, привилегия, а дерзких людей, желавших того же, нужно наказывать, чтобы было неповадно.

Режиссер Владимир Меньшов после пятилетнего перерыва снял картину - "Зависть богов". И, по уже сложившейся традиции, официальная кинокритика разругала ее в пух и прах. Так было с "Ширли-мырли", с "Москвой", которая "слезам не верит". Меньшова постоянно ругают за то, что он снимает... массовое кино.

Первоначально проект назывался "Последнее танго в Москве". Пресса называла его римейком шедевра Б.Бертолуччи "Последнее танго в Париже" (в сочетании с перепевами "Анны Карениной"), а сам Меньшов - "эротическим фильмом-балетом". Немало пересудов вызвала эротическая смелость 58-летней супруги режиссера Веры Алентовой ("Москва слезам не верит"), доселе не грешившей ничем подобным.

Танцы поставлены знаменитым М.Лавровским. Сосценарист Марина Мареева ("Королева Марго"). Музыка В.Лебедева ("Гардемарины"). Тексты песен Ю.Ряшенцева ("Три мушкетера"). Поет дочь режиссера Ю.Меньшова. Кстати, ходили слухи, что именно теледиве Юлии отводилась гл. роль, но ей якобы не понравился сценарий и пришлось все переделывать под Алентову. Говорят также, что существовало несколько вариантов финала от "все хорошо", до бросания героини под паровоз. Напротив, абсолютно правдивой была информация об участии в съемках легендарного Ж.-П.Бельмондо. Но накануне отъезда в Москву его поразил сердечный приступ. Подменил Жан-Поля еще более знаменитый 51-летний Ж.Депардье ("Ватель"), известный своей неуемностью и склонностью к экспериментам. Однодневный визит в Россию стал для него милым приключением. На съемках Жерар вел себя прилично, только возмущался гримом, полагая, что попытки состарить его некорректны. От усов он попросту решительно отказался, заявив, что он создает образы, а не типажи. А вот пиджак пришлось на ходу перешивать - успел растолстеть.

МЕНЬШОВ: Несколько лет назад я написал заявку на картину, которая называлась "Зависть богов". У меня был замысел эротического откровенного фильма, где надо показать все потрясения, которые страсть приносит людям. Заявка тогда не была реализована, потом мы ее несколько лет переделывали со сценаристом Мариной Мареевой - и вот сегодня получилась эта картина. Режиссер определяет ее жанр как трагедию. Трагедия впервые появилась в его творчестве. Владимир Валентинович снял пять фильмов: "Розыгрыш", "Любовь и голуби", "Москва слезам не верит", "Ширли-мырли" и вот теперь - "Зависть богов". Все эти фильмы не похожи друг на друга ни по темам, ни по жанрам: после комедии-буфф режиссеру захотелось исследовать совсем иное направление киноискусства.

"Зависть богов" - трагедия времени. Возлюбленный главной героини - французский журналист, аккредитованный в России. Она замужем, он женат, к тому же оба, как представители средств массовой информации, находятся под колпаком у КГБ. Влюбленные знают, что им отпущены мгновения счастья, у них нет будущего, им приходится таить свою страсть от окружающего мира, в котором политика запросто может поломать личные судьбы. Так и случается...

Фильм повествует об андроповском времени в России. Есть здесь потрясающие приметы времени: страх перед КГБ, облавы в кинотеатрах на людей, находящихся не на работе, подпольный просмотр эротических видеокассет... Великолепна работа художника и оператора Владимира Васильева и Павла Курумова: панорама Лубянской площади со стоящим посередине памятником Дзержинскому - эти кадры снимались в двухтысячном...

Все фильмы Владимира Меньшова отличает высокий профессионализм во всем - от бытовых деталей до работы актеров. При этом режиссеру удается угадать профессионализм и в дебютантах. Так он открыл для кино талант Дмитрия Харатьяна в "Розыгрыше", помог освоить новое комедийное амплуа Валерию Гаркалину в "Ширли-мырли". В "Зависть богов" на главную мужскую роль Меньшов тоже пригласил дебютанта - Анатолия Лобоцкого.

Этот талантливый актер, уже десять лет играющий на сцене театра им.Маяковского ведущие роли, в кино не снимался. Приглашали много, но сначала не было времени - играл в театре по тридцать пять спектаклей в месяц, потом его отчаялись приглашать... Соавтор Меньшова по сценарию Марина Мареева предприняла попытку предложить Толю на роль француза Андрэ. И Меньшов оценил актера.

МЕНЬШОВ: Сначала мы хотели снимать в роли Андрэ настоящего француза или американца, англичанина, поляка. Но чем ближе подступали съемки, тем больше мы понимали, что эти актеры будут нас безумно лимитировать по времени, мы будем думать не о фильме, а о том, чтобы успеть отснять зарубежного гастролера. (Так было с ролью, которую играл Жерар Депардье - знаменитый француз смог приехать на съемки лишь на один уикэнд. Хорошо, хоть роль у него была эпизодическая - он играл старого француза, который привел в дом главной героини ее возлюбленного.) И мы поняли, что надо приглашать русского актера. Биографию придумали, что он наполовину русский, из эмигрантской семьи. Ход был в сторону уже взрослого актера, но не знаменитого, чтобы у зрителя до финальных титров сомнения оставались - а не настоящий ли это француз-эмигрант?

Марина Мареева посоветовала посмотреть Толю Лобоцкого. Сделали мы пробу, и я поверил в него. Мне кажется, что мы действительно открыли звезду, которая сейчас будет востребована кинематографом - героев такого возраста, такого плана у нас немного.

МЕНЬШОВ: Я увидел возможность рассказать историю любви не банальным рутинным способом: вот они встретились, поцеловались - и в затемнение ушли. Тут неизбежны сцены интимные. Как это сделать - никто из нас не знал, приступая к съемкам. Например, сцену, когда главные герои приходят снимать квартиру и жадно бросаются друг к другу, мы переснимали три раза, чтобы получилось то, что сейчас на экране. Причем это идет с такими нервными затратами - все стесняются, не знают, как преодолеть себя, хотя понимают результат. Как быть? Может, не панорамировать в ту сторону, где будут плавки или колготки? Нет, не получается... Тогда придумывается еще что-то - и в итоге рождается нечто поэтическое и откровенное, но в то же время не похабное! Вот эту грань найти было трудно и важно.

Интервьюеры саркастически спрашивают Меньшова: не было ли ему неловко наблюдать за своей женой в интимных сценах - главную женскую роль в фильме играет Вера Алентова. Он признается, что на съемках были моменты смущения, стеснения... Но уж если взялись за дело, надо доводить его до конца. Важен результат: фильм, который принесет радость и грусть, раздумья и отдохновение зрителям.

РежиссерВладимир Меньшов
ПроизводствоРоссия
Год создания2000
В роляхВера Алентова, Анатолий Лобоцкий, Жерар Депардье, Лариса Удовиченко
ЖанрМелодрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 8 С°

Ветер: 7,78 м/с

Ночью

Температура: -1 С°

Ветер: 7,78 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.63
 RUB   0.47
 USD   27.64
18:10Стоп 10
19:00НОВОСТИ 11 КАНАЛА
19:30Роби бізнес
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ