11 канал
24 августа 2017 | 07:54

У Дніпрі знову стріляли У Дніпрі знову стріляли

17 августа 2017 18:00

Сьогодні близько першої ночі невідомий вчинив стрілянину й поранив трьох людей на житломасиві Лівобережний. Все сталося біля супермаркету на проспекті Миру — повідомляє «Інформатор».

17:48Сьомий «Кубок Вірності» проводить дніпровське товариство захисту тварин
17:47Близько 60% міських дерев доживають свій вік
17:45Дніпровському військовому шпиталю передали унікальне обладнанння
17:43Минулоріч місто отримало 12 нових тролейбусів
17:41Триває судовий розгляд справи про вбивство патрульних Артема Кутушева та Ольги Макаренко
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Утро понедельника

Художественный фильм «Утро понедельника»

Выдающийся грузинский режиссер еще раз рассказал о рутине человеческой жизни - с ее повторяющимися сюжетами, в которых угадываются и магия, и искусный замысел. Герой фильма живет во французском пригороде, ежедневно ездит на завод, ежевечерне возвращается к опостылевшей семье и соседям. Но однажды он с рутиной без сожаления расстается и отправляется в путешествие по сказочной Венеции…

«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру и премия ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы) "за его очень профессиональный и изящный портрет абсурда и скуки повседневности" на 52-м Берлинском кинофестивале. "Золотой Витязь" на 12-м Международном кинофоруме в Калуге.

Грузинский режиссер Отар Иоселиани сказал, что снял притчу о трагедии одиночества и о том, что каждый изгнанник рано или поздно возвращается домой.

С первых же кадров угадывается привычный стиль Отара Иоселиани: обаятельные и нелепые персонажи и незначительные события в неторопливом потоке жизни. Поток этот одинаков везде - будь то Италия, Франция или Грузия.

Двадцать лет назад Отар Иоселиани, уставший бороться с советской цензурой, уехал во Францию и снял свой первый крупный фильм за пределами Грузии. Персонажи "Фаворитов Луны" (1984) - воры, проститутки, а также бедные, но веселые эмигранты-армяне - выглядели не обитателями парижского дна, а гражданами отдельного государства, какого-то идиллического острова, внезапно обнаружившегося посреди Европы. Такими же персонажами населял свои фильмы Иоселиани и впоследствии.

Эксцентричные старухи-аристократки из "Охоты на бабочек", жизнерадостно спивающийся старик из "In vino veritas" - все они люди не от мира сего, причудливые фантомы, ничего общего не имеющие ни с французской, ни с какой-либо иной действительностью. В своем новом фильме "Утро понедельника" Иоселиани изобразил привычных еще со времен неореализма жителей рабочей окраины.

…Французская деревенька, в которой живет герой «Утра понедельника» Венсан, выглядит так мило и очаровательно, что зрителю, выросшему в суровой советской действительности, сразу же хочется там поселиться… Однако Венсана, рабочего химического завода, красоты пейзажа уже давно не впечатляют. Его жизнь состоит из одних тусклых будней: подъем, завтрак, завод, семья, ужин и глубокий сон без сновидений. Постепенно будни сменяются праздниками. Французский рабочий оказывается втянутым в странную мистификацию: в его руки попадает таинственная шкатулка с деньгами из разных стран, он проводит вечер в компании ряженых казаков, поющих русские песни, потом встречает старого друга, переодетого женщиной, в сумочке у которого живут две нахальные крысы…

Но самое невероятное событие в его жизни еще впереди. Венсан, неожиданно для себя самого, совершает побег поистине экзистенциальный в другой, запредельный мир. Венеция – город-миф, город-фантом, архитектурное воплощение всех человеческих иллюзий, встречает ошеломленного француза криком чаек, солнечными бликами и утонувшими дворцами. Здесь, среди умирающего великолепия и осыпающейся штукатурки, он находит своего двойника. Итальянец, мужчина средних лет, у которого есть жена и дети, каждый день ходит на работу, на завод, где так же, как и во французской провинции, запрещают курить в неположенных местах…

В этом фильме все происходит так же, как в законе физики из школьной программы. Извечный круговорот людей, идей и мыслей, согласно которому даже самый усталый странник обязательно возвратится домой, к своей жене, детям и заводу. Круг замкнется, а Венеция просто будет сниться.

Режиссер Отар Иоселиани – непревзойденный мастер рассказывать истории медленно и приглушенным шепотом. Он снимает свои фильмы, как будто плетет кружева: как он это делает – непонятно, но получаются узоры легкие и воздушные. Даже самый грустный фильм грузинского режиссера дарит надежду: возможно, каждого из нас где-то ждет волшебная шкатулка, открыв которую, мы окажемся совсем в другом, прекрасном и восхитительном мире…

Кино для Иоселиани - такой же привычный, слегка надоевший, но все равно любимый ритуал, как надевание тапочек - для его персонажа. Фильм за фильмом он воспроизводит один и тот же вялотекущий поток жизни, вместо актеров снимая себя, своих друзей, а на этот раз еще и своего внука. Многим кажется, что во Францию режиссер вывез с собой плотно упакованную в воспоминания Грузию, которую он теперь воспроизводит со страшной ностальгической силой в новых декорациях.

На самом деле та Грузия была столь же условна, как теперь Париж и Венеция. Химкомбинат в "Утре понедельника" мало чем отличается от винодельческого заводика в дебютном "Листопаде" 1966 года - он столь же, как ни странно, уютен и домашен. Иоселиани очень повезло: во-первых, его мир никак не связан с географией, что позволило режиссеру из кумира советской оттепели превратиться в мэтра европейского кино. А во-вторых, он прекрасно совпадает со своими персонажами.

ПОГОДА
Днем

Температура: 26 С°

Ветер: 7,78 м/с

Ночью

Температура: 13 С°

Ветер: 7,78 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   30.14
 RUB   0.43
 USD   25.55
07:30Для маленькой компании
08:00Прозора влада
08:30НОВОСТИ 11 КАНАЛА
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ