11 канал
16 декабря 2017 | 18:53

Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату

15 декабря 2017 17:38

Йдеться про слюсарів, сантехніків, операторів насосних станцій, газівників, шляхоремонтників, вагоноводіїв та інших. Із міського бюджету на це мають виділити 200 мільйонів гривень.

17:43У Дніпрі з’явився ретротрамвай
17:40Понад шість кілометрів нового покриття отримала П’ятихатська траса
17:35У місті відродили тролейбусний маршрут
17:57У Дніпрі презентували першу в Україні книгу із доповненою реальністю
17:56У лікарні ім. І. Мечникова долучилися до буккросингу
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Утро понедельника

Художественный фильм «Утро понедельника»

Выдающийся грузинский режиссер еще раз рассказал о рутине человеческой жизни - с ее повторяющимися сюжетами, в которых угадываются и магия, и искусный замысел. Герой фильма живет во французском пригороде, ежедневно ездит на завод, ежевечерне возвращается к опостылевшей семье и соседям. Но однажды он с рутиной без сожаления расстается и отправляется в путешествие по сказочной Венеции…

«Серебряный медведь» за лучшую режиссуру и премия ФИПРЕССИ (Международной федерации кинопрессы) "за его очень профессиональный и изящный портрет абсурда и скуки повседневности" на 52-м Берлинском кинофестивале. "Золотой Витязь" на 12-м Международном кинофоруме в Калуге.

Грузинский режиссер Отар Иоселиани сказал, что снял притчу о трагедии одиночества и о том, что каждый изгнанник рано или поздно возвращается домой.

С первых же кадров угадывается привычный стиль Отара Иоселиани: обаятельные и нелепые персонажи и незначительные события в неторопливом потоке жизни. Поток этот одинаков везде - будь то Италия, Франция или Грузия.

Двадцать лет назад Отар Иоселиани, уставший бороться с советской цензурой, уехал во Францию и снял свой первый крупный фильм за пределами Грузии. Персонажи "Фаворитов Луны" (1984) - воры, проститутки, а также бедные, но веселые эмигранты-армяне - выглядели не обитателями парижского дна, а гражданами отдельного государства, какого-то идиллического острова, внезапно обнаружившегося посреди Европы. Такими же персонажами населял свои фильмы Иоселиани и впоследствии.

Эксцентричные старухи-аристократки из "Охоты на бабочек", жизнерадостно спивающийся старик из "In vino veritas" - все они люди не от мира сего, причудливые фантомы, ничего общего не имеющие ни с французской, ни с какой-либо иной действительностью. В своем новом фильме "Утро понедельника" Иоселиани изобразил привычных еще со времен неореализма жителей рабочей окраины.

…Французская деревенька, в которой живет герой «Утра понедельника» Венсан, выглядит так мило и очаровательно, что зрителю, выросшему в суровой советской действительности, сразу же хочется там поселиться… Однако Венсана, рабочего химического завода, красоты пейзажа уже давно не впечатляют. Его жизнь состоит из одних тусклых будней: подъем, завтрак, завод, семья, ужин и глубокий сон без сновидений. Постепенно будни сменяются праздниками. Французский рабочий оказывается втянутым в странную мистификацию: в его руки попадает таинственная шкатулка с деньгами из разных стран, он проводит вечер в компании ряженых казаков, поющих русские песни, потом встречает старого друга, переодетого женщиной, в сумочке у которого живут две нахальные крысы…

Но самое невероятное событие в его жизни еще впереди. Венсан, неожиданно для себя самого, совершает побег поистине экзистенциальный в другой, запредельный мир. Венеция – город-миф, город-фантом, архитектурное воплощение всех человеческих иллюзий, встречает ошеломленного француза криком чаек, солнечными бликами и утонувшими дворцами. Здесь, среди умирающего великолепия и осыпающейся штукатурки, он находит своего двойника. Итальянец, мужчина средних лет, у которого есть жена и дети, каждый день ходит на работу, на завод, где так же, как и во французской провинции, запрещают курить в неположенных местах…

В этом фильме все происходит так же, как в законе физики из школьной программы. Извечный круговорот людей, идей и мыслей, согласно которому даже самый усталый странник обязательно возвратится домой, к своей жене, детям и заводу. Круг замкнется, а Венеция просто будет сниться.

Режиссер Отар Иоселиани – непревзойденный мастер рассказывать истории медленно и приглушенным шепотом. Он снимает свои фильмы, как будто плетет кружева: как он это делает – непонятно, но получаются узоры легкие и воздушные. Даже самый грустный фильм грузинского режиссера дарит надежду: возможно, каждого из нас где-то ждет волшебная шкатулка, открыв которую, мы окажемся совсем в другом, прекрасном и восхитительном мире…

Кино для Иоселиани - такой же привычный, слегка надоевший, но все равно любимый ритуал, как надевание тапочек - для его персонажа. Фильм за фильмом он воспроизводит один и тот же вялотекущий поток жизни, вместо актеров снимая себя, своих друзей, а на этот раз еще и своего внука. Многим кажется, что во Францию режиссер вывез с собой плотно упакованную в воспоминания Грузию, которую он теперь воспроизводит со страшной ностальгической силой в новых декорациях.

На самом деле та Грузия была столь же условна, как теперь Париж и Венеция. Химкомбинат в "Утре понедельника" мало чем отличается от винодельческого заводика в дебютном "Листопаде" 1966 года - он столь же, как ни странно, уютен и домашен. Иоселиани очень повезло: во-первых, его мир никак не связан с географией, что позволило режиссеру из кумира советской оттепели превратиться в мэтра европейского кино. А во-вторых, он прекрасно совпадает со своими персонажами.

ПОГОДА
Днем

Температура: 8 С°

Ветер: 5,56 м/с

Ночью

Температура: 9 С°

Ветер: 5,56 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.63
 RUB   0.47
 USD   27.64
17:30Неизвестная версия
19:00Огляд світових подій
19:30Стоп 10
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ