11 канал
23 октября 2017 | 16:28

Дніпровські будинки виглядають як різнокольоровий конструктор Лєго Дніпровські будинки виглядають як різнокольоровий конструктор «Лєго»

18 октября 2017 19:37

З усіх боків стирчать кондиціонери, незаконні прибудови, а завдяки моді на утеплення квартир — яких барв на фасадах тільки не побачиш! Наш свідок зрад і перемог

17:28Дніпрян запрошують на благодійний концерт
17:27До Дніпра приїхала група живописців із експозицією «Велична Біблія»
17:26В Україні не знають, що робити з відпрацьованими батарейками
17:24Театр драми та комедії опинився в центрі скандалу через п’єсу «Лісова пісня»
17:23У Дніпрі урочисто відкрили пам’ятник загиблим офіцерам ОК «Схід»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Игрушка

Художественный фильм «Игрушка»

Неудачливый сотрудник редакции одной из газет по прихоти судьбы вынужден развлекать капризного ребенка, сына своего босса. Постепенно между ними устанавливаются дружеские отношения. И герой снискал в глазах мальчика куда большее уважение, чем собственный отец.

В 1976 году вышел фильм Франсиса Вебера "Игрушка", в которой эксцентричная комедия порой уступала место социальной драме: главную роль в этой картине, журналиста Франсуа Перрена, и сыграл Пьер Ришар.

Его робкий, незадачливый герой с открытыми доверчивыми глазами, вечно попадающий в самые нелепые ситуации, немыслим вне этих ситуаций. Обстоятельства, в которые поставлен персонаж Ришара, и есть главный источник комического эффекта. Смех рождается от несоответствия внутренней чистоты, житейской непрактичности героя, изощренной расчетливости, запрограммированности окружающей его среды. Этот добродушный недотепа подчиняется лишь собственной логике жизни, поступки его противоречат всему, что можно было бы ожидать от существа здравомыслящего. В каком-то смысле он современный вариант Дон Кихота. Зрителей захватывает волна нежности к тому, кто вопреки здравому смыслу умеет подняться над сиюминутной, бескрылой реальностью. Комедийный персонаж Пьера Ришара лишен буффонных красок, он выхвачен из нашей реальной жизни, и потому смех, который он рождает, неразделим с печалью.

Сюжет «Игрушки» родился в голове Франсиса Вебера в тот день, когда он, сам еще будучи молодым журналистом, увидел у витрины парижского универсального магазина розовощекого карапуза, состоятельные родители которого старались угодить всякому его капризу. Тем же вечером был написан небольшой рассказ, который пятнадцать лет спустя Вебер показал Пьеру Ришару. Необычный сюжет настолько увлек актера, что тот не только согласился сыграть в нем главную роль, но и взялся финансировать картину — при условии, что постановщиком ее будет сам Вебер. Искушение было велико, так появилась на экране эта трагикомическая история взаимоотношений избалованного сынка газетного магната и выбранной им в магазине новой «игрушки» — живого и вполне преуспевающего до этого злополучного момента журналиста Франсуа. История эта, внешне похожая на анекдот, начинающаяся как причудливое фарсовое действо, в талантливых, чутких руках постепенно перерастает в глубокую психологическую драму. Замечательное художественное исследование извечного конфликта между физической необходимостью продавать свой труд и моральной необходимостью оставаться человеком. В «Игрушке» проявился незаурядный драматический талант Пьера Ришара, широта его творческого диапазона, позволившая актеру в пределах одной роли соединить гротеск с психологически точным, конкретным анализом явления.

Француз Фабрис Греко, сыгравший вместе с Пьером Ришаром в фильме Франсиса Вебера «Игрушка» одну из главных, а возможно и главную роль -- сына миллионера (или миллиардера, там по фильму не совсем ясно), тоже жив и здоров.

В секретариате принадлежащей Пьеру Ришару кинокомпании «Фиделина фильм» сказали, что мэтр никакими сведениями о судьбе Фабриса не располагает. Примерно то же самое ответил и агент Франсиса Вебера. Единственное, что удалось у него выяснить, -- к моменту съемок Фабрису исполнилось 10 лет, в фильм он попал совершенно случайно, поскольку был сыном знакомого одного из членов съемочной группы, и это была его единственная роль. Больше Фабрис нигде не снимался. Но, как говорится, слухами земля полнится, даже если это земля французская.

А слухи говорят вот что. После выхода «Игрушки» на французские экраны Фабрис в своем городе Гонесс, что в нескольких километрах от Парижа, стал главной достопримечательностью. У подъезда его караулили папарацци, девочки сотнями слали любовные послания, а прохожие на улицах оборачивались и тыкали пальцем. После того как некий фанат попытался сорвать с него куртку, у мальчика случился нервный срыв, и родители полгода продержали его фактически под домашним арестом. Отец мальчика, понимая, что его дитя неожиданно стало звездой, решил использовать ситуацию на всю катушку и так высоко задрал ценовую планку на Фабриса, что предложения о съемках, которые первые полгода поступали с завидной регулярностью, спустя некоторое время прекратились. Да и интерес к самому Фабрису постепенно остыл. Чему мальчик был несказанно рад. Он окончил колледж, получил профессию инженера-программиста и сейчас работает веб-дизайнером в одной из интернет-компаний. Живет Фабрис с женой и дочкой все в том же Гонессе, о съемках в «Игрушке» вспоминает с удовольствием, но с прессой предпочитает не общаться.

Когда сбор слухов был уже завершен, журналисту в руки неожиданно попал электронный адрес Фабриса.Он написал ему и попросил ответить на несколько вопросов. Pourquoi? -- «Зачем?», -- ответил он мне. А на просьбу прислать фото прислал себя десятилетнего.

В гоночном шлеме. Каким он был в 1976 году.

РежиссерФрансис Вебер
ПроизводствоФранция
Год создания1977
В роляхПьер Ришар, Мишель Буке
ЖанрКомедия
ПОГОДА
Днем

Температура: 8 С°

Ветер: 4,17 м/с

Ночью

Температура: 2 С°

Ветер: 4,17 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.36
 RUB   0.46
 USD   26.54
15:50Телемагазин
16:50VIP-стажер
17:10Любимая работа
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ