11 канал
19 сентября 2017 | 18:13

Моторошна новина про пожежу в дитячому таборі в Одесі дала поштовх масштабним перевіркам комунальних закладів Моторошна новина про пожежу в дитячому таборі в Одесі дала поштовх масштабним перевіркам комунальних закладів

19 сентября 2017 17:49

Нагадаємо: 15 вересня, внаслідок загоряння одного з корпусів одеського оздоровчо-спортивного табору «Вікторія», загинуло троє дітей, ще двоє знаходяться у лікарні. Такі трагічні наслідки через халатне ставлення керівництва до пожежної безпеки.

17:53У Дніпрі готуються до марафону
17:52У Покрові місцеві депутати на сесії заборонили обіг готівки у навчальних закладах
17:50Нікопольські активісти вимагають зупинити третій блок Запорізької АЕС 
17:48У Дніпрі зводять котячий притулок
16:39У Національній металургійній академії розпочав роботу проект «Україна-Норвегія»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Москва, любовь моя

Художественный фильм «Москва, любовь моя»

Японская девушка приехала учиться искусству танца в Москву. Любовь московского скульптора и победа на конкурсе выпускниц школы при Большом театре принесли Юрико счастье. Однако внезапная болезнь крови, как следствие атомной бомбардировки города, где жили ее родители, страшной бедой ворвалась в жизнь девушки...

Более тридцати лет назад российско-японская картина "Москва, любовь моя", в финале которой мало кто сдерживал слезы, впервые вышла на советский экран.

moscow3Ах, какой же это был трогательный и щемящий фильм! Даже по тем временам, когда искренний, без глумливости и иронии, лиризм еще не списали в утиль как пережиток советского прошлого.

Нет, фильм "Москва, любовь моя" вовсе не был культовым и не стал таковым по прошествии лет. Более того, он считался тогда, в середине 70-х, несколько конъюнктурным и даже витринно-экспортным. Эдвард Радзинский вместе с японским соавтором написали историю романтической любви японской балерины и русского скульптора, своего рода "Варшавскую мелодию" для брежневского детанта. А что могло быть гуманней, без кавычек, чем юная девушка-японка, восторгающаяся русским балетом, приехавшая в Москву учиться в школе Самого Большого Театра, да еще, как выясняется к финалу, жертва последствий хиросимской ядерной бомбардировки. История эта была основана на реальной судьбе японской девушки и предложена для совместной постановки японской компанией "Тохо-Эйга".

Режиссер Александр Митта, один из самых ярких и пафосных шестидесятников, на волне дозированной вседозволенности решился освоить потенциально гремучую тему (сорежиссером с японской стороны был Кендзи Есида). Почему гремучую? Потому что такой, казалось бы, безобидный сюжет в пору свирепой, несмотря на трескотню о разрядке, коммунистической киноцензуры, под палочным режимом кураторов-перестраховщиков из ЦК, - словно извилистая тропа на минном поле. Этого не говори, того не показывай. Все строго и напряженно.

moscow2Советский человек не мог жениться на иностранке - непатриотично. Но нельзя, чтобы она отказала советскому парню и предпочла японского - удар для сверхдержавного шовинизма. Куда ни кинь... Значит, сценаристам надо было ее красиво угробить. Что и было сделано недрогнувшим пером. И наконец, главная напряженка - как показать "идеологически правильную" любовь.

В 70-е Олег Видов считался секс-символом советского кино, хотя такого выражения никто бы не додумался употребить. Тогдашними словами: втюривались, западали на него девицы всех возрастов и положений - от 12-летнего до бальзаковского, от пэтэушниц до кагэбешниц. Белокудрый красавец, истинный ариец, простите, славянин с губами доброго короля-оленя, он имел бешеную популярность, несмотря на то что использовался кинематографом достаточно бездарно, преимущественно чисто фактурно. На социальные образы "простого советского человека" он как-то не подходил, слишком уж голливудский типаж, а в Голливуд на семилетний контракт к Дино де Лаурентису его не пустили. Партийных держиморд напугал успех Видова в скандинавской киносаге "Красная мантия", где ему дозволили сняться, чтобы он заработал валюту для другой советской копродукции.

Ему не давали на съемках ни обнять заморскую пассию, ни даже взглянуть на нее как надо, по-мужски. Митта вместе с актерами пытались выстраивать целомудренную линию взаимоотношений Володи и Юрико, где никаких вольностей не дозволялось. Низзя! Получилась скорее платоническая, на кончиках пальцев, влюбленность. И действительно, полфильма они щебечут, как бумажные голубки, страсти в их общении не больше, чем в андроидах. А остальные полфильма скорбят по поводу лучевой болезни Юрико. Лишь в одном эпизоде скульптор обнимает возлюбленную, но обнимает "мотивированно" - как спасатель, вытащивший ее из воды, когда она с горя захотела утопиться.

И все равно чувственность любовного дуэта пускала волны с экрана вопреки всем ханжеским препонам. Через пару лет напористый Сергей Соловьев пробил в "Мелодии белой ночи" пуританскую постельную сцену для Комаки и Юрия Соломина и поэтому величает себя "первым советским порнографом".

С другой стороны - чистота любовных отношений, манифестированная в фильме Митты, именно сегодня, неожиданно для многих, становится горячим товаром. Видимо, подустав от разнузданности "Американского пирога", тинейджеры объявляют невинность, целомудрие главной своей ценностью. Об этом говорят результаты недавних опросов американских подростков. И не только об Америке речь. Пару лет назад в Пекине прошла торжественная премьера ленты "Москва, любовь моя". Китайцев не смутил почтенный возраст фильма, для них он актуален и важен.

РежиссерАлександр Митта
ПроизводствоСССР- Япония
Год создания1974
В роляхКомаки Курихара, Олег Видов, Иван Дыховичный, Валентин Гафт, Олег Ефремов
ЖанрМелодрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 26 С°

Ветер: 6,11 м/с

Ночью

Температура: 16 С°

Ветер: 6,11 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.28
 RUB   0.45
 USD   26.18
18:10Стоп 10
19:00НОВОСТИ 11 КАНАЛА
19:30Высокая кухня с Ольгой Казначеевой
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ