11 канал
23 ноября 2017 | 20:16

Із Мокрої Сури майже зникла вода Із Мокрої Сури майже зникла вода

23 ноября 2017 17:29

Хотіли зробити як краще, але вийшло щось не дуже. У селі Сурсько-Литовське, що неподалік Дніпра, влітку розпочали масштабний проект із рочищення тамтешньої річки — Мокрої Сури. Адже водойма поросла очеретом та майже перетворилась на болото.

17:37У Дніпрі з’явився німецький архітектурний маршрут
17:33У СШ № 129 учні старших класів відтепер харчуватимуться у шкільному кафе
17:31Студенти медколеджу побували в операційних лікарні ім. Мечникова
17:26У Нікополі пітбультер’єр покусав десятирічного хлопчика
17:43У лікарні ім. І. Мечникова народила парамедик і волонтер Лариса «Чайка»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Долгая счастливая жизнь

Художественный фильм «Долгая счастливая жизнь»

Грустная повесть о несостоявшейся любви.

Двое молодых людей случайно встретились и провели вместе один вечер. Казалось, взаимная симпатия могла перерасти в глубокое чувство…

dogaya_schastlivaya_zgizn2«Долгая счастливая жизнь» - о чем этот фильм? О любви. О предчувствии любви. О необходимости любви. И о том, что не получилось…

Всем нам хочется счастья, хочется долгой и счастливой жизни. Но мы идем разными дорогами, по-разному это счастье понимаем и, увы, остаемся порой одинокими. Предчувствие любви на какой-то момент захватило случайного попутчика молодой женщины, но уже к утру он отрезвел…

В двух словах история выглядит так: приезжий геолог вешает лапшу на уши доверчивой провинциалке, чтобы скрасить «транзитную» ночь. Но на самом деле все гораздо сложнее — на то и Шпаликов.

Обманывая Лену, Виктор сам верит собственным словам. Когда он говорит, что заберет ее с собой, то сам уверен в этом на все 100%. Когда он говорит, что любит ее, он действительно любит ее. Чтобы увидеться с ней, он преодолевает препятствие (почти по Митте) — пролезает через окно на «Вишневый сад» (в фильме использованы куски настоящего спектакля – еще одна черта режиссера Шпаликова).

Но на следующий день все обстоит совершенно иначе. Это не Виктор становится подлецом (хотя поступает, конечно, подло) — меняются обстоятельства. Его утренние чувства уже совсем не такие, как вечерние (хотя секса у героев так и не произошло — интересно, это была изначальная идея фильма или дань законам советского кино?). Утро в очередной раз доказывает, что оно мудренее вечера. Это и извиняет Виктора и post factum оправдывает все его действия.

dogaya_schastlivaya_zgizn63Обманываясь, Лена сама не верит собственным словам — это она произносит фразу, ставшую названием фильма. Она прекрасно понимает, что чудесный незнакомец, собравшийся — ну точь в точь как в сказке — увезти ее из опостылевшего города — нарушение всех жизненных правил. Виктор не может существовать, потому что не может существовать никогда. И когда наутро сказочный герой превращается в обычного хмурого, неразговорчивого, небритого (важная деталь) мужика, она внутренне готова к такому повороту событий. Уверен, героиня Инны Гулая ничуть не удивлятся (в кадре этого нет), когда герой Кирилла Лаврова уходит от нее, не попрощавшись.

Счастливый финал, хэппи-энд, долгая счастливая жизнь этих персонажей была бы противоествественна, нереальна, лжива — поэтому ее не случилось.

Фильм Шпаликова — поэтическое кино. Детали в «Долгой счастливой жизни» важны так же, как и отношения Виктора и Лены. Девочка на качелях. Пикник. Гитара. Пейзаж за окном автобуса. Гудки — пароходные, автомобильные; они встречаются на всем протяжении «Долгой счастливой жизни». Лось. Солдаты в кузове грузовика. «Вишневый сад». Зрители в зале. Пустое фойе театра. Рояль. Ступеньки. Подушка — ею накрывается, чтобы уснуть, Виктор. Электробритва. Сюрреалистическая утренняя гимнастика обитателей парохода-гостиницы. Водка. Популярные песни. И, конечно же, последние несколько минут ленты — река, корабли и девушка с аккордеоном.

Согласно тестам, применяемым психологами при изучении комплекса самоубийц, этот долгий проезд на барже, как ни печально, действительно предсказывал склонность автора картины к преждевременному насильственному уходу из жизни. Рассказывают, что выдающийся режиссер Микеланджело Антониони, увидев заключительную сцену фильма Геннадия Шпаликова на фестивале в Бергамо (где он получил премию), был потрясен подобным просто и лаконично выраженным мотивом его же фирменной «некоммуникабельности чувств» и уверял, что так бы сам не смог это сделать.

РежиссерГеннадий Шпаликов
ПроизводствоЛенфильм
Год создания1966
В роляхИнна Гулая, Кирилл Лавров, Павел Луспекаев
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 0 С°

Ветер: 6,67 м/с

Ночью

Температура: -3 С°

Ветер: 6,67 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.31
 RUB   0.45
 USD   26.65
20:00Неизвестная версия
21:00Oscar time
21:30НОВОСТИ 11 КАНАЛА
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ