11 канал
16 декабря 2017 | 16:57

Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату Фахівцям робочих спеціальностей, задіяних у комунальній сфері, збільшать зарплату

15 декабря 2017 17:38

Йдеться про слюсарів, сантехніків, операторів насосних станцій, газівників, шляхоремонтників, вагоноводіїв та інших. Із міського бюджету на це мають виділити 200 мільйонів гривень.

17:43У Дніпрі з’явився ретротрамвай
17:40Понад шість кілометрів нового покриття отримала П’ятихатська траса
17:35У місті відродили тролейбусний маршрут
17:57У Дніпрі презентували першу в Україні книгу із доповненою реальністю
17:56У лікарні ім. І. Мечникова долучилися до буккросингу
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Чеховские мотивы

Художественный фильм «Чеховские мотивы»

Неожиданный и парадоксальный фильм, вызвавший волну восторженных отзывов. Это кино режиссер наивысшего класса Кира Муратова сплела из пьесы-фрагмента «Татьяна Репина» и рассказа «Тяжелые люди» А.П. Чехова. Тенор – премьер провинциальной оперной сцены разорвал отношения с бедной невестой – предпочел богатую. Бедная покончила с собой и призраком явилась в церковь на венчание, чтобы досадить подлецу. Там же, в церкви, оказывается тощий студент Петя, который в прологе фильма рассорился с домашними и ушел, не разбирая дороги. Перед сельским алтарем все мотивы стягиваются в узел.

Приз Жюри российской кинопрессы на XXIV Московском Международном кинофестивале.

Приз за лучшую режиссуру на X фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге.

Приз Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Золотой Овен» – 2002 г. за лучшую режиссерскую работу.

Приз Жюри IX Фестиваля «Литература и кино» в Гатчине К.Муратовой «За обостренное чувство современности при прочтении Чехова».

Приз «Лучшая работа художника по костюмам» (Руслан Хвастов) Национальной кинематографической премии «Ника» за 2002 г.

Участник официальной программы 37-го Международного кинофестиваля в Карловых Варах.

Руслан Хвастов, одесский модельер, стал художником по костюмам в картине режиссера Киры Муратовой " Чеховские мотивы ". Для него это уже второе сотрудничество с Муратовой, о которой Хвастов говорит как о режиссере, очень требовательно относящемся к подбору костюмов не только для главных исполнителей, но и для массовки.

Картина снята по рассказам Чехова, действия которых перенесены в наше время. Было решено создать видимость эклектики, которая послужит достижению гармонии между сущностью чеховских героев и психологией современного человека. Перья, боа, кринолины, шляпы и платья старинных фасонов сочетаются в картине с последними моделями из коллекций Руслана Хвастова, Виктора Анисимова и Оксаны Караванской, которые специально предоставили их для этого фильма.

Именно в деталях, на первый взгляд совершенно несовместимых, раскрывается индивидуальность тех или иных персонажей фильма, которых сыграли уже знакомые по фильмам этого режиссера актеры Наталья Бузько, Нина Русланова, Филипп Панов. Кроме того, в картине приняли участие комик-труппа "Маски" и еще неизвестные молодые актеры.

Критики отмечают, что фильм необыкновенно стильный, а актеры подобраны просто гениально.

Деньги на фильм, а именно миллион гривен, выделило режиссеру Министерство культуры Украины. Они и составили финансовую основу кинопроекта, в отличие от дополнительных денег России. Чтобы в будущем застраховать себя от недовольства братьев-соседей по поводу присвоения кинопродукции, россияне — нет, не просили, а фактически принуждали Киру Муратову подписать соглашение о том, что следующую работу она будет реализовывать исключительно с Россией, на что она, говорят, ответила категорическим отказом. Интерес к Кире Георгиевне сильно растет не только со стороны россиян. Из Штатов в Киев собиралась прибыть исследовательница творчества Муратовой, а в дальнейшем планируется издание ее книги и полная ретроспектива фильмов в США.

Есть мнение:

Если посмотреть " Чеховские мотивы " в понедельник с утра, потом всю неделю будешь испытывать чувство неловкости, узнавая в окружающих персонажей фильма, а в диалогах -- улучшенный и дополненный чеховский текст. Нарочитость, с которой герои произносят свои реплики кажется чрезмерной лишь поначалу. Но только-только вырвешься вместе с гостями свадебной церемонии из душной церкви на воздух и оглянешься по сторонам -- везде окажутся сплошные " Чеховские мотивы ".

Свадьба перекочевала в фильм из пьесы Чехова "Татьяна Репина", одноактного продолжения драмы Александра Суворина -- в ней жениху во время венчания является призрак его брошенной и покончившей с собой возлюбленной (герои фильма на современный лад говорят "партнерши").

Из другого чеховского произведения, рассказа "Тяжелые люди", в пьесу "Татьяна Репина" забредает студент Петр, который приехал на каникулы в деревню к родителям, но поссорился с отцом и отправился пешком в город.

В фильме чеховские реплики воспроизводится точно, с небольшими добавлениями, настолько неуловимыми, что ни Муратова, ни сам Чехов, пожалуй, не отличат, где заканчиваются диалоги классика и начинается блестяще стилизованная отсебятина.

В старый текст и вневременную ситуацию было добавлено всего несколько слов и деталей, но одного взгляда на экран достаточно для того, чтобы понять, что действие происходит в наши дни, причем именно в эту самую минуту.

Муратова говорила, что, снимая венчание, поставила себе задачу по возможности ни на шаг не отступать от канона. На экране церемония идет почти столько же, сколько на нее отведено по православным правилам -- достаточно для того, чтобы зритель тоже начал ерзать в кресле, задыхаться от ладана, стыдливо хихикать глупым шуткам соседей, минутами впадать в религиозный раж, шептаться насчет невестиной прически и выбегать наружу покурить.

Персонажи, даже разодетые в неправдоподобные опереточные наряды и произносящие реплики с надрывом, тем не менее каким-то фантастическим образом выглядят совершенно естественно -- даже у тех, кто появляется на экране на несколько секунд, есть своя биография.

Тем более она есть у "невторостепенных людей" фильма. В доме Петиных родителей на стене висит портрет Чехова, отец, одетый в тельняшку и махровый турецкий халат, уничижительно называет жену "учительницей", а младшие дети носятся по комнате с криками: "Нас не догонят". Анамнез как на ладони: понятно, откуда у этих окрестьянившихся интеллигентов привычка изъясняться на языке классической русской литературы, которую не вышибла даже экономическая необходимость разводить свиней.

Какими бы смешными ни были порой диалоги, смеяться над ними довольно трудно -- всех героев фильма сковывает мучительная неловкость. Петю, вынужденного просить у отца деньги. Отца, изображающего разгневанного кормильца целого полчища дармоедов. Жениха, у которого голова придавлена венцом, а дыхание перехватывает от мысли о том, что он убийца. Невесту, готовую заплатить любую цену за то, что кажется ей счастьем. Гостей, прекрасно знающих подоплеку происходящих событий. Священников, знающих подоплеку не хуже гостей. Зрителя, понимающего, что ни по окончании церемонии, ни по окончании фильма " чеховские мотивы " для него не закончатся.

 

РежиссерКира Муратова
ПроизводствоРоссия-Украина
Год создания2002
В роляхСергей Бехтерев, Наталия Бузько, Нина Русланова, Георгий Делиев, Жан Даниэль, Филипп Панов, Александр Баширов, Ольга Конская, Сергей Попов
ЖанрГротеск
ПОГОДА
Днем

Температура: 10 С°

Ветер: 8,06 м/с

Ночью

Температура: 8 С°

Ветер: 8,06 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.63
 RUB   0.47
 USD   27.64
16:50Дача
17:20Культ предков
17:30Неизвестная версия
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ