11 канал
26 апреля 2017 | 22:44

Історія ліквідатора наслідків аварії на ЧАЕС, який вісім років добивається гідної пенсії Історія ліквідатора наслідків аварії на ЧАЕС, який вісім років добивається гідної пенсії

26 апреля 2017 18:30

Не думаючи про небезпеку для власного життя, кинутися на порятунок чи не всієї нації, аби через тридцять років воювати за те, що належить їм за законами держави та моралі.

18:21У Дніпрі, тікаючи від патрульної поліції, загинув мотоцикліст
18:15Фахівці лікарні ім. Мечникова навчали школярів домедичній допомозі
18:12Борис Філатов незадоволений турецьким генпідрядником, який будує метро у Дніпрі
17:49У Дніпрі пройшли урочистості до роковин Чорнобильської трагедії
17:44В Академії будівництва та архітектури пройде двадцятий фестиваль «Кавун»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

К-19

Художественный фильм «К-19»

Блистательная драма Кэтрин Бигелоу посвящена героической странице в истории российского флота, с которой лишь недавно сняли гриф "совершенно секретно".

Кассовые сборы только в США и Канаде - 35,2 миллиона долларов.

Это серьезный и глубоко трагичный фильм об отваге и самопожертвовании простых моряков, предотвративших глобальную катастрофу и, возможно, третью мировую войну. Сюжет таков: 1961 год, времена "холодной войны". Первая советская ядерная подводная лодка "К-19" отправляется в поход по Северной Атлантике. В системе охлаждения реактора происходит поломка. Капитан субмарины и команда пытаются предотвратить угрозу ядерного взрыва…

Нашумевший голливудский фильм «К- 19 » известного режиссера Кэтрин Бигелоу.

Фильм-катастрофа о трагедии на советской подводной лодке — первая американская лента, в которой советские моряки показаны героями, а единственный персонаж-американец не произносит ни слова. Роль капитана лодки исполнил ветеран американского фантастико-приключенческого кино Харрисон Форд. Роль генерала КГБ — ветеран советского военно-патриотического кино Лев Прыгунов. Оркестром на записи музыки к фильму дирижировал художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.

Российская премьера фильма состоялась 6 октября 2002 годв в Мариинке.

Говорят, бывшие члены экипажа советской подводной лодки K- 19 не могли сдерживать иронические улыбки во время российской премьеры фильма "К- 19 . Оставляющая вдов". Впрочем, несмотря на иронию, бывшие подводники апплодировали в то время, когда на экране шли финальные титры. По словам членов экипажа К- 19 , в фильме соотвествуют действительности только две вещи. "Бутылка шампанского в самом деле не разбилась о борт лодки с первого раза во время ее спуска на воду. И конечно нельзя отрицать факта аварии на реакторе. Все остальное - сказки дяди Сэма", - сказал один из ветеранов российского ВМФ.

Подводникам понравилось то, что создатели фильма продемонстрировали прочную веру моряков в своего командира. "Для команды не подчиниться капитану было немыслимо. Паники на борту не было вообще. А вот оружие на борту хранится в сейфе, о местонахождении которого знают очень немногие. Что касается наручников, то в 1961 году их не было даже у милиции. Не говоря уже о подводниках", - прокомментировал увиденное на экране участник событий.

Хорошо оценили подводники и актерскую игру Харрисона Форда: "В один из моментов показалось даже, что он выглядит как наш капитан. Те же суровые черты, только наш капитан не был таким высоким". В целом подводники остались довольны работой режиссера Кэтрин Бигелоу, которая первой из голливудских кинематографистов показала советских военных моряков как героев.

Обсуждение фильма с бывшим матросом противолодочного корабля Евгением Гришковцом (старшина второй статьи, драматург, режиссер, актер, автор спектакля «Дредноуты», посвященного подвигам британских и немецких моряков в годы Первой мировой):

-По-твоему, такой фильм оказался возможным потому, что закончилась холодная война?

-Только поэтому, конечно, и еще, если бы не было «Курска» недавно, вряд ли фильм был бы выдержан в таком тоне. Та ситуация, в которую попала К-19, могла бы и сейчас случиться. Ты вспомни, как только затонул «Курск», кого обвинили? Американскую лодку, которая якобы протаранила нашу, это же была самая первая версия. Потом она была отвергнута, но ведь даже находили лодку какую-то американскую, которая стояла где-то там. В армии, на флоте все равно оперируют такими понятиями, как противник.

-Американцы в фильме, напротив, предлагают нашим помощь.

-Они и помощь предлагают, и на новейшую лодку виды имеют. Но это не главное. Мне понравилось, например, что американец присутствует на экране всего один раз, и так нелепо: человек в белом шлеме, с фотоаппаратом, на этом нелепом вертолете, которому наши из озорства показывают задницу, а мы даже лица его не видим, — просто пролетает какой-то американец.

-Это, по-твоему, озорство? Мне кажется, погибать и при этом показывать задницу американцу, который может спасти, — это позиция.

-Какая там позиция? У меня была такая же история: мимо меня пролетал японский летчик, которого я видел приблизительно так же, как эти матросы видели этого американца. И я ему показал вот так (демонстрирует оскорбительный жест).

-Я одного не могу понять после фильма: что заставляет людей лезть в этот гроб?

-Есть только один ответ. Я слышал его от одного человека — когда на Эверест в первый раз русская команда поднялась, я тогда еще в школе учился — и кто-то из них поднимался без кислородной маски. Его спросили: «Зачем вам это, ну какая разница, гора и есть гора, известно, какого она размера, и кто-то на ней уже отметился». И он ответил: «Человек, который задает такой вопрос, никогда не поймет ответа». Я уточню его слова: «Человек, который задает этот вопрос, никогда не получит ответа, достаточного для его понимания». Когда я находился на корабле, меня колбасило уже от того, что я моряк Тихоокеанского флота — именно Тихоокеанского, именно нашей бригады, именно вот этого корабля, — очень колбасило, при том что я был мальчик из университета, и на корабле мне служить хотелось меньше всего. Но я был матросом срочной службы. А на подводной лодке из ста двадцати человек больше половины — это кадровые военные. Это их судьба, жизненный путь такой — и под это подкладывается такая серьезная гордость.

Режиссер фильма «К- 19 », выпускница Художественной школы Сан-Франциско, постановщик главного фильма серфингистов «На гребне волны» (1991) с Кеану Ривзом, футуристического триллера «Странные дни» (1995) с Рэйфом Файнсом и детектива «Вес воды» с Элизабет Хёрли.

-Объясните, что у вас с водой? «К- 19 » не первый ваш фильм, действие которого происходит в океане.

-Третий после «На гребне волны» и «Веса воды». Я не знаю, почему так происходит. Я чувствую себя комфортно среди воды — как режиссер в том числе. Это очень привлекательная среда, она награждает кадр особой грацией. Но ни разу я не думала сознательно: «Сниму фильм в воде». Я понимаю, со стороны кажется, что я нарочно лезу в воду. Но это не так.

-Мне не довелось видеть вашу короткометражку «Обстановка», но я читал, что фильм был исследованием того, почему насилие в кино так привлекательно.

-Когда я снимала тот фильм, я хотела изучить природу отношений между экраном и аудиторией вообще. Большинство людей вряд ли пожелает себе пережить ситуации насилия, жестокости. Экран предлагает нам прожить чужую жизнь — но прожить ее безопасно. И в этой безопасности мы приобретаем небесполезный эмоциональный опыт. Вот вы говорите, вас трясло, когда вы смотрели сцену в реакторе К-19. Но как бы вы в тот момент ни увлеклись фильмом, вы прекрасно представляли себе, что вас ждет за стенами кинозала обычная жизнь, в которой реактор и лучевая болезнь не предусмотрены. Вы прекрасно понимали, в каком кинотеатре смотрите фильм, где выход, где туалет, и понимали, что в данный момент не подвергаетесь радиации — это они, а не вы, подвергаются. Но в то же время эмоционально вы находитесь в их шкуре, и этот опыт позволяет вам понять, что такое жертвенность, что такое мужество.

-Что важнее в ваших фильмах: картинка или смысл?

-Это своего рода гештальт. Когда мне удается создать кадр, передав с микроскопической точностью те видения, которые существовали в моем замысле, я вижу, как следом поспевает и смысл. Вот пример. Есть мнение, что «К-19» вышел столь правдоподобным из-за того, что актеры выглядят и держат себя как русские. Но среди команды нет ни одного русского актера, мы не совершали экспедиций с целью изучения русского характера, у нас не было времени смотреть советские фильмы. Дело было так. Я попросила моего ассистента по кастингу собрать все возможные фотоматериалы, сделанные на советских подводных лодках в начале 60-х. Групповые фотографии экипажей, сделанные в местах всплытия лодок, в портах, в кают-компаниях. Я разглядывала их днями и ночами, пока они не встали у меня перед глазами, как катаракта, из-за которой не видно, что на самом деле тебя окружает. Когда мы приступили к кастингу, я видела актера, мысленно вклеивала его в одну из таких фотографий, и сразу становилось ясно: есть ему там место или нет. Вот пример подобного гештальта. Но знаете, мне кажется, что дело здесь не только в определенной структуре лиц, но и в том, что все они были очень юны. Меня поразило, что большинство моряков выглядят мальчишками, неухоженными, несформировавшимися, не уверенными в своей мужской силе. Сейчас я думаю, что даже больше, чем актеров, похожих на русских, я искала людей с наивными глазами, полными смутных надежд, — жизнь для них еще не начиналась. Они еще не научились использовать собственную привлекательность, еще не привыкли к обращению с предметами окружающего мира, не отработали пластику. И надо же, именно они спасли нам жизнь!

ЛОДКА

16 июля 1961 года на атомной подводной лодке Северного флота К-19 (проект 658 класса «Отель») с баллистическими ракетами на борту во время учений в северной Атлантике произошла разгерметизация первого контура на неотключаемом участке. К-19 была первой в серии из восьми единиц, построенных в 1958–1964 годах на заводе «Севмаш» в городе Северодвинске (тогда — Молотовск). Ее спустили на воду 8 апреля 1959 года. Задание в Северной Атлантике было первым испытанием подобного корабля, имевшее целью продемонстрировать американской воздушной разведке новое ядерное оружие ССС Р. Персонал, впервые столкнувшийся с новым оборудованием, был не готов к возникшей проблеме, в результате лодка оказалась под угрозой взрыва. Работа по его предотвращению потребовала длительного нахождения моряков в необитаемых помещениях реакторного отсека. В отсутствие противорадиационных комбинезонов весь личный состав получил значительные дозы радиации, а восемь человек скончались от лучевой болезни, не дождавшись дизельной подлодки, эвакуировавшей экипаж К-19.

За прошедшие между катастрофой и выходом фильма Кэтрин Бигелоу годы реакторы с К- 19 были вырезаны и затоплены в бухте Абросимова, прооперированная лодка была возвращена на воду, 24 февраля 1972 года стала причиной пожара и гибели еще 28 членов своего экипажа в северной Атлантике, получила прозвище «Хиросима», была списана в 1991 году и в данный момент находится на отстое в акватории СРЗ-10 в городе Полярный.

РежиссерКэтрин Бигелоу
ПроизводствоСША
Год создания2002
В роляхХаррисон Форд, Лиам Нисон, Питер Сарсгаард, Сэм Спруэлл, Кристиан Камарго, Роман Подхора, Сэм Редфорд, Стив Николсон, Равиль Исянов, Тим Вудвард
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 15 С°

Ветер: 7,5 м/с

Ночью

Температура: 4 С°

Ветер: 7,5 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   29.00
 RUB   0.48
 USD   26.63
22:40Наш сад
23:10Про кино
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ