11 канал
23 июня 2017 | 09:51

Зооконтроль пропонує дніпрянам брати опікунство над тваринами «Зооконтроль» пропонує дніпрянам брати опікунство над тваринами

22 июня 2017 17:55

Опікунство — саме таку форму роботи із безхатніми тваринами хочуть налагодити в комунальному підприємстві «Зооконтроль». Опікунами можуть стати будь-які щиросердні люди, які підгодовують та лікують собак

17:58Керамічний симпозіум вогняної скульптури вже вдруге проходить у Нікополі
17:57Відомі українські археологи зустрілися на території дослідження історичного коріння Дніпра
17:52У Дніпропетровській обладміністрації презентували перший в Україні мобільний ЦНАП
18:05У будівлі ОДА відкрилась виставка «Батьки і діти» з родинними фото учасників АТО 
18:02У місті розпочався «Mural Fest Dnipro»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Берта по произвищу Товарный Вагон

Художественный фильм «Берта по произвищу Товарный Вагон»

Фильм переносит нас в годы Великой депрессии. Тяжелые времена вынуждают профсоюзного активиста Билла Шелли стать во главе банды грабителей поездов. Так он получает прозвище Дылда и любовь Берты Томпсон, девушки из маленького городка в Арканзасе с воровским прозвищем Товарный Вагон.

Картина основана на реальной истории и во многом созвучна популярной гангстерской кинобалладе 60-х годов «Бонни и Клайд» Артура Пенна.

Гангстерская ироническая ретро-мелодрама

В некоего Билли Шелли по прозвищу Дылда, который был профсоюзным активистом, а во времена Великой депрессии оказался главарём банды грабителей поездов, мстящим железнодорожной компании, влюбляется Берта Томпсон, девушка из маленького городка в Арканзасе, получившая воровское имя Берта -Товарный вагон. Именно так называется лишь вторая по счёту полнометражная и довольно скромная по бюджету ($600 тыс.) лента ставшего потом знаменитым Мартина Скорсезе, осуществлённая им в 29-летнем возрасте (сам режиссёр появился в крошечной роли посетителя борделя).

В этой картине, пусть и основанной на реальной истории, Скорсезе в какой-то степени обыграл сюжетные мотивы и даже поиронизировал по поводу популярной гангстерской кинобаллады 60-х годов - «Бонни и Клайд» Артура Пенна. Вот и рекламный слоган фильма « Берта по прозвищу Товарный вагон» содержит несколько саркастичную интонацию: «Америка в 30-е годы была свободной страной. Только Берта была немножко свободнее остальных». Между прочим, сыгравшая заглавную героиню 25-летняя актриса Барбара Хёрши (и уже тогда Мартин Скорсезе наметил её на роль Марии Магдалины в «Последнем искушении Христа», снятом лишь шестнадцатью годами позже) якобы на самом деле изобразила на съёмках сексуальную сцену с более старшим по возрасту Дэвидом Кэрредином в качестве предводителя железнодорожных бандитов. А потом она была несколько лет связана с Кэрредином неофициальными личными отношениями и родила ему сына.

Мартин Скорсезе родился 17 ноября 1942 года в одном из самых злачных районов Нью-Йорка, пресловутом Куинсе. Окончив Cardinal Hayes High School, поступает в Нью-Йоркский университет, где изучает сначала английский язык и литературу, а затем кино. Но свои первые фильмы юный Марти снимал не на пленку, а запечатлевал на неуловимо эфемерной текстуре детского воображения, перенося затем трогательно аккуратно по линейке расчерченные раскадровки на бумагу и, поскольку это было «цветное кино», раскрашивая кадрики карандашами.В декабрьско-январском номере журнала Vogue за 1990 — 1991 годы, который так и называется Vogue par Martin Scorsese, мы можем «посмотреть» один из таких фильмов, суперпостановочный колосс из истории Древнего Рима под названием «Вечный город»: в главных ролях — Джин Симмонс, Клер Блум, Джек Пэланс, Энтони Куин, Рита Морено плюс десятитысячная массовка, снято в «Марскоколоре» (?!), режиссер Мартин Скорсезе.

И все это несмотря на то, что юный исследователь языческих нравов получил католическое воспитание и даже одно время посещал младшую семинарию при Cardinal College. Религией Скорсезе становится кино, однако перманентная одержимость режиссера темами греховности и искупления, непредсказуемых обличий святости, высшего суда, современного городского ада, не говоря о непосредственном обращении к христианской тематике в замысле (приобретшем для Скорсезе с течением времени характер идефикс) «Последнего искушения Христа» и « Берте из товарного вагона», свидетельствует об отчетливом католическом мировоззрении режиссера.

Великий и ужасный Роджер Кормен искал режиссера для съемок фильма, который должен был развить некоторые стилевые находки и сюжетные линии его собственного фильма «Кровавая мама» (1970; в роли слабоумного наркомана, одного из сыночков мамочки Баркер, — Роберт Де Ниро). Трудно сказать, остался ли доволен мэтр «индепендента» Кормен тем, что подбросил эту работу Скорсезе, превратившему в своей « Берте из товарного вагона» трагическую историю любви персонажей Дэвида Кэррадина и Барбары Херши в аллегорию взаимоотношений Христа и Магдалины времен Великой депрессии, с центральным образом грешника, находящего полное искупление в смерти, в порыве несколько чрезмерного буквализма приравненной режиссером к смерти Иисуса на кресте (ужасающе осовремененное распятие героя Кэррадина Билла Шелли на одной из стен товарного вагона; формула « Берты …» будет двадцать лет спустя воспринята Абелем Феррарой, в чьих фильмах 90-х годов она варьируется с упрямым постоянством, как и тема «злых улиц»). Именно на съемках « Берты …» Барбара Херши дала Скорсезе почитать книгу греческого писателя Никоса Казандзакиса «Последнее искушение».

РежиссерМартин Скорсезе
ПроизводствоСША, 1972
В роляхБарбара Херши, Дэвид Кэррадин, Бэрри Праймус, Берни Кейси
ЖанрГангстерская ретро-драма
ПОГОДА
Днем

Температура: 29 С°

Ветер: 5,83 м/с

Ночью

Температура: 18 С°

Ветер: 5,83 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   29.07
 RUB   0.43
 USD   26.03
09:50Звездная жизнь
10:40Звезда YouTub'а
11:10Анекдоты по-украински
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ