11 канал
22 апреля 2018 | 17:13

У будинку на вулиці Новоорловській руйнується під'їзд У будинку на вулиці Новоорловській руйнується під’їзд

20 апреля 2018 17:19

Мешканці бояться виходити із власних квартир. Залізобетонну плиту дивом утримують два стовпи, уражені корозією. Нагадаємо, рік тому в Кам’янському в під’їзді житлового будинку на підлітків обвалився бетонний піддашок.

17:33У Дніпрі почався фестиваль вокального співу «Музичне сузір’я України»
17:31На любителів театру чекає «Отрута не за адресою»
17:25У центрі Дніпра працює ретро-наливайка
17:15Щороку в Україні реєструють більше тисячі хворих на рак шкіри
18:09Цьогоріч обласним коштом капітально відремонтують шість комунальних доріг Софіївського району
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Берта по произвищу Товарный Вагон

Художественный фильм «Берта по произвищу Товарный Вагон»

Фильм переносит нас в годы Великой депрессии. Тяжелые времена вынуждают профсоюзного активиста Билла Шелли стать во главе банды грабителей поездов. Так он получает прозвище Дылда и любовь Берты Томпсон, девушки из маленького городка в Арканзасе с воровским прозвищем Товарный Вагон.

Картина основана на реальной истории и во многом созвучна популярной гангстерской кинобалладе 60-х годов «Бонни и Клайд» Артура Пенна.

Гангстерская ироническая ретро-мелодрама

В некоего Билли Шелли по прозвищу Дылда, который был профсоюзным активистом, а во времена Великой депрессии оказался главарём банды грабителей поездов, мстящим железнодорожной компании, влюбляется Берта Томпсон, девушка из маленького городка в Арканзасе, получившая воровское имя Берта -Товарный вагон. Именно так называется лишь вторая по счёту полнометражная и довольно скромная по бюджету ($600 тыс.) лента ставшего потом знаменитым Мартина Скорсезе, осуществлённая им в 29-летнем возрасте (сам режиссёр появился в крошечной роли посетителя борделя).

В этой картине, пусть и основанной на реальной истории, Скорсезе в какой-то степени обыграл сюжетные мотивы и даже поиронизировал по поводу популярной гангстерской кинобаллады 60-х годов - «Бонни и Клайд» Артура Пенна. Вот и рекламный слоган фильма « Берта по прозвищу Товарный вагон» содержит несколько саркастичную интонацию: «Америка в 30-е годы была свободной страной. Только Берта была немножко свободнее остальных». Между прочим, сыгравшая заглавную героиню 25-летняя актриса Барбара Хёрши (и уже тогда Мартин Скорсезе наметил её на роль Марии Магдалины в «Последнем искушении Христа», снятом лишь шестнадцатью годами позже) якобы на самом деле изобразила на съёмках сексуальную сцену с более старшим по возрасту Дэвидом Кэрредином в качестве предводителя железнодорожных бандитов. А потом она была несколько лет связана с Кэрредином неофициальными личными отношениями и родила ему сына.

Мартин Скорсезе родился 17 ноября 1942 года в одном из самых злачных районов Нью-Йорка, пресловутом Куинсе. Окончив Cardinal Hayes High School, поступает в Нью-Йоркский университет, где изучает сначала английский язык и литературу, а затем кино. Но свои первые фильмы юный Марти снимал не на пленку, а запечатлевал на неуловимо эфемерной текстуре детского воображения, перенося затем трогательно аккуратно по линейке расчерченные раскадровки на бумагу и, поскольку это было «цветное кино», раскрашивая кадрики карандашами.В декабрьско-январском номере журнала Vogue за 1990 — 1991 годы, который так и называется Vogue par Martin Scorsese, мы можем «посмотреть» один из таких фильмов, суперпостановочный колосс из истории Древнего Рима под названием «Вечный город»: в главных ролях — Джин Симмонс, Клер Блум, Джек Пэланс, Энтони Куин, Рита Морено плюс десятитысячная массовка, снято в «Марскоколоре» (?!), режиссер Мартин Скорсезе.

И все это несмотря на то, что юный исследователь языческих нравов получил католическое воспитание и даже одно время посещал младшую семинарию при Cardinal College. Религией Скорсезе становится кино, однако перманентная одержимость режиссера темами греховности и искупления, непредсказуемых обличий святости, высшего суда, современного городского ада, не говоря о непосредственном обращении к христианской тематике в замысле (приобретшем для Скорсезе с течением времени характер идефикс) «Последнего искушения Христа» и « Берте из товарного вагона», свидетельствует об отчетливом католическом мировоззрении режиссера.

Великий и ужасный Роджер Кормен искал режиссера для съемок фильма, который должен был развить некоторые стилевые находки и сюжетные линии его собственного фильма «Кровавая мама» (1970; в роли слабоумного наркомана, одного из сыночков мамочки Баркер, — Роберт Де Ниро). Трудно сказать, остался ли доволен мэтр «индепендента» Кормен тем, что подбросил эту работу Скорсезе, превратившему в своей « Берте из товарного вагона» трагическую историю любви персонажей Дэвида Кэррадина и Барбары Херши в аллегорию взаимоотношений Христа и Магдалины времен Великой депрессии, с центральным образом грешника, находящего полное искупление в смерти, в порыве несколько чрезмерного буквализма приравненной режиссером к смерти Иисуса на кресте (ужасающе осовремененное распятие героя Кэррадина Билла Шелли на одной из стен товарного вагона; формула « Берты …» будет двадцать лет спустя воспринята Абелем Феррарой, в чьих фильмах 90-х годов она варьируется с упрямым постоянством, как и тема «злых улиц»). Именно на съемках « Берты …» Барбара Херши дала Скорсезе почитать книгу греческого писателя Никоса Казандзакиса «Последнее искушение».

РежиссерМартин Скорсезе
ПроизводствоСША, 1972
В роляхБарбара Херши, Дэвид Кэррадин, Бэрри Праймус, Берни Кейси
ЖанрГангстерская ретро-драма
ПОГОДА
Днем

Температура: 18 С°

Ветер: 12,22 м/с

Ночью

Температура: 7 С°

Ветер: 12,22 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   32.47
 RUB   0.43
 USD   26.23
16:50Анекдоты по-украински
17:30Oscar time
18:00О рыбалке всерьез
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ