11 канал
20 октября 2017 | 06:27

Дніпровські будинки виглядають як різнокольоровий конструктор Лєго Дніпровські будинки виглядають як різнокольоровий конструктор «Лєго»

18 октября 2017 19:37

З усіх боків стирчать кондиціонери, незаконні прибудови, а завдяки моді на утеплення квартир — яких барв на фасадах тільки не побачиш! Наш свідок зрад і перемог

17:28Дніпрян запрошують на благодійний концерт
17:27До Дніпра приїхала група живописців із експозицією «Велична Біблія»
17:26В Україні не знають, що робити з відпрацьованими батарейками
17:24Театр драми та комедії опинився в центрі скандалу через п’єсу «Лісова пісня»
17:23У Дніпрі урочисто відкрили пам’ятник загиблим офіцерам ОК «Схід»
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Берта по произвищу Товарный Вагон

Художественный фильм «Берта по произвищу Товарный Вагон»

Фильм переносит нас в годы Великой депрессии. Тяжелые времена вынуждают профсоюзного активиста Билла Шелли стать во главе банды грабителей поездов. Так он получает прозвище Дылда и любовь Берты Томпсон, девушки из маленького городка в Арканзасе с воровским прозвищем Товарный Вагон.

Картина основана на реальной истории и во многом созвучна популярной гангстерской кинобалладе 60-х годов «Бонни и Клайд» Артура Пенна.

Гангстерская ироническая ретро-мелодрама

В некоего Билли Шелли по прозвищу Дылда, который был профсоюзным активистом, а во времена Великой депрессии оказался главарём банды грабителей поездов, мстящим железнодорожной компании, влюбляется Берта Томпсон, девушка из маленького городка в Арканзасе, получившая воровское имя Берта -Товарный вагон. Именно так называется лишь вторая по счёту полнометражная и довольно скромная по бюджету ($600 тыс.) лента ставшего потом знаменитым Мартина Скорсезе, осуществлённая им в 29-летнем возрасте (сам режиссёр появился в крошечной роли посетителя борделя).

В этой картине, пусть и основанной на реальной истории, Скорсезе в какой-то степени обыграл сюжетные мотивы и даже поиронизировал по поводу популярной гангстерской кинобаллады 60-х годов - «Бонни и Клайд» Артура Пенна. Вот и рекламный слоган фильма « Берта по прозвищу Товарный вагон» содержит несколько саркастичную интонацию: «Америка в 30-е годы была свободной страной. Только Берта была немножко свободнее остальных». Между прочим, сыгравшая заглавную героиню 25-летняя актриса Барбара Хёрши (и уже тогда Мартин Скорсезе наметил её на роль Марии Магдалины в «Последнем искушении Христа», снятом лишь шестнадцатью годами позже) якобы на самом деле изобразила на съёмках сексуальную сцену с более старшим по возрасту Дэвидом Кэрредином в качестве предводителя железнодорожных бандитов. А потом она была несколько лет связана с Кэрредином неофициальными личными отношениями и родила ему сына.

Мартин Скорсезе родился 17 ноября 1942 года в одном из самых злачных районов Нью-Йорка, пресловутом Куинсе. Окончив Cardinal Hayes High School, поступает в Нью-Йоркский университет, где изучает сначала английский язык и литературу, а затем кино. Но свои первые фильмы юный Марти снимал не на пленку, а запечатлевал на неуловимо эфемерной текстуре детского воображения, перенося затем трогательно аккуратно по линейке расчерченные раскадровки на бумагу и, поскольку это было «цветное кино», раскрашивая кадрики карандашами.В декабрьско-январском номере журнала Vogue за 1990 — 1991 годы, который так и называется Vogue par Martin Scorsese, мы можем «посмотреть» один из таких фильмов, суперпостановочный колосс из истории Древнего Рима под названием «Вечный город»: в главных ролях — Джин Симмонс, Клер Блум, Джек Пэланс, Энтони Куин, Рита Морено плюс десятитысячная массовка, снято в «Марскоколоре» (?!), режиссер Мартин Скорсезе.

И все это несмотря на то, что юный исследователь языческих нравов получил католическое воспитание и даже одно время посещал младшую семинарию при Cardinal College. Религией Скорсезе становится кино, однако перманентная одержимость режиссера темами греховности и искупления, непредсказуемых обличий святости, высшего суда, современного городского ада, не говоря о непосредственном обращении к христианской тематике в замысле (приобретшем для Скорсезе с течением времени характер идефикс) «Последнего искушения Христа» и « Берте из товарного вагона», свидетельствует об отчетливом католическом мировоззрении режиссера.

Великий и ужасный Роджер Кормен искал режиссера для съемок фильма, который должен был развить некоторые стилевые находки и сюжетные линии его собственного фильма «Кровавая мама» (1970; в роли слабоумного наркомана, одного из сыночков мамочки Баркер, — Роберт Де Ниро). Трудно сказать, остался ли доволен мэтр «индепендента» Кормен тем, что подбросил эту работу Скорсезе, превратившему в своей « Берте из товарного вагона» трагическую историю любви персонажей Дэвида Кэррадина и Барбары Херши в аллегорию взаимоотношений Христа и Магдалины времен Великой депрессии, с центральным образом грешника, находящего полное искупление в смерти, в порыве несколько чрезмерного буквализма приравненной режиссером к смерти Иисуса на кресте (ужасающе осовремененное распятие героя Кэррадина Билла Шелли на одной из стен товарного вагона; формула « Берты …» будет двадцать лет спустя воспринята Абелем Феррарой, в чьих фильмах 90-х годов она варьируется с упрямым постоянством, как и тема «злых улиц»). Именно на съемках « Берты …» Барбара Херши дала Скорсезе почитать книгу греческого писателя Никоса Казандзакиса «Последнее искушение».

РежиссерМартин Скорсезе
ПроизводствоСША, 1972
В роляхБарбара Херши, Дэвид Кэррадин, Бэрри Праймус, Берни Кейси
ЖанрГангстерская ретро-драма
ПОГОДА
Днем

Температура: 21 С°

Ветер: 3,33 м/с

Ночью

Температура: 8 С°

Ветер: 3,33 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.36
 RUB   0.46
 USD   26.50
06:00НОВОСТИ 11 КАНАЛА
06:30Анекдоты по-украински
07:00НОВОСТИ 11 КАНАЛА
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ