11 канал
24 июня 2017 | 04:56

У міськраді відзначили золотих і срібних медалістів Дніпра У міськраді відзначили золотих і срібних медалістів Дніпра

23 июня 2017 17:50

Свято «Золота надія Дніпра» зібрало випускників міста, що мають найкращі успіхи у навчанні. Загалом більше ста вісімдесяти медалістів.

17:36У Дніпрі вшанували пам’ять відомого поета і правозахисника Івана Сокульського
17:35Начальник управління торгівлі міськради продовжує працювати
17:34У Тернівці вперше за 30 років капітально ремонтують головну дорогу
17:29У вербківській школі єгиптянин вчить дітей англійській
17:23742 випускники Медичної академії сьогодні отримали диплом лікаря
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Счастливого рождества, мистер Лоуренс!

Художественный фильм «Счастливого рождества, мистер Лоуренс!»

По роману Сэра Лоуренса Ван Дер Поста "Семя и сеятель"

Остров Ява, 1942 год. Британский майор Селльерс попадает в японский лагерь для военнопленных. Его несгибаемый дух становится непреодолимым препятствием для тюремщиков. Начальник лагеря верит в дисциплину и кодекс самурайской чести. В его глазах военнопленные, которые предпочли плен смерти, - трусы . И он намерен сломить загадочного британца. В противостояние этих двух людей невероятной силы воли и твердости духа пытается вмешаться полковник Лоуренс. Его любовь к культуре Японии и знание японского языка делают его опасной фигурой для обеих сторон, поскольку он может понимать и тех, и других…

Прекрасная музыка "рок-звезды" Р.Сакамоты отмечена премией Британской киноакадемии. Фильм участвовал в МКФ в Канне.

Сборы в прокате США $2,3 млн.

Это великолепная, захватывающая драма исключительной эмоциональной силы, раскрывающая многое о том, чему так и не найдено каких-либо исчерпывающих определений - о природе человеческого духа и источниках, из которых черпается его несгибаемость. Не советую пропускать этот фильм, если Вы хоть сколько-либо любите кино. (Иванов М.)

Довольно необычный фильм для знаменитого японца Нагисы Осимы, имеющего репутацию суперэпатажного режиссера. Нагиса Осима - режиссер, что называется, с именем, которое сначала прозвучало на всю Японию в связи с новой волной тамошних шестидесятников, признанным лидером которых и был Осима. Потом, после выхода на экраны «Империи страсти», на весь мир. Со второй половине 70-х Осима предпочитает работать на европейских студиях, проект «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» рожден совместными усилиями британских и японских кинематографистов, что не могло не оказать заметного влияния на фильм – Восток и Запад встретились на одной съемочной площадке.

Нагиса Осима не отступает от стандартов «своего» кино и хотя фильм «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» снят предельно просто, без каких-либо кинематографических изысков, фирменный стиль режиссера присутствует во всем – срезая очередной пласт японской культуры – харакири-«самураи», скорее Мисима, чем Мураками, Осима традиционно помещает своих героев в систему координат страсть-смерть. Трагический финал неизбежен, как сама смерть. По мнению авторитетного критика С.Кудрявцева: "Борьба воли между честолюбивыми, непреклонными представителями двух рас и культур не может закончиться победой одного, а только гибелью обоих, не способных подчиниться чужому диктату".

Есть в этом фильме и еще одна не менее значимая, но абсолютно другая по смыслу линия взаимоотношений японского сержанта Хары (ныне чрезвычайно популярный 35-летний Такеши Китано, "Фейерверк") и английского офицера Лоуренса. Ведь она продолжается и тогда, когда ситуация резко меняется и заключенный становится представителем победившей армии. 35-летний рок-идол и "звезда" бисексуализма Дэвид Боуи ("Голод") заявлял, что испытал подлинное удовлетворение и от участия в съемках, и от самого фильма. Не секрет, что в сюжете присутствовали моменты, близкие к его биографии. Как и его персонаж, актер долгое время испытывал чувство вины перед психически больным братом Терри. В фильме есть моменты, давшие прессе повод активно посудачить о гомосексуальной составляющей ленты. Не случайно она входит в "10 лучших гомоэротических фильмов" от журнала "Видео-Асс". Впрочем, журнал "Санди Таймс" расценил картину как "коктейль из годных для продажи ингредиентов, а не произведение кинематографа".

Видеоназвания: "Веселого Рождества, мистер Лоуренс", "Счастливое Рождество на фронте".

Есть мнение:

Победителей не судят. Судят побеждённых. И то что называют твёрдостью, когда ты на коне, становится жестокостью, попади ты на нары. Мы, русские, в 41 случайно оказались по другую сторону баррикады. Наше истинное место было на самом деле там, с немцами и японцами, которые не верят в Женевскую Конвенцию и презирают своих пленных. Которые посвятили жизнь императору и предпочитают смерть "позору". И, сиди наши вожди в Нюрнберге на другой скамейке, не избежать бы им петли за Хатынь и сибирские лагеря.

Но это понятно. Странно другое. Странно то, что цивилизованные англичане не многим лучше восточных "варваров". Если лучше вообще.

Будни японского лагеря для пленных англичан. Ежедневная будничная жестокость сержанта Хары и его же будничная человечность, ежедневное благородное достоинство полковника Иннои. Странные для русского глаза порядки - заключённые свободно разгуливают где им вздумается. И уж совсем непонятное поведение полковника Лоуренса, не испытывающего к японцам никакой неприязни. Редкие вспышки японской жестокости, кажущие нам по прочтении Солженицына вполне безобидными. Прекрасный, как средневековый рыцарь, майор Сэллиерс, в лице которого Иннои находит достойного противника и потому спасает его от казни. Их противостояние. Готовность жестокого Хары спасти жизнь заключённых пожертвовав своей. Готовность Сэллиерса всегда, даже в карцере, быть занозой в заднице японцев. Готовность Иннои идти до конца, добиваясь послушания заключённых. Готовность вышестоящих японских военных идти ещё дальше. Готовность Военной Администрации Её Величества казнить всех японцев, работавших в охране не вдаваясь в подробности.

И две смерти - пленного британца нагло насвистывающего весёленький мотивчик в лицо палачу и пленного японца, в ночь перед казнью чистосердечно поздравляющего офицера противника с Рождеством. Выбирайте - героическая беззаботность или беззаботный героизм. А тот, кто как Лоуренс может быть не героем, а просто человеком, никогда не будет ни победителем ни побеждённым. Но всегда будет нести груз ответственности за тех и других.

РежиссерНагиса Осима
ПроизводствоВеликобритания-Япония, 1983
В роляхДэвид Боуи, Том Конти, Такеши, Джек Томпсон, Рюичи Сакамото
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 27 С°

Ветер: 6,11 м/с

Ночью

Температура: 17 С°

Ветер: 6,11 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   29.07
 RUB   0.43
 USD   26.03
04:45В поисках истины
05:30Открытая зона
06:00НОВОСТИ 11 КАНАЛА
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ