11 канал
19 августа 2017 | 04:36

У Дніпрі знову стріляли У Дніпрі знову стріляли

17 августа 2017 18:00

Сьогодні близько першої ночі невідомий вчинив стрілянину й поранив трьох людей на житломасиві Лівобережний. Все сталося біля супермаркету на проспекті Миру — повідомляє «Інформатор».

17:48Сьомий «Кубок Вірності» проводить дніпровське товариство захисту тварин
17:47Близько 60% міських дерев доживають свій вік
17:45Дніпровському військовому шпиталю передали унікальне обладнанння
17:43Минулоріч місто отримало 12 нових тролейбусів
17:41Триває судовий розгляд справи про вбивство патрульних Артема Кутушева та Ольги Макаренко
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Мнения сторон

Художественный фильм «Мнения сторон»

Отгремела Вторая Мировая война. Союзники восстанавливают мир на пропитанной кровью германской земле, привлекая к суду фашистских пособников и палачей. Американскому майору Стиву Арнольду поручено непростое дело Вильгельма Фуртвэнглера - любимца рейха и знаменитого европейского дирижера. Ему дана негласная установка - доказать вину уникального музыканта. На допросах выясняется, что Фуртвэнглер спасал евреев, не лез в политику и бережно хранил музыкальное наследие страны. Для немцев он - бог, для Стива Арнольда - лживый, изворотливый нацист. Один росчерк пера безжалостного следователя - и судьба гения будет решена. Чья сторона победит в этом споре?

За этот фильм Иштван Сабо был награждён Гран-при жюри Международного фестиваля боевиков и приключенческих фильмов (Франция) и призом за режиссуру фестиваля Мар-дель-Плата (Аргентина).

Фильм по пьесе и сценарию Рональда Харвуда.

Иштван Сабо рассказал, что изначально это была театральная пьеса, а сделать киновариант ему предложил продюсер. Когда режиссер увидел эту театральную постановку в одном из театров Вены, его сразу заинтересовала тема произведения – он посчитал ее актуальной. Правда, работать над фильмом режиссер согласился лишь при условии, что он несколько модернизирует пьесу, чтобы она была понятна и молодым зрителям. Также Сабо изучил несколько документов и обнаружил факты, о которых не упоминалось в пьесе. В частности, он узнал, что в Берлине еще жив советский генерал, который когда-то отвечал за возрождение немецкой культуры. Правда, найти его все-таки не удалось. Эту роль в фильме сыграл российский актер Олег Табаков.

Сабо особо подчеркнул, что его задача как режиссера – рассказать о людях и событиях, не давая им оценок. «Я не священник и не учитель. Я человек, который задает вопрос зрителю, а ответ он должен найти сам. Если зритель получает готовый ответ, то не переживает суть фильма. И если человек когда-нибудь столкнется с подобной проблемой «из кино» в жизни, он сможет решить ее. Моя главная задача – научить сопротивлению», - заявил Сабо .

«Фильм «Мнения сторон» основан на реальных событиях и охватывает несколько месяцев из жизни выдающегося немецкого дирижера Вильгельма Фюртвенглера, пожалуй, самых тяжелых месяцев в его жизни. 1946 год. Германия после второй мировой войны лежит в руинах. В американской оккупационной зоне работает комиссия по денацификации. В ее задачи входит найти и покарать наиболее активных деятелей нацистской партии и тех беспартийных, кто своими действиями помогал проникновению идей нацизма в массовое сознание. Задача, стоящая перед комиссией практически невыполнима, поскольку идеями превосходства арийской нации над остальным человечеством был охвачен весь немецкий народ. Но судить народ нельзя. И, поэтому, перед следователем, представляющим США (Харви Кейтель), ставится задача: любой ценой заставить наиболее одиозные фигуры третьего рейха, непричастные к массовым убийствам, но бывшие приближенными немецких бонз, признаться к своей причастности к преступлениям, творимым нацистской верхушкой. Одним из попавших под пресс международного правосудия стал дирижер Вильгельм Фюртвенглер.

Фильм «Мнения сторон» представляет из себя классический судебный триллер. «Ваша честь», «господин прокурор», «господин адвокат», «господа присяжные заседатели», «ваш вердикт», «виновен, Ваша честь», «невиновен, Ваша честь». Может ли быть один человек виновным, более виновным, чем та страна, от имени которой совершались преступления. Следователь, убежден, что «да». Дирижер убежден, что «нет». Попытка разрешить этот спор, произведенная режиссером Иштваном Сабо, составляет основу этого фильма.

…И к финалу фильма мы понимаем, что однозначности в нем нет. Нельзя судить человека за то, что в эпоху суровой диктатуры он посмел не погибнуть. Нельзя судить художника, режиссера, композитора, дирижера за то, что лучшая пора рассвета их творчества, пришлась на самые страшные годы для их страны и для всего человечества. Нельзя, однако, осудить и следователя, который одержим идеей наказать тех, кто своим творчеством способствовал (а, значит, и поддерживал) расцвету идеи о богоизбранности диктаторского режима, несущего преступления и смерть.

В глазах обоих персонажей своя правда, и эти истины не пересекутся никогда. Нельзя требовать от человека героизма, но как тонка грань между отсутствием героизма и трусостью, подлостью, низостью, которые так удобно оправдать сложностью текущего момента или безвыходностью ситуации.

Иштван Сабо снял сложный, захватывающий, очень психологичный фильм, не дающий однозначного ответа на поставленные вопросы и рассчитанный на думающего зрителя. В чем-то мне этот фильм напомнил «Пианиста» Романа Поланского. В обоих фильмах показана трагедия творческих людей, которые не предназначены для того, чтобы быть героями. Один из них (пианист) спасается от погромов еврейских гетто, второй (дирижер) спасается от уничтожения соплеменниками. Обоих спасает от физического и нравственного падения их гениальность. Оба находят в себе силы начать жизнь сначала после жестоких потрясений и дарить окружающим людям результаты своего таланта.

Финал этого фильма заставляет задуматься над простыми истинами. Что же все-таки лучше, правильней, достойнее для обычного человека, обладающего потрясающим талантом: погибнуть героем сопротивления (на худой конец, жить в эмиграции) или дарить свой талант соотечественникам, несмотря на то, что это, пусть косвенно, но поддерживает античеловечный режим. Но, как быть с теми людьми, которые под музыку гения умирают от преступлений этого режима?

Ответ на эти вопросы, каждый поищет в собственной душе, посмотрев фильм Иштвана Сабо «Мнения сторон». Не факт, что каждый их однозначно там найдет…»

(Игорь Михайлов)

Харви Кейтеля, переигравшего кучу плохих парней, от сутенера в "Таксисте" до Иуды в "Последнем искушении Христа", часто спрашивают, каково ему играть персонажей со "злых улиц". Надо признать, что его этот вопрос сводит с ума. "Сложность заключается в том, чтобы просто быть актером, отправиться в это путешествие длиною в жизнь", - говорит Кейтель, подчеркивая, как важно уметь выбирать.

И драму " Мнения сторон " актер считает фильмом о жестокости, где его герой, следователь, работающий в Берлине после Второй мировой войны, вызывает неоднозначную оценку. Классик венгерского кино, всемирно известный режиссер Иштван Сабо, переживший ужасы войны, не мог не снять этот фильм, полагает Харви Кейтель. "Я не знаю, как бы я поступил в этой ситуации. Я вспоминаю слова Трусливого Льва из "Волшебника страны Оз": "И он плакал, и плакал, и плакал из-за своей трусости, пока не нашел мужество".

Харви Кейтеля спросили, большую ли работу ему самому пришлось проделать по преодолению собственной застенчивости (в детстве он был неуклюжим ребенком, и к тому же заикой). "Трудно ответить. Мне не кажется, что я потерял свою застенчивость, я научился жить с ней."

РежиссерИштван Сабо
ПроизводствоВеликобритания-Франция-Германия-Австрия, 2001
В роляхХарви Кайтел, Стеллан Скарсгард, Мориц Блайбтрой, Олег Табаков
ЖанрПсихологическая драма
ПОГОДА
Днем

Температура: 36 С°

Ветер: 7,78 м/с

Ночью

Температура: 20 С°

Ветер: 7,78 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   29.83
 RUB   0.43
 USD   25.51
02:45Музыкальный калейдоскоп
04:45В поисках истины
05:30Квест
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ