11 канал
22 июля 2017 | 05:41

У Дніпрі Генеральний прокурор Юрій Луценко влаштував нараду із підлеглими семи прокуратур У Дніпрі Генеральний прокурор Юрій Луценко влаштував нараду із підлеглими семи прокуратур

21 июля 2017 18:18

За його словами, розкриття злочинів за останні півроку по країні покращилося. Втім деякі обласні прокуратури таки погіршили показники своєї роботи, за що очільники можуть понести покарання.

18:23Зірки світового джазу вже прибувають до Дніпра
18:21Подорож акварельним містом можна здійснити у будинку-музеї Дмитра Яворницького
18:08На Дніпропетровщині правоохоронці розкрили замовне вбивство
18:28Діти з Дніпра потруїлися на відпочинку у таборі санаторного типу «Лазурний» в Бердянську
18:24Гроші з екофонду потопають у річках Дніпропетровщини
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Легенда Баггера Ванса

Художественный фильм «Легенда Баггера Ванса»

Америка, 20-е годы. Большой мастер игры в гольф возвращается с войны совсем другим человеком. Трагические события и превратности судьбы лишили его жизнь всякого смысла, оставив в душе глубокие раны. И только искренняя помощь верных друзей, нежность и преданность любимой женщины помогают ему преодолеть все жизненные невзгоды и добиться успеха.

Номинации на премии "Блокбастер": 24-летняя Шерлиз Терон и Уилл Смит, претендовавший также на "Сатурн" и "Image". Композитор Р.Портман претендовала на "World Soundtrack", а Дж.Майкл Монкриф - на "Юный артист". Оператор М.Боллхауз отмечен премией МКФ в Шанхае.

Сборы фильма только в США и Канаде составили 31 миллион долларов.

В основу ленты положен роман Стивена Прессфилда (сценариста боевиков вроде "Кинг-Конг Жив" и "Армия одного"), в котором рассказывается о вымышленном соревновании между реальными историческими персонажами. Этот фильм стал уже шестой постановкой Роберта Рэдфорда («Заклинатель»).

Режиссер и знаменитый актер Роберт Редфорд - один из немногочисленных режиссеров-романтиков в Голливуде. Не обращая внимания на язвительные высказывания коллег, Редфорд продолжает снимать фильмы "о добром и вечном". А желание звезд первой величины сниматься у него говорит само за себя.

Режиссер фильма Роберт Редфорд сначала планировал сыграть Раннулфа Джуну сам, а роль Баггера Вэнса отдать Моргану Фримену, но потом, крепко подумав, решил, что фильм гораздо больше понравился современной аудитории, если в фильме снимутся молодые актеры. На роль Раннулфа прочили самого Брэда Питта, но в итоге ее сыграл 29-летний красавец, всесторонне развитый человек и "оскароносец" Мэтт Дэймон ("Умница Уилл Хантинг", "Талантливый мистер Рипли", "Идентификация Борна"), а роль его верного помощника и немного волшебника Баггера Вэнса досталась 31-летнему Уиллу Смиту ("Люди в черном", "Али", "Я, робот"), который, к слову, больше любит шахматы, чем гольф. Прежде у Дэймона не было никакого опыта игры в гольф, так что ему пришлось в течение месяца брать уроки.

Эпизодическую роль в картине сыграл Джек Леммон - это его последняя работа в кино.

Те, кто хорошо разбирается в гольфе, находят в фильме множество несоответствий в правилах игры и в показаниях табло, особенно в проецировании на время событий фильма, когда, например, афро-американцы никак не могли быть среди зрителей.

Уилл Смит о ленте « Легенда о Бэггере Вэнсе» - мистической спортивной драме из жизни игроков в гольф:

Автор романа дает понять, что Бэггер Вэнс послан Рэннальфу Богом. Авторы фильма решили немного приземлить Бэггера, сделать его более осязаемым. «Мы хотели показать его реальным и многозначным, - говорит Смит. - Мы начали создавать человеческий характер, личность с широким спектром эмоций. В фильме он кажется фольклорным героем, в книге же изъясняется гораздо более изысканно. Но зато в нашей картине Бэггер - замечательный парень, который всегда приходит на помощь людям, когда это нужно. Мы хотели, чтобы нашего героя каждый зритель понял бы по-своему, в зависимости от степени своей духовности». Плюрализм толкований, которого добивались авторы, сослужил им не только хорошую службу. Некоторые критики назвали Бэггера Вэнса «воплощением расистских стереотипов».

«Но мы всего лишь старались быть верными той эпохе! - восклицает Смит. - Я понимаю, что сегодняшним афро-американцам не нравится, когда чернокожий то и дело повторяет: «Да, сэр», «Нет, сэр». Я вижу, что это коробит и многих белых людей - и это замечательно. Для меня такое отношение - знак того, как сильно эволюционировало наше общество за прошедшие годы».

По большому счету, уверяет Смит, фильм говорит и не о расовых предрассудках, и не о гольфе: «Это лента о том, как попасть в такое место, где ты обретешь гармонию и ощутишь себя единым со всей Вселенной. Гольф всего лишь спортивная аналогия этого духовного состояния, но наша картина не о спорте, а о том, как прийти в это место». Герои фильма называют это место «зоной». «В основе ленты, - объясняет Смит, - лежит концепция, что человек контролирует эту зону. Многие знаменитые люди из мира спорта говорят об этой зоне. Когда Эммит Смит из команды Dallas Cowboys пробегает 270 ярдов, он говорит: «Да, ребята, я только что побывал в зоне». А в « Легенде ...» говорится о том, что попасть в эту зону можно не только случайно».

Изрекающий философские истины Бэггер может быть просто умудренным жизнью бродягой, а может оказаться настоящим посланцем высших сил. Но в любом случае он никогда не афиширует свою необычность, ведет себя тихо и деликатно. Смит признается, что именно спокойствие и сдержанность дались ему труднее всего: «Впервые в жизни я чувствовал, что обязан загнать в угол все мои инстинкты и железной рукой придушить в себе стремление играть «в стиле Уилла Смита ». Я решил, что буду просто инструментом в руке Роберта Рэдфорда , который и делает фильм». Смит признается, что вначале ему было по-настоящему страшно: «Это жуткое дело - чувствовать, как твой внутренний имидж, который ты сам же и создал, пытается любой ценой вырваться на волю. До смерти хочется отмочить какую-нибудь хохму, чтобы весь эпизод замкнулся на тебе. Порой хочется просто заорать: «Посмотрите на меня!»

Смит , однако, уверяет, что страх пошел ему на пользу, так как помог доказать и самому себе, и всем остальным, что он способен на гораздо большее, нежели изображать на экране прикольного парня по имени Уилл Смит . «Года полтора назад я разговаривал со Стивеном Спилбергом, - рассказывает Уилл. - И полушутя-полусерьезно спросил его, почему он никогда не снимает меня в своих фильмах? А он ответил: «Для моих картин ты слишком велик». Я посмеялся - решил, что он шутит. Но потом задумался: «Черт возьми, что он имеет в виду?» И только много позже я осознал, что имидж, который я сам себе создал, действительно стал слишком большим. Этот имидж встал бы на пути тех историй, которые хотел рассказать Спилберг».

Уилл Смит признается, что « Легенда о Бэггере Вэнсе» привлекла его еще и тем, что давала возможность на время расстаться с амплуа героя боевиков.

Смит говорит, что сейчас, по завершении съемок, он все чаще проводит параллели между гольфом и кино. Если игрок в гольф бьет по мячу, то, вне зависимости от того, хорош или плох был бросок, он должен ударить снова. Или уйти. В кино - то же самое. «Твое решение не должно основываться на том, каким будет конечный результат, - объясняет Смит. - Оно должно определяться только тем, что тебе нравится работать в кино. Мне нравится сниматься, нравится заставлять людей смеяться или плакать. Иногда это получается, иногда - нет. Такова реальность. Нельзя играть в какой-то сцене, думая о том, что эта роль принесет тебе «Оскар». Нужно просто любить свое дело».

РежиссерРоберт Редфорд
ПроизводствоСША, 2000
В роляхУилл Смит, Мэтт Дэймон, Шарлиз Тэрон Брюс МакДжилл, Джоэл Гретч
ЖанрКомедия
ПОГОДА
Днем

Температура: 34 С°

Ветер: 3,33 м/с

Ночью

Температура: 19 С°

Ветер: 3,33 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   29.78
 RUB   0.44
 USD   25.93
05:30Квест
06:00НОВОСТИ 11 КАНАЛА
06:30Анекдоты по-украински
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ
  ]