11 канал
27 марта 2017 | 07:47

Дніпровські театрали мітингували через урізання зарплати Дніпровські театрали мітингували через урізання зарплати

24 марта 2017 18:22

Траурний вінок та смерть з косою — з такими атрибутами під стіни обласної ради прийшли мітингувати працівники семи концертно-театральних закладів Дніпра. З квітня акторам та артистам мають зменшити зарплату на 30 відсотків.

18:42Ювілейний 25-й фестиваль «Січеславна — 2017» йде повним ходом
18:38Мешканці західної околиці Нікополя нарікають на засміченість берега Каховського водосховища
18:34Розпочався XI обласний фестиваль дитячих театральних колективів закладів освіти
18:24Під стіни облдержадміністрації вийшли діалізні хворі
18:13Чергове пленарне засідання обласної ради відзначилося низкою важливих рішень
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Похищенные дети

Художественный фильм «Похищенные дети»

В Милане полиция арестовывает молодую женщину по обвинению в продаже своей одиннадцатилетней дочери Розетты для проституции. Девочку и ее брата отправляют в школу при церковной обители. Для сопровождения назначают карабинера Антонио. Но детей не принимают в религиозное учреждение. Антонио должен отвезти их в детский центр на Сицилии. Начинается длинное путешествие через Италию, на протяжении которого между молодым человеком и детьми зарождается дружба…

Большой приз жюри на Каннском кинофестивале, а также «Феликс» за этот фильм подтверждают заслуженную репутацию Джанни Амелио как режиссера тонкого вкуса и точного выбора материала. Приз экуменического жюри в Каннах. Для режиссера, явно ориентирующегося на традиции неореализма, несколько сентиментального, все же точнее — чувствительного, трогательного рассказа о подчас трагических судьбах простых и обездоленных, униженных и оскорбленных, принципиальна перекличка со знаменитым фильмом «Похитители велосипедов». По сути, ровесник неореализма (Амелио родился в 1945 году) относится к урокам итальянских мастеров конца 40-х — начала 50-х годов с искренней преданностью, хотя пытается быть по-современному чуть отстраненным и внешне бесстрастным. И сюжет, способный разжалобить, вызвать потоки слез у впечатлительных зрителей, поведан все-таки сдержанно.

Главным героем является именно молодой карабинер Антонио, а не невинная душою 11-летняя Розетта, которую мать заставила заниматься проституцией. Полицейский должен всего лишь сопровождать Розетту и ее младшего брата Лючано в католический приют для сирот — он же неосмотрительно проникается подлинным сочувствием к несчастным детям и стремится помочь им после того, как «испорченным созданиям» отказывают в милосердном приеме в разных домах призрения для малолетних. Тот, кто назван в газетах «похитителем детей», сам в душевном смысле беспризорен, лишен корней, семьи и дома в чужом Милане, где жил в казарме, да и среди родственников, которых он навестил по пути следования, кажется пришлым, посторонним, вынужден скрывать свой безрассудный поступок, человеческую привязанность к отверженным детям.

«Чувствительный карабинер» (аналогия с неожиданно добрым и нежным фильмом «Чувствительный милиционер» Киры Муратовой и ее первоначально чудаковатым героем, обнаружившим в себе отзывчивое сердце и живую душу, напрашивается сама собой) так же беспомощен и беззащитен перед несправедливым окружающим миром, бесчувственностью людей, как и его юные сопровождаемые. Граница между защитником закона и подзащитными стирается намного быстрее с того момента, когда облаченный служебной должностью и униформой пренебрегает этими мнимыми атрибутами власти, желая по-человечески скрасить детям последние дни на свободе, за пределами каких-либо стен.

Не случайно, что в работе над лентой «Похититель детей» участвовали сценаристы Сандро Петралья и Стефано Рулли, известные по интересу к сложным социальным проблемам, подчас метафизически неразрешимым (надо упомянуть нашумевший в середине 70-х годов документальный фильм «Развязанные сумасшедшие»). «Похититель» и «похищенные» из картины Джанни Амелио подобны этим выпущенным из больниц пациентам, которые попали в еще более безумную реальность и не в состоянии к ней приспособиться. В финале намеренно долгие проезды и мучительное ожидание рассвета в машине посреди дороги накануне неминуемого расставания, губительного для чувств всех троих «беглецов», заставляют предположить, что многоточие предпочтительнее в 90-е годы, когда уже несвоевремены обличительно-переживательный пафос неореалистов и философский нигилизм разочарованных ниспровергателей 60-70-х годов. В ситуации повышенного (иногда чрезмерного) внимания к простому кино о житейских истинах, скромным и непритязательным повествованиям, правда, эмоционально тонким и доверительным по интонации, фильм Амелио закономерно получил Большой приз жюри в Канне и «Феликс» за лучшую европейскую картину 1992 года.

Сергей Кудрявцев

РежиссерДжанни Амелио
ПроизводствоИталия-Франция-Швейцария, 1992
В роляхЭнрико Ло Версо, Валентина Скаличи, Джузеппе Иерачитано, Флоранс Дарель, Марина Головин, Ренато Карпентьери, Витальба Андреа, Фабио Алессандрини
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 9 С°

Ветер: 11,11 м/с

Ночью

Температура: 1 С°

Ветер: 11,11 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   29.31
 RUB   0.47
 USD   27.12
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ