11 канал
24 июля 2017 | 17:40

Нове в історії про дніпровських дітей у санаторії Лазурний Нове в історії про дніпровських дітей у санаторії «Лазурний»

24 июля 2017 17:22

Виявляється, заклад працював під «чорним прапором». Печатки Держспоживслужби на акті приймання були підроблені. Чому міський департамент соцзахисту все ж таки закупив путівки до «Лазурного» та відправив туди 245 дітей АТОвців?

17:28У Дніпрі почали спорудження критої зали для ігрових видів спорту
17:26В одній з промзон міста створили найдовший в Україні мурал
17:24Другий міжнародний фестиваль «Джаз на Дніпрі» відбувся
17:15Поліція і рятувальники розповіли про роботу за тиждень
18:23Зірки світового джазу вже прибувають до Дніпра
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Мания Жизели

Художественный фильм «Мания Жизели»

Детективная драма из жизни знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой, прозванной «Красной Жизелью». Бегство из СССР на Запад, преследование со стороны КГБ, мировая слава - ее судьба была полна трагизма и величия, любви и безумия. Картина основана на реальных событиях.

Кинофестиваль в Онфлере-95 (Франция) - главный приз,

Кинофестиваль «Новое кино России-95», Екатеринбург: первый приз, приз за лучшую женскую роль,

Приз Гильдии кинокритиков за лучший актерский дебют (Галина Тюнина) в кино в 1995 г.

Приз МКФ "Молодость" Галине Тюниной за лучший актерский дебют (Киев, 1995).

Призы на международных кинофестивалях: МISTFEST, Каттолика (Италия), в Монреале, Каире, Каннах и Москве;

Призы Российской киноакадемии "Зеленое яблоко": за лучшую женскую роль (Галина Тюнина) и лучшему художнику по костюмам.

Есть мнение:

В фильме Алексея Учителя «Мания Жизели», чего только нет! Красивая, рафинированная героиня (Галина Тюнина), полный набор известных творческих людей Москвы и Петербурга, снявшихся и в главных ролях, и в эпизодах, что придает картине известный салонный шарм. Модные лица в стильных интерьерах: Алексей Герман, Андрей Смирнов, Михаил Козаков, Александр Хван, Иван Охлобыстин, Сергей Виноградов. Люди сегодняшней богемы, снявшиеся в ролях представителей знаменитой театральной богемы ушедших лет — красивый ход! Еще здесь есть душещипательные и драматические любовные истории из жизни героини в духе модных теперь женских романов, закрученный детективный сюжет, завершающийся падением в лужу исполнителя одной из главных ролей — мистера Брауна — Андрея Смирнова. Костюмы (художник по костюмам Катя Михайловская) следует отметить особо. Героиня в самом деле одета отменно.

В основу сценария легла реальная история жизни Ольги Спесивцевой. Величайшая романтическая балерина мира, одна из тех, кто создал славу русского балета. Имя ее (признанной лучшей Жизелью в мире) гремело по свету. Европа, Америка, Австралия, поезда, гастроли, гостиницы, застуженная пустота одиночества... Ее любили многие, а она... замкнутость, холодность, вся в себе, все внутри — сокровище, запертое на ключ, а ключик утерян. Всю жизнь мечтала вернуться в Россию. Но вовремя не подумала о продлении заграничного паспорта, находясь в длительных гастролях, и (как бы автоматически) стала иностранной подданной... Мистер Браун подхватил ее уже над пропастью — начались странные приступы. Поместил в дорогую частную клинику, повсюду был с ней: и в поездах, и дома, в пригороде Нью Йорка; заботился, оберегал. Приступы повторялить, но обычно недели в клинике ей хватало, чтобы вернуться к жизни, а он делал все, чтобы они не были слишком частыми... и умер внезапно, скоропостижно, не успев ничего передать ей по завещанию, не успев зарегистрировать брак, — да она никогда этого не хотела... Известие обрушилось на Ольгу Спесивцеву, резко ухудшив ее состояние, а средств на лечение в дорогом заведении для богатых не было — она вышла оттуда и оказалась на улице. Ни денег, ни своего угла... И ждал ее сумасшедший дом для бедных, где Ольга провела 32 года! И вышла очищенная, просветленная, словно бы наделенная неким тайным знанием, вышла с истовой верой в Бога.

Такая она была — не в фильме, нет, там Спесивцевой не существует.

В ранней петербургской юности на судьбу ее лег огненный язык. Вдвоем с молодым Чуковским они прокрадывались к крошечному оконцу крематория и по очереди глядели, как в гудящем пламени корчились сжигаемые трупы. Жуткий, чудовищный танец... Пляска смерти! Кошмар еще тогда поманил, он притягивал, питал ее неиссякаемое любопытство, жадную страсть ко всему запредельному. Тогда, видимо, и рождалась ее Жизель, прошедшая через реальность безумия, бесплотная тень второго акта, отмеченная знаком высшей духовности... Истинно русская балерина.

В «Мании Жизели» есть все. Нет художника, нет Жизели. И дело даже не в том, что создатели фильма сознательно отказались от показа балетных сцен, где станцует другая... Как это было, скажем, в фильме «Анна Павлова» с Галиной Беляевой в главной роли. Но Беляева по образованию артистка балета. Их сомненья понятны — не передать, не донести никем неповторимое и невозвратное. И это, может быть, к лучшему. Но не в отсутствии балетных сцен тут все дело! Ольга Спесивцева, наверное, знала, что слово, однокоренное со словом «творить», «отворять» — окно, врата, путь, но только отнюдь не в юдоль земную... Путь к высшему предназначению художника, путь к тому, что зовется «духом» и заповедано творцом. Но в фильме, увы, «отворения» нет, есть игра в красивую, декадентскую жизнь, с тем оттенком потребительства к судьбе избранной исторической героини, надломленной, шероховатой, путь, который способен проторить дорогу к коммерческому успеху.

 

РежиссерАлексей Учитель
ПроизводствоРоссия,1995
В роляхГалина Тюнина, Михаил Козаков, Андрей Смирнов, Евгений Сидихин, Иван Охлобыстин
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 29 С°

Ветер: 3,61 м/с

Ночью

Температура: 17 С°

Ветер: 3,61 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   30.14
 RUB   0.44
 USD   25.89
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ
 
]