11 канал
26 сентября 2017 | 04:53

У Дніпрі вшанували пам'ять поліцейських Артема Кутушева і Ольги Макаренко У Дніпрі вшанували пам’ять поліцейських Артема Кутушева і Ольги Макаренко

25 сентября 2017 17:11

Вони загинули рік тому під час затримання колишнього бійця батальйону «Торнадо» Олександра Пугачова. Під час сутички зловмисник і сам отримав поранення, а потім із кулею в животі прийшов в лікарню, де його затримали.

17:15У Дніпрі відбувся масштабний біговий марафон
17:13Співробітники 11 каналу зайнялись озелененням
17:08У ДСНС відзвітували про роботу за тиждень
17:45У Підгородному відновлюють гідрологічний режим річки Кільчень
17:30У центрі міста гілкою вбило молоду дівчину
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Жестяной барабан

Художественный фильм «Жестяной барабан»

Знаменитая экранизация философской притчи немецкого писателя, нобелевского лауреата Гюнтера Грасса.

Германия, 1927 год. Юный Оскар в три года перестает расти в знак протеста против жизни взрослых. Взгляд снизу позволяет представить людей и предметы в непривычно-гротескном виде, опровергнуть устоявшиеся мнения, испытав шок, задуматься о происходящем.

Премия "Оскар" за лучший зарубежный фильм (1980.

«Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (1979)

Высшая кинопремия Германии "Золотая чаша" (1979)

 Гюнтер ГРАСС  род. 16.10.1927 г. в Данциге. Жил и творил в Зап. Берлине. Входил в "Группу 47". В 1999 г. стал Нобелевским лауреатом (опередив Рушди, Линдгрен и Амаду). Известен остросоциальными, критическо-гротескными произведениями "Кошки-мышки" (1961), "Собачьи годы" (1963), "Под местным наркозом" (1969), историко-фантастической повестью "Встреча в Тельгте" (1979), антивоенным романом "Крыса" (1986), но прежде всего "Жестяным барабаном" (1959), который, безусловно, относится к вершинам мировой литературы. Нельзя не отметить, что в последние годы у живого классика, оказавшего существенное влияние на эстетическое и духовное развитие европейцев, произошли заметные "подвижки" в мировоззрении. Сегодня жизненная позиция Грасса схожа с "прозрением" ряда экс-советских диссидентов (Солженицын, Максимов и др.), не выдержавших испытания демократическими новациями. Громом с ясного неба для поклонников некогда ярого антикоммуниста стал выход романа "Длинное поле" (1995), характеризующегося ностальгией по временам ГДР и социалистическому порядку, как силе, сдерживающей немецкое чванство. Разразившийся скандал был столь громким, что Грасс от греха подальше уехал в Уругвай. Впрочем, он был не единственным, связанным с его именем. В июне 1997 г. на основании жалобы Христианской фундаменталистской группы и нескольких общественных организаций полиция Оклахомы развернула широкомасштабную операцию против фильма "Жестяного барабана". Его видеокопии были конфискованы в магазинах, складах, библиотеках и даже в квартирах клиентов (менеджеров вынудили дать их адреса, отчего в прессе заговорили о гестаповских методах). Хулители шедевра пытались доказать его непристойность, якобы там есть сцены детской порнографии (девочка занимается с мальчиком оральным сексом) и педофилии. Однако суд оказался лоялен к фильму. Ведь, во-первых, согласно букве закона в нем нет порнографических сцен и вовлечения детей в секс-эксплуатацию, во-вторых, его тематика - социально значима, в-третьих, развернулось ответное движение борцов за гражданские права, а в-четвертых, нельзя было не учесть, что "ЖБ" - лауреат двух престижнейших кинонаград, одна из которых - "Оскар" за "инофильм" - вручена всегда политкорректной Киноакадемией, а вторая - присуждена авторитетным Каннским МКФ, причем "Золотая пальмовая ветвь" была разделена с другим шедевром - "Апокалипсис сегодня". А позади остались - "Сибириада", "Китайский синдром", "Дни жатвы", "Войцек" и др. громкие названия. "ЖБ" входит во многие итоговые топ-листы кинематографа, причем в "отечественные" - почти всегда. Есть он и в "100 шедевров" издания "Первый век кино", и в версии С.Кудрявцева (его оценка 5 из 6), утверждающего, что "яркая сатира Грасса дала возможность Шлендорффу снять свою лучшую ленту, которая почти лишена сухости и рационализма его остальных фильмов".

Немецкий режиссер, сценарист, продюсер, актер и общественный деятель Ф.Шлендорфф (Volker Schlendorff) род. 31.03. 1939 г. в Висбадене в семье врача. В 1956-1966 гг. жил во Франции, где получил образование и начал кинокарьеру, работая ассистентом Рене, Мельвиля, Маля и других мэтров. Вернувшись в ФРГ, он основывает кинофирму, пробует себя в постановке опер, активничает в "Правовом фонде защиты политических заключенных", участвует в создании остросоциальных док. фильмов... Игровой дебют Шлендорффа - "Молодой Терлесс" стал своеобразным манифестом "новой волны" западногерманского кинематографа. А скандальная "Любовь Свана буквально расколола "продвинутое" общество. Немалый резонанс вызвали и другие ленты режиссера: "Поруганная честь Катарины Блюм", "Фальшивка", "Смерть коммивояжера", "Восстание стариков", "Рассказ служанки", "Странник", "Огр", "Палметто", "Легенды Риты". С 1992 г. он руководил студией "Бабельсберг" (экс-ДЕФА). И это лишь некоторые вехи биографии Шлендорффа. Большинство своих фильмов он поставил по литературным первоисточникам, преимущественно современным и нашумевшим. И поэтому его обращение к бестселлеру Г.Грасса было и не случайным, и не удивительным, зато триумфальным и доказавшим, что худ. палитре режиссера, наряду с эпичностью, не чужды ирония и даже ядовитый гротеск. Шлендорфф не сразу подступился к роману Грасса. Он почти 20 лет мечтал экранизировать эту философско-политическую притчу, представляющую своеобразную историю германского фашизма, жизни страны в целом и отдельных личностей между двумя войнами, в эпоху тоталитарного режима. По мнению Д.Силвера, зрителю, незнающему, когда был снят "ЖБ", он вполне может показаться свежим фильмом: "Затронуты вечные ценности, время действия достаточно отдалено, а класс Шлендорффа настолько высок, что и сегодня кое-какие приемы выглядят новаторскими. Есть, например, несколько моментов, снятых почти в клиповой стилистике, причем так, как это стали делать в 90-х, - с чуть убыстренной скоростью показа, со слегка смазанными силуэтами, с подчеркнуто гипертрофированной мимикой".

События фильма происходят в польском городе Гданьске, в начале рассказываемой истории имевшего статус вольного, а до первой мировой войны бывшего германским Данцигом. Не удивительно, что вся эта историческая география провоцировала многочисленные конфликты как на межгосударственном (о трагедии, связанной с Данцигским коридором сегодня часто вспоминают в связи с проблемой Калининградского анклава), так и бытовом уровне. С точки зрения кинематографа, Грассу удалось придумать потрясающе выразительный образ вечного ребенка, родившегося в момент прихода фашизма в Германию, разочарованного миром взрослых и назло ему решившего не вырастать. И это Оскару удается: он падает в подвал, ударяется головой и перестает прибавлять в росте. С тех пор он повсюду таскается с ненавидимым взрослыми жестяным барабаном, который становится для него смыслом жизни, а для зрителей - яркой метафорой. Взгляд на происходящее глазами героя, т.е. снизу - позволяет представить людей и предметы в непривычно-гротескном виде, опровергнуть устоявшиеся мнения, испытав шок, задуматься о происходящем. Грандиозность образа Оскара требовала адекватного актерского мастерства. К счастью, Шлендорффу удалось найти блестящего артиста, обладающего соответствующими внешними данными. Сын известного киноактера и балерины, юный дебютант Беннент (род. 9.9.1966 г. в Лозанне) столь уверенно справился с труднейшей ролью, что его героя попросту невозможно забыть. Уникальный взгляд "взрослого ребенка" на безумные реалии позволил отчетливее рассмотреть всю алогичность происходящего. По иронии судьбы, в один день с Дэвидом родился ныне очень популярный А.Сандлер ("Большой папа") - взрослый детина, ярко изображающий мальчишку-проказника. В последующем Беннент редко появляется на экране ("Легенда") и много работает на сцене. Но в людской памяти скорее всего останется в знаковой, классической сцене из "ЖБ", в которой забравшийся под трибуну Оскар с помощью любимого барабана сбивает с ритма чинную фашистскую церемонию. Кстати, и Дэвиду, и его партнерше К.Талбах (род. 19.1.1945 г.) вследствие вышеописанного скандала об "аморальности" "ЖБ" пришлось делать заявления, что во время съемок не было никаких сексуальных контактов между актерами. Это являлось их требованием, которое жестко соблюдалось. "ЖБ" был истинно интернациональным проектом.

Из актеров нужно отметить 48-летнего швейцарца М.Адорфа ("Россини"), 35-летнюю немку А.Винклер ("Дантон"), 32-летнюю француженку А.Ферреоль ("Большая жратва") и 34-летнего поляка Д.Ольбрыхского ("Потоп"). Съемки словака Игора Лутера ("Дантон"). Музыка Мориса Жарра и Ф.Мейера.

Номинации на "Сезар" за "инофильм". Премия "Bodil".

РежиссерФолькер Шлендорфф
ПроизводствоФРГ-Франция, 1979
В роляхДэвид Беннент, Марио Адорф, Ангела Винклер, Даниэль Ольбрыхский
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 21 С°

Ветер: 9,44 м/с

Ночью

Температура: 8 С°

Ветер: 9,44 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   31.41
 RUB   0.46
 USD   26.26
04:45Правила жизни
05:30Любимая работа
06:00НОВОСТИ 11 КАНАЛА
Телепрограмма:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
 
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ