11 канал
17 июля 2018 | 11:04

Не дочекалися комунальників і взялися ремонтувати дорогу самотужки Не дочекалися комунальників і взялися ремонтувати дорогу самотужки

16 июля 2018 17:15

Це про мешканців вулиці Байкальської. Там люди самі почали латами залишки асфальту. Тепер, кажуть місцеві, можуть хоча б спати спокійно. Адже ями на автошляху були такі, що, коли проїжджали вантажні фури, гуркотіло наче при бомбардуванні!

17:47У Нікополі ключі від квартир отримали 8 дітей-сиріт та позбавлених батьківського піклування
17:21У Дніпрі затримали підозрюваного у зґвалтуванні неповнолітньої
17:17Справжній риболовний турнір пройшов у с. Казначеївка Магдалинівського району
17:16На Дніпропетровщині стартував спільний проект Нацполіції та мобільного оператора з розшуку зниклих дітей
17:12Більше тридцяти дніпровських ярів перетворились на нелегальні полігони для відходів
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Тень

Художественный фильм «Тень»

Фильм по пьесе Евгения Шварца.

Молодой ученый на Рождество приезжает в сказочную страну. Дочь хозяина гостиницы рассказывает ему, что в номере, где он поселился, когда-то жил Ганс Христиан Андерсен, а вообще, в их королевстве сказки становятся правдой...

Фильм-сказка, фильм-притча по пьесе Евгения Шварца (который, в свою очередь, отталкивался от сюжета одноименной сказки Андерсена). Фильм будет одинаково интересен для детей и взрослых. Это по-шварцевски смешная и мудрая история о борьбе умного и доброго Ученого с его темной ипостасью - Тенью. Победу в этой борьбе не может одержать ни Светлое, ни Темное, отчего история становится лишь более правдивой и жизненной. В этом фильме вы встретитесь с целым созвездием замечательных актеров.

Почти 50 лет назад ушел из жизни один из самых загадочных, самых "недетских" сказочников отечественной драматургии Евгений Львович Шварц (1896-1958). Волшебник, для которого творение чудес было обыденным явлением, нормой жизни, ведь сказка - всего лишь продолжение реальности. О таких волшебниках писал Александр Шаров в чудесной книге "Волшебники приходят к людям": "...Волшебники приходят к людям из разных стран, из разных, даже самых отдаленных времен. Они идут, идут, представляясь нам рассеянными на огромном пространстве огнями, идут, чтобы помочь нам не заблудиться на долгом нашем пути, о котором недаром сказано: жизнь прожить - не поле перейти"...

Признаем очевидное: отечественная кинофантастика шедеврами небогата, - можно назвать от силы десятка полтора-два фильма, за которые не приходится краснеть. И дело здесь не в том, что научная фантастика как метод по большому счету не интересовала наших кинематографистов. Просто, за небольшим в общем-то исключением, режиссеры, бравшиеся за постановку научно-фантастического фильма, имели весьма смутные представления о специфике жанра. Вторая беда российского фантастического кино - отсутствие хороших сценариев, написанных опять же со знанием дела. Увы, научно-фантастическая драматургия - практически не освоенный жанр в русской литературе. А профессиональных фантастов кинодеятели почему-то не слишком часто приглашали к сотрудничеству.

Собственно, конкретной жанровой принадлежности пьесы Евгения Шварца не имеют: их с равным успехом рассматривают и как сказки, и как фантастику, и как сатиру. Ничего удивительного в том нет. Пожалуй ни один другой писатель советской литературы не сумел достичь столь гармоничного слияния философско-сатирической аллегории, фольклорной сказки и приемов научной фантастики. В то же время как раз с кинематографом Е. Шварцу повезло: экранизировали его охотно и талантливо.

Вхождение Евгения Львовича в целлулоидный мир кино началось в 1938 году с ленты по сказке К. И. Чуковского "Доктор Айболит", где ленинградский драматург был приглашен в качестве сценариста. Уже эта работа продемонстрировала Е. Шварца как талантливого интерпретатора. Во многих своих пьесах драматург переосмысливал наследие как фольклорных сказок (яркий пример - пьеса "Марья-Искусница", экранизированная в 1959 году Александром Роу), так и произведений других сказочников, - например, Г.-Х. Андерсена.

Первый большой успех Е. Шварца в кино - музыкальный фильм-сказка "Золушка" (1947), поставленный по его пьесе и сценарию известным жанровым режиссером Надеждой Кошеверовой. Лента стала лидером проката 1947 года (18,27 млн. чел.), существенно опередив вышедшие в том же году фильмы "Весна" Г. Александрова и "Первоклассница", снятый, кстати, опять же по сценарию Е. Шварца.

С проблематикой Научной фантастики соприкасается и фильм "Тень" (1971; режиссер Надежда Кошеверова) по пьесе Е. Щварца, написанной в свою очередь по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена. Сюжет карты в чем-то перекликается со стивенсоновской "Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда", - он так же посвящен раздвоению личности (в данном случае отрицательное начало несет в себе обретшая индивидуальность тень главного героя). Фильм получился ярким, изящным, чему способствовал и талантливый актерский состав: Олег Даль и Марина Неелова (первая роль актрисы) в главных ролях, А. Вертинская, А. Миронов, Л. Гурченко, В. Этуш и др. Спустя 20 лет пьеса Евгения Шварца снова была экранизирована. Лента Михаила Казакова "Тень, или Может быть все обойдется" (1991) с Константином Райкиным и Мариной Нееловой в главных ролях - современное прочтение шварцевской притчи, поэтому неудивительно, что в этой постановке над комедийностью (присущей первой экранизации) преобладает остро социальное звучание.

В 1964 году советские режиссеры дважды обращались к драматургии Евгения Шварца. Городская фэнтези "Сказка о потерянном времени" (режиссер Александр Птушко) - поучительная история о злых волшебниках - похитителях времени и современных школьниках, бесцельно растрачивающих драгоценное время. Экранизация оригинальной пьесы драматурга "Обыкновенное чудо" (Режиссеры Эраст Гарин и Х. Локшина) с блистательным Э. Гариным в роли короля, вроде бы и не имеет прямого отношения ни к сказке, ни к фантастике. В самом деле, чудес в фильме вроде и не происходит, - о них только говорят: Медведь, превращенный добрым волшебником в человека, полюбил принцессу, но в тот момент, когда их губы соприкоснутся, юноша снова обратится грозным зверем. Но в этом вся и прелесть шварцевской задумки: вымысел и правда переплетены, демонстрация чудесного "упразднена", чтобы подчеркнуть главную идею: никакое волшебство, никакие силы мира не властно над сильными чувствами. Притчевость пьесы еще больше подчеркнута в телевизионной версии Марка Захарова (1978) с бесподобным актерским ансамблем: О. Янковский, А. Абдулов, Е. Леонов, Е. Симонова, А. Миронов, Е. Васильева и др., и чудесной музыкой Геннадия Гладкова.

РежиссерНадежда Кошеверова
ПроизводствоСССР, 1971
В роляхОлег Даль, Марина Неелова, Анастасия Вертинская, Людмила Гурченко, Андрей Миронов, Владимир Этуш, Зиновий Гердт, Сергей Филиппов
ЖанрСказка
ПОГОДА
Днем

Температура: 27 С°

Ветер: 5,83 м/с

Ночью

Температура: 18 С°

Ветер: 5,83 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   30.71
 RUB   0.42
 USD   26.21
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ