11 канал
27 марта 2017 | 07:44

Дніпровські театрали мітингували через урізання зарплати Дніпровські театрали мітингували через урізання зарплати

24 марта 2017 18:22

Траурний вінок та смерть з косою — з такими атрибутами під стіни обласної ради прийшли мітингувати працівники семи концертно-театральних закладів Дніпра. З квітня акторам та артистам мають зменшити зарплату на 30 відсотків.

18:42Ювілейний 25-й фестиваль «Січеславна — 2017» йде повним ходом
18:38Мешканці західної околиці Нікополя нарікають на засміченість берега Каховського водосховища
18:34Розпочався XI обласний фестиваль дитячих театральних колективів закладів освіти
18:24Під стіни облдержадміністрації вийшли діалізні хворі
18:13Чергове пленарне засідання обласної ради відзначилося низкою важливих рішень
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Тень

Художественный фильм «Тень»

Фильм по пьесе Евгения Шварца.

Молодой ученый на Рождество приезжает в сказочную страну. Дочь хозяина гостиницы рассказывает ему, что в номере, где он поселился, когда-то жил Ганс Христиан Андерсен, а вообще, в их королевстве сказки становятся правдой...

Фильм-сказка, фильм-притча по пьесе Евгения Шварца (который, в свою очередь, отталкивался от сюжета одноименной сказки Андерсена). Фильм будет одинаково интересен для детей и взрослых. Это по-шварцевски смешная и мудрая история о борьбе умного и доброго Ученого с его темной ипостасью - Тенью. Победу в этой борьбе не может одержать ни Светлое, ни Темное, отчего история становится лишь более правдивой и жизненной. В этом фильме вы встретитесь с целым созвездием замечательных актеров.

Почти 50 лет назад ушел из жизни один из самых загадочных, самых "недетских" сказочников отечественной драматургии Евгений Львович Шварц (1896-1958). Волшебник, для которого творение чудес было обыденным явлением, нормой жизни, ведь сказка - всего лишь продолжение реальности. О таких волшебниках писал Александр Шаров в чудесной книге "Волшебники приходят к людям": "...Волшебники приходят к людям из разных стран, из разных, даже самых отдаленных времен. Они идут, идут, представляясь нам рассеянными на огромном пространстве огнями, идут, чтобы помочь нам не заблудиться на долгом нашем пути, о котором недаром сказано: жизнь прожить - не поле перейти"...

Признаем очевидное: отечественная кинофантастика шедеврами небогата, - можно назвать от силы десятка полтора-два фильма, за которые не приходится краснеть. И дело здесь не в том, что научная фантастика как метод по большому счету не интересовала наших кинематографистов. Просто, за небольшим в общем-то исключением, режиссеры, бравшиеся за постановку научно-фантастического фильма, имели весьма смутные представления о специфике жанра. Вторая беда российского фантастического кино - отсутствие хороших сценариев, написанных опять же со знанием дела. Увы, научно-фантастическая драматургия - практически не освоенный жанр в русской литературе. А профессиональных фантастов кинодеятели почему-то не слишком часто приглашали к сотрудничеству.

Собственно, конкретной жанровой принадлежности пьесы Евгения Шварца не имеют: их с равным успехом рассматривают и как сказки, и как фантастику, и как сатиру. Ничего удивительного в том нет. Пожалуй ни один другой писатель советской литературы не сумел достичь столь гармоничного слияния философско-сатирической аллегории, фольклорной сказки и приемов научной фантастики. В то же время как раз с кинематографом Е. Шварцу повезло: экранизировали его охотно и талантливо.

Вхождение Евгения Львовича в целлулоидный мир кино началось в 1938 году с ленты по сказке К. И. Чуковского "Доктор Айболит", где ленинградский драматург был приглашен в качестве сценариста. Уже эта работа продемонстрировала Е. Шварца как талантливого интерпретатора. Во многих своих пьесах драматург переосмысливал наследие как фольклорных сказок (яркий пример - пьеса "Марья-Искусница", экранизированная в 1959 году Александром Роу), так и произведений других сказочников, - например, Г.-Х. Андерсена.

Первый большой успех Е. Шварца в кино - музыкальный фильм-сказка "Золушка" (1947), поставленный по его пьесе и сценарию известным жанровым режиссером Надеждой Кошеверовой. Лента стала лидером проката 1947 года (18,27 млн. чел.), существенно опередив вышедшие в том же году фильмы "Весна" Г. Александрова и "Первоклассница", снятый, кстати, опять же по сценарию Е. Шварца.

С проблематикой Научной фантастики соприкасается и фильм "Тень" (1971; режиссер Надежда Кошеверова) по пьесе Е. Щварца, написанной в свою очередь по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена. Сюжет карты в чем-то перекликается со стивенсоновской "Странной историей доктора Джекила и мистера Хайда", - он так же посвящен раздвоению личности (в данном случае отрицательное начало несет в себе обретшая индивидуальность тень главного героя). Фильм получился ярким, изящным, чему способствовал и талантливый актерский состав: Олег Даль и Марина Неелова (первая роль актрисы) в главных ролях, А. Вертинская, А. Миронов, Л. Гурченко, В. Этуш и др. Спустя 20 лет пьеса Евгения Шварца снова была экранизирована. Лента Михаила Казакова "Тень, или Может быть все обойдется" (1991) с Константином Райкиным и Мариной Нееловой в главных ролях - современное прочтение шварцевской притчи, поэтому неудивительно, что в этой постановке над комедийностью (присущей первой экранизации) преобладает остро социальное звучание.

В 1964 году советские режиссеры дважды обращались к драматургии Евгения Шварца. Городская фэнтези "Сказка о потерянном времени" (режиссер Александр Птушко) - поучительная история о злых волшебниках - похитителях времени и современных школьниках, бесцельно растрачивающих драгоценное время. Экранизация оригинальной пьесы драматурга "Обыкновенное чудо" (Режиссеры Эраст Гарин и Х. Локшина) с блистательным Э. Гариным в роли короля, вроде бы и не имеет прямого отношения ни к сказке, ни к фантастике. В самом деле, чудес в фильме вроде и не происходит, - о них только говорят: Медведь, превращенный добрым волшебником в человека, полюбил принцессу, но в тот момент, когда их губы соприкоснутся, юноша снова обратится грозным зверем. Но в этом вся и прелесть шварцевской задумки: вымысел и правда переплетены, демонстрация чудесного "упразднена", чтобы подчеркнуть главную идею: никакое волшебство, никакие силы мира не властно над сильными чувствами. Притчевость пьесы еще больше подчеркнута в телевизионной версии Марка Захарова (1978) с бесподобным актерским ансамблем: О. Янковский, А. Абдулов, Е. Леонов, Е. Симонова, А. Миронов, Е. Васильева и др., и чудесной музыкой Геннадия Гладкова.

РежиссерНадежда Кошеверова
ПроизводствоСССР, 1971
В роляхОлег Даль, Марина Неелова, Анастасия Вертинская, Людмила Гурченко, Андрей Миронов, Владимир Этуш, Зиновий Гердт, Сергей Филиппов
ЖанрСказка
ПОГОДА
Днем

Температура: 9 С°

Ветер: 11,11 м/с

Ночью

Температура: 1 С°

Ветер: 11,11 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   29.31
 RUB   0.47
 USD   27.12
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ