11 канал
24 июля 2017 | 17:39

Нове в історії про дніпровських дітей у санаторії Лазурний Нове в історії про дніпровських дітей у санаторії «Лазурний»

24 июля 2017 17:22

Виявляється, заклад працював під «чорним прапором». Печатки Держспоживслужби на акті приймання були підроблені. Чому міський департамент соцзахисту все ж таки закупив путівки до «Лазурного» та відправив туди 245 дітей АТОвців?

17:28У Дніпрі почали спорудження критої зали для ігрових видів спорту
17:26В одній з промзон міста створили найдовший в Україні мурал
17:24Другий міжнародний фестиваль «Джаз на Дніпрі» відбувся
17:15Поліція і рятувальники розповіли про роботу за тиждень
18:23Зірки світового джазу вже прибувають до Дніпра
НОВОСТИ АНОНСЫ ПРОГРАММЫ РЕКЛАМА

Поиск по алфавиту

Объяснение в любви

Художественный фильм «Объяснение в любви»

По мотивам книги Евгения Габриловича "Четыре четверти".
Одна из лучших картин Ильи Авербаха. Юрий Богатырев играет талантливого литератора Филиппка, ровесника 20 века, участника и свидетеля важнейших исторических событий. Он казался всем таким неумелым, робким, неприспособленным к жизни, а на самом деле был одним из тех людей удивительной нравственной силы, порядочности, честности, без которых немыслимо наше общество. Не сразу и не просто нашел он свой путь: были заблуждения, колебания, мучительные поиски себя и своего места в жизни.

Картина вводила и вводит в недоумение тех, кто пытался понять: что она такое? Эпическое полотно? Там охвачена жизнь страны почти за полвека — правда, отрывочно, в отдельных эпизодах: на экране появляется и пустынная, словно умирающая Москва 1919 года, и коллективизация на селе, и стройки 1930-х гг., и трагические перипетии войны, и светлый день победы. Или, может, фильм этот — любовная драма? Но зачем дан масштабный исторический фон сюжету о человеке, преданном своей жене, которая — увы! — не отвечает взаимностью? Кажется, что оба пласта — большая история и частная жизнь — неорганичны друг другу, тянут зрителя, как лебедь и щука, в разные стороны, будучи связаны только фигурой журналиста по имени Филипп, соприкасающегося по долгу службы с эпохальными событиями, а в междучасье пылающего страстью к своей Зиночке — примерной хозяйке, вечно хлопочущей по дому, но всегда готовой — для разнообразия — изменять мужу. У польской актрисы Эвы Шикульской, сыгравшей Зину, — ослепительная, непривычная для российского глаза, «чужая» красота. В прологе фильма старый Филиппок приходит с внучкой к смертельно больной жене, приносит свою книгу о их совместном житье и благодарит за чувство, которое долгие годы питал к ней. По мнению режиссера фильма Ильи Авербаха, его герой — «человек, сохранивший себя», хоть и жена, и большая история сделали многое, лишь бы тому воспрепятствовать. Верность себе возможна тогда, если не «бытие определяет сознание», как гласила марксистская формула, а в душе есть нечто независимое от драм и треволнений века, некий негасимый огонь. Душевная конституция Филиппка такова, что жар внутреннего огня нужно кому-то адресовать, иначе горение не будет постоянным и ровным. Может быть, Зина не слишком годилась на роль «адресата», но дело не в ней, а в самом Филлипке, в его способности излучать душевное тепло. Герой тем самым не столько связывает оба пласта реальности, сколько наполняет их собственной сутью и собственным смыслом.

Есть мнение:

Использовав материал из полуавтобиографической книги писателя и сценариста Евгения Габриловича "Четыре четверти", авторы фильма " Объяснение в любви " (режиссер Илья Авербах и сценарист Павел Финн) построили свой рассказ на частной истории журналиста и писателя, чье чуть смешное и в то же время ласковое прозвище Филиппок во многом точно характеризует кажущегося непутевым, неудачливого в любви, трогательно искреннего и душевно открытого человека, по-своему влюбленного в жизнь. Поэтому название " Объяснение в любви " отражает не только личные признания героя в любви на протяжении долгой жизни или его творческое отношение к собственной судьбе и тому времени, в котором он жил, но и выражает истинную авторскую позицию создателей картины. Дистанция времени позволяет Авербаху дать метафорический слепок прошлого, вернуть утраченную жизнь и заново ее пережить. Причем любовная история - лишь прием, метафора, дающая возможность в зеркале памяти увидеть течение человеческой жизни и исторического времени. Если в "Монологе" (по сценарию самого Габриловича) это оставалось на уровне метафорического подтекста, то в " Объяснении в любви " выходит на первый план. В "Монологе" все-таки главное - отдельная человеческая судьба. Но о ней свидетельствует не сам человек, а как бы время, ход которого блестяще передан в нервной музыке Олега Каравайчука. В " Объяснении в любви ", напротив, человек вроде сам лично вспоминает о собственной жизни, но это - рассказ о Времени, монолог об Истории, сопровожденный словно вечной музыкой - сочинениями Вивальди, Баха и Малера. В единичном видится общее. Поэтому сам фильм воспринимается в целом как развернутая метафора.

РежиссерИлья Авербах
ПроизводствоСССР
Год создания1977
В роляхЮрий Богатырев, Эва Шикульска, Ангелина Степанова, Бруно Фрейндлих, Кирилл Лавров, Никита Сергеев, Денис Кучер, Иван Бортник, Елена Санько, Анатолий Коваленко, Юрий Гончаров, Николай Ферапонтов, Светлана Крючкова
ЖанрДрама
ПОГОДА
Днем

Температура: 29 С°

Ветер: 3,61 м/с

Ночью

Температура: 17 С°

Ветер: 3,61 м/с

КУРСЫ ВАЛЮТ
 EUR   30.14
 RUB   0.44
 USD   25.89
ТЕЛЕПРОГРАММА ПРЯМОЙ ЭФИР ВАКАНСИИ О КАНАЛЕ
 
]